Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ
ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: Ранние токсикозы и поздний гестоз беременных.
Факультет педиатрический Курс 4
Автор (ы): Зав.Каф., проф. Бычков В.И. Доц. Шамарин С.В. Тема №6: “Ранние токсикозы и поздний гестоз беременных, классификация, клиника, диагностика, лечение. Влияние на плод, профилактика(Отделение патологии беременных)”. Цель занятия: • Ознакомление обучающихся с раниими токсикозами и поздним гестозом у беременных женщин. • Формирование компетенций у обучающихся на основе знания особенностей течения беременности, патологии в области акушерства. • Воспитание навыков обследования беременных с гестозом, постановки диагноза и выработки алгоритма лечения, акушерской тактики.
Компетенции:
Знать: библиографические ресурсы, медико-биологической терминологию, информационно-коммуникационных технологии для решения професионнальных задач. Уметь: готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности. Владеть: библиографическими ресурсами, медико-биологической терминологией, информационно-коммуникационных технологиями для решения професионнальных задач.
Знать: лекарственные препараты в медицинской практике. Уметь: применять лекарственные препараты и иные вещества и их комбинации при решении профессиональных задач Владеть: навыками применения лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач.
Знать: морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека. Уметь: оценить морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач. Владеть:способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.
Знать: основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологические формы в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989г. Уметь: определять у пациентов основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологическиы формы в соответствии с МКБ-X. Владеть: навыками определения у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологическиы формы в соответствии с МКБ-X.
Знать: тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами. Уметь:определять тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами. Владеть: навыками определения тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.
Знать: ведение и лечение пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара. Уметь: назначить лечение пациентам с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара. Владеть: навыками ведения и лечения пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.
Знать: структуру проведения научных исследований. Уметь: проводить научные исследования. Владеть: навыками проведения научных исследований.
Мотивация темы занятия. Обучающиеся должны уметь распознавать гестозы, правильно диагностировать форму гестоза. Необходимо ориентироваться в комплексе обследования при гестозе, уметь расписать инфузионную терапию. Важно отметить особую роль профилактической направленности в мышлении и действиях врача женской консультации при ведении беременных в группе риска по развитию гестозов (закрепление доминанты беременности, положительный психоэмоциональный фон, обеспечение уже с 1-ой явки беременной её сознательного активного участия в сохранении беременности и выполнения ею рекомендаций акушера-гинеколога). Принципиально определить методику ведения беременных в группе риска по возникновению гестозов (совместно с терапевтом и специалистом по профилю имеющегося заболевания, преемственность и т.д.), подчеркнуть необходимость неоднократного стацлечения беременных с экстрагенитальной патологией (в группе риска по развитию гестоза). Амбулаторное лечение носит либо характер профилактического, либо закрепляющего эффекта стацлечения. Обязательно сделать акцент на необходимости систематического лечения хронической гипоксии плода у беременных в группе риска по развитию гестоза. Контрольные вопросы:
План занятия (примерный): Продолжительность занятия (3,0 учебных часа): - работа с теоретическим материалом –1,0 час, - контроль исходного уровня знаний – 0,5 часа, - решение ситуационных задач по теме занятия – 0,5 часа, - работа с электронными библиотеками – 0,5 часа, - написание реферата или презентации – 0,5 часа, · Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах и предыдущих темах данной дисциплины (модуля). · Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу обучающихся, и коррекция усвоенного материала (устный опрос). · Практическая работа обучающихся с детальным алгоритмом ее выполнения и оформления ее результатов (прилагается образец оформления работы). Обсуждение результатов. · Заслушивание рефератов, подготовленных обучающихся по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия. · Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу обучающихся по данной теме. · Решение профессиональных задач (комплект задач прилагается, см. Приложение) · Контроль остаточного уровня знаний по данной теме проводится через несколько месяцев (например, в конце семестра), в составе раздела (комплекса пройденных тем) без специальной подготовки Обучающийсяов (!) с применением тестовых заданий остаточного уровня знаний · Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы. Список основной и дополнительной литературыпо теме занятия (оформленный по ГОСТу) Основная литература: 1. Акушерство: учебник для вузов / Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 656 с. (Электронная библиотека). 2. Акушерство: учебник для мед вузов - Айламазян Э.К. - СПб: Спецлит, 2007г. (Фонд библиотеки) Б) дополнительная литература 1. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие // Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с. : ил. (Электронная библиотека) 2. Акушерство. Клинические лекции : учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с. : ил. (Электронная библиотека) 3. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека) 4. Руководство к практическим занятиям по акушерству / Под ред. В.Е. Радзинского - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007 (Электр. библиотека) 5. Руководство к практическим занятиям по гинекологии: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Радзинского. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 600 с. : ил. (Электронная библиотека) 6. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие // Под ред. В.И.Бычкова, М.В.Фролова, С.В.Шамарина. - Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко”, 2012г. - 186 с. (Электронная библиотека, фонд библиотеки) 7. Сборник ситуационных задач по акушерству. Т.1. : учебно-практическое издание / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж : ВГМА, 2013. - 65с. (Электронная библиотека) 8. Сборник ситуационных задач по акушерству. Т.2. : учебно-практическое издание / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж : ВГМА, 2013. - 77с. (Электронная библиотека) 9. Сборник ситуационных задач по акушерству. Т.3. : учебно-практическое издание / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж : ВГМА, 2013. - 83с. (Электронная библиотека) 10. Сборник ситуационных задач по акушерству. Т.4. : учебно-практическое издание / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж : ВГМА, 2013. - 75с. (Электронная библиотека) 11. Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся педиатрических факультетов медицинских ВУЗов по акушерству и гинекологии/ В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2014г. - 79с. 12.Тестовый контроль знаний по акушерству и гинекологии. (Учебно-практическое издание) / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2014г. - 434с.
в) программное обеспечение: Fetal Monitor, ADC г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы базы данных по электронным компонентам (медицинские поисковые системы - medExplorer, MedHunt, PubMed, д) Интернет-ресурсы, www. google.com/bookswww.nlm.mih.gov www.medicum-consilium.ru и др. е) журналы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н.Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии №2
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Бычков В.И.
31.08.2015г.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |