Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ




ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Нарушение менструального цикла.

 

Факультет педиатрический

Курс 5

 

                                                                                           Автор (ы):

Зав. каф., проф. Бычков В.И.

Доц. Шамарин С.В.

Тема №23: Нарушение менструального цикла(учебная комната, гинекологическое отделение).

 

Цель занятия:

•     Ознакомление обучающихся с регуляцией менструального цикла, основными формами нарушений менструального цикла, клиникой, диагностикой и терапией данной патологии.

•     Формирование компетенций у обучающихся на основе знания особенностей основных форм нарушений менструального цикла

•     Воспитание навыков обследования гинекологических больных с нарушением менструального цикла, постановки диагноза и выработки алгоритма лечения.

 

Компетенции:

ОПК-1 Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

Знать: библиографические ресурсы, медико-биологической терминологию, информационно-коммуникационных технологии для решения професионнальных задач.

Уметь: готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

Владеть: библиографическими ресурсами, медико-биологической терминологией, информационно-коммуникационных технологиями для решения професионнальных задач.

 

ОПК-8 Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач  

Знать: лекарственные препараты в медицинской практике.

Уметь: применять лекарственные препараты и иные вещества и их комбинации при решении профессиональных задач

Владеть: навыками применения лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач.

ОПК-9. Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

Знать: морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека.

Уметь: оценить морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач.

Владеть:способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

 

ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.

Знать: основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологические формы в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989г.

Уметь: определять у пациентов основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологическиы формы в соответствии с МКБ-X.

Владеть: навыками определения у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологическиы формы в соответствии с МКБ-X.

 

ПК-8 Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами  

Знать: тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами.

Уметь:определять тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами.

Владеть: навыками определения тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.

 

ПК-20 Готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины.

Знать: представление о медицинской информации на основе доказательной медицины.

Уметь: анализировать медицинскую информацию на основе доказательной медицины.

Владеть: навыками анализа и публичного представления медицинской информации на основе доказательной медицины

Мотивация темы занятия. Обучающиеся должны знать основные звенья регуляции менструального цикла, биосинтез половых гормонов, основные виды нарушений менструального цикла, клинику, диагностику и терапию различных форм.

Контрольные вопросы.

1.Определение понятия «менструальный цикл». Назовите ритмически повторяющиеся фазы изменений в яичнике, их краткая характеристика, длительность.

2. Назовите половые гормоны. Назовите дни гормональных пиков.

3. Назовите и охарактеризуйте фазы маточного цикла, их длительность. Взаимосвязь маточного и яичникового циклов.

4. Нейро-эндокринная регуляция менструальной функции. Гонадотропные гормоны. Гормональные тесты: базальная температура, симптом арборизации, феномен «зрачка».

5. Гормональная цитология. Основные цитологические картины.

6. Классификация маточных кровотечений. Определение терминов: гипоменорея, олигоменорея, опсоменорея, пройоменорея, аменорея, полименорея, меноррагия, метрогеморрагия, альгодисменорея.

7. Ювенмльные кровотечения. Этиология. План обследования девушки. Клиническая картина. Дифференциальная диагностика.

8. Гемостатическая и нормализующая терапия ювенильных кровотечений. Чем обусловлен гемостатический эффект? Рецепт на прогестерон.

9. Геморрагическая меропатия детородного возраста. Этиология. Диагностика. Клиника.

10. Гемостатическая и нормализующая терапия при геморагической метропатии детородного возраста (при первом поступлении женщины).

11. Гемостатическая и нормализующая терапия при геморагической метропатии детородного возраста (при повторном поступлении женщины)

12. Кровотечения в климактерическом периоде. Гемостатическая и нормализующая терапия.

Список основной и дополнительной литературыпо теме занятия (оформленный по ГОСТу)

а) Основная литература:

1. Гинекология: учебник /под ред Савельевой Г.М., Бреусенко В.Г. - М:ГЭОТАР- Медиа, 2009г. (Фонд библиотеки)

2. Гинекология / Под ред. Г.М. Савельевой, ВТ. Брусенко - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008 (Электронная библиотека)

б) дополнительная литература:

1. Гинекология. Курс лекций.: учебное пособие / Под ред. А.Н. Стрижакова А.Н., А.И. Давыдова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 472 с. . (Электронная библиотека)

2. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека)

3. Руководство к практическим занятиям по гинекологии: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Радзинского. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 600 с. : ил. (Электронная библиотека)

4. Сборник ситуационных задач по гинекологии. Т1. (Учебно-практическое издание) / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “ВГМА имени Н.Н.Бурденко”, 2011г. - 93с. (Электронная библиотека)

5. Сборник ситуационных задач по гинекологии. Т2. (Учебно-практическое издание) / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2011г. - 98 с. (Электронная библиотека)

6. Гинекология. Клинические лекции: учебное пособие // Под ред. проф. В.И.Бычкова, проф. М.В. Фролова, С.В. Шамарина. - Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко”, 2012г. - 80 с.

(Электронная библиотека, фонд библиотеки)

7. Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся педиатрических факультетов медицинских ВУЗов по акушерству и гинекологии/ В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2014г. - 79с.

8. Тестовый контроль знаний по акушерству и гинекологии.

(Учебно-практическое издание) / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2014г. - 434 с.

 

в) программное обеспечение: Fetal Monitor, ADC

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

базы данных по электронным компонентам (медицинские поисковые системы -

medExplorer, MedHunt, PubMed,

д) Интернет-ресурсы, www. google.com/bookswww.nlm.mih.gov

www.medicum-consilium.ru и др.

е) журналы

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет

имени Н.Н.Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.    

  

31.08.2015г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...