Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ




ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Экстрагенитальная патология и беременность

 

Факультет педиатрический

Курс 4

 

 

                                                                                           Автор (ы):

Зав. каф., проф. Бычков В.И.

Доц. Шамарин С.В.

Тема №7.: “Экстрагенитальная патология и беременность. Заболевания сердечно-сосудистой системы и болезни почек. Эндокринная патология и беременность. Анемия”.

Цель занятия:

•     Ознакомление обучающихся с основными принципами ведения беременности и родов при наличии у пациентки экстрагенитальной патологии, подробно остановиться на болезнях почек, сердечнососудистых заболеваниях и беременности. Изложить показания для оперативного родоразрешения.

•     Формирование компетенций у обучающихся на основе знания особенностей течения беременности, родов и послеродового периода, патологии в области акушерства.

•     Воспитание навыков обследования беременных, рожениц, родильниц, постановки диагноза и выработки алгоритма лечения, акушерской тактики.

Компетенции:

ОПК-1 Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

Знать: библиографические ресурсы, медико-биологической терминологию, информационно-коммуникационных технологии для решения професионнальных задач.

Уметь: готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

Владеть: библиографическими ресурсами, медико-биологической терминологией, информационно-коммуникационных технологиями для решения професионнальных задач.

 

ОПК-8 Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач  

Знать: лекарственные препараты в медицинской практике.

Уметь: применять лекарственные препараты и иные вещества и их комбинации при решении профессиональных задач

Владеть: навыками применения лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач.

 

ОПК-9. Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

Знать: морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека.

Уметь: оценить морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач.

Владеть:способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

 

ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.  

Знать: основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологические формы в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989г.

Уметь: определять у пациентов основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологическиы формы в соответствии с МКБ-X.

Владеть: навыками определения у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологическиы формы в соответствии с МКБ-X.

 

ПК-8 Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами  

Знать: тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами.

Уметь:определять тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами.

Владеть: навыками определения тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.

 

ПК-20 Готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины.

Знать: представление о медицинской информации на основе доказательной медицины.

Уметь: анализировать медицинскую информацию на основе доказательной медицины.

Владеть: навыками анализа и публичного представления медицинской информации на основе доказательной медицины

Мотивация темы занятия. Врач любой терапевтической специальности может столкнуться в процессе своей работы с беременной женщиной, поэтому в результате занятия Обучающиеся должны иметь четкое представление о принципах ведения беременных с экстрагенитальной патологией, провести курацию женщин в отделении патологии, Изложить по историям родов часто встречающиеся ошибки в ведении этих пациенток.

Акцент делается на заболевания почек и сердечнососудистую патологию у беременных, разбираются показания для оперативного родоразрешения.

Контрольные вопросы:

  1. В чём заключаются основные принципы ведения женщин с экстрагенитальной патологией?
  2. Какие факторы определяют влияние лекарственных препаратов на плод?
  3. Назовите классификацию препаратов по возможности применения их во время беременности.
  4. Какие критические периоды внутриутробного развития Вы знаете?
  5. Как протекает пиелонефрит у беременных женщин?
  6. Как ведутся такие женщины?
  7. В чём состоит профилактика гестационного пиелонефрита?
  8. В чём состоит влияние диабета и беременности друг на друга?
  9. Ведение беременных с диабетом.
  10. Особенности влияния диабета на плод.
  11. Изменение функции щитовидной железы при беременности в норме.
  12. Тиреотоксикоз и беременность.
  13. Гипотиреоз и беременность
  14. Ведение беременных с заболеваниями щитовидной железы.

 

План занятия (примерный):

Продолжительность занятия (3,0 учебных часа):

- работа с теоретическим материалом            –1,0 час,

- контроль исходного уровня знаний             – 0,5 часа,

- решение ситуационных задач по теме занятия – 0,5 часа,

- работа с электронными библиотеками     – 0,5 часа,

- написание реферата или презентации       – 0,5 часа,

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах и предыдущих темах данной дисциплины (модуля).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу обучающихся, и коррекция усвоенного материала (устный опрос).

· Практическая работа обучающихся с детальным алгоритмом ее выполнения и оформления ее результатов (прилагается образец оформления работы). Обсуждение результатов.

· Заслушивание рефератов, подготовленных обучающихся по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу обучающихся по данной теме.

·  Решение профессиональных задач (комплект задач прилагается, см. Приложение)

· Контроль остаточного уровня знаний по данной теме проводится через несколько месяцев (например, в конце семестра), в составе раздела (комплекса пройденных тем) без специальной подготовки Обучающийсяов (!) с применением тестовых заданий остаточного уровня знаний

· Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Список основной и дополнительной литературыпо теме занятия (оформленный по ГОСТу)

Основная литература:

1. Акушерство: учебник для вузов / Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 656 с. (Электронная библиотека).

2. Акушерство: учебник для мед вузов - Айламазян Э.К. - СПб: Спецлит, 2007г. (Фонд библиотеки)

Б) дополнительная литература

1. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие // Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с. : ил. (Электронная библиотека)

2. Акушерство. Клинические лекции : учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с. : ил. (Электронная библиотека)

3. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека)

4. Руководство к практическим занятиям по акушерству / Под ред. В.Е. Радзинского - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007 (Электр. библиотека)

5. Руководство к практическим занятиям по гинекологии: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Радзинского. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 600 с. : ил. (Электронная библиотека)

6. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие // Под ред. В.И.Бычкова, М.В.Фролова, С.В.Шамарина. - Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко”, 2012г. - 186 с. (Электронная библиотека,

фонд библиотеки)

7. Сборник ситуационных задач по акушерству. Т.1. : учебно-практическое издание / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж : ВГМА, 2013. - 65с. (Электронная библиотека)

8. Сборник ситуационных задач по акушерству. Т.2. : учебно-практическое издание / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж : ВГМА, 2013. - 77с. (Электронная библиотека)

9. Сборник ситуационных задач по акушерству. Т.3. : учебно-практическое издание / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж : ВГМА, 2013. - 83с. (Электронная библиотека)

10. Сборник ситуационных задач по акушерству. Т.4. : учебно-практическое издание / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж : ВГМА, 2013. - 75с. (Электронная библиотека)

11. Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся педиатрических факультетов медицинских ВУЗов по акушерству и гинекологии/ В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2014г. - 79с.

12.Тестовый контроль знаний по акушерству и гинекологии. (Учебно-практическое издание) / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2014г. - 434с.

 

в)   программное обеспечение: Fetal Monitor, ADC

г)   базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

базы данных по электронным компонентам (медицинские поисковые системы -

medExplorer, MedHunt, PubMed,

д)   Интернет-ресурсы, www. google.com/bookswww.nlm.mih.gov

www.medicum-consilium.ru и др.

е) журналы

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет

имени Н.Н.Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.    

  

31.08.2015г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...