Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Схема наблюдений в ситуациях, дифференцирующих учащихся и студентов с сильной и слабой нервной системой.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края Чайковский индустриальный колледж Программа профессиональной практики студентов по специальности Преподавание в начальных классах, дополнительная подготовка в области психологии
Чайковский 2012 г. Содержание психолого-педагогической практики Специальность «Преподавание в начальных классах» (дополнительная подготовка в области психологии) Тематический план
Социометрический эксперимент по определению взаимоотношений в группе и положения каждого ребёнка в ней. Проведение исследования: Исследование проводится с детьми младшего школьного возраста в виде игры «Секрет». Каждого ребёнка «по секрету от остальных» просят письменно ответить на 2 вопроса:
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ: На основании полученных результатов составляется матрица. Матрица состоит: по вертикали - из списка фамилий учащихся , расположенных в алфавитном порядке по горизонтали - из номера, под которым испытуемые обозначены в списке.
Напротив фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Например, если Александров П. отдал свой первый выбор в эксперименте по первому критерию Иванову А., то цифра 1 ставится на пересечении первой строки и второго столбца. Второй выбор Александров отдал Беглиеву А., поэтому цифра 2 записывается в квадрате на пересечении первой строки и третьего столбца. Если испытуемые сделали взаимные выборы, то соответствующие цифры этих выборов обводятся кружочками. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), в том числе и взаимных выборов. Таким же образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов .
Далее можно вычислить социометрический статус каждого ребенка, который определяется по формуле: С = М/(п-1), где С - социометрический статус учащегося.; М - общее число полученных испытуемым положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитается от суммы положительных); п - число испытуемых. Например: социометрический статус Иванова А. будет равен частному, полученному от деления: 7:9 = 0,78. В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп.
Наблюдение за учащимися класса
План написания работы «Общее впечатление о классе». 1). Уровень воспитанности учащихся данного класса. ( Подтвердить конкретными примерами ситуаций, где учесть: взаимодействие на уроке и перемене, речевую характеристику, реакцию на студентов-практикантов, приветствие учителей и одноклассников, взаимодействие с учителями и между собой, как здороваются, как разрешают сложные и конфликтные ситуации и т.д.)
2). Дисциплинированность. ( Проанализировать конкретные наблюдаемые ситуации на уроках, на перемене, в столовой, в раздевалке, сравнить эти характеристики у разных учителей и сделать соответствующий вывод).
3). Характеристика учебной деятельности. (Интерес к учёбе, отношение к школьному обучению. Через что проявляется данный интерес? Сравнить отношение к учёбе на разных этапах урока и на разных предметах и сделать вывод).
4). Взаимоотношения учащихся с классным руководителем и учителями предметниками.
5). Сплочённость классного коллектива. (Выводы сделать, исходя из наблюдений взаимодействия на уроке, на перемене, взаимоотношения в классе между собой).
6). Атмосфера в классе. (Собственные выводы о благоприятном или нет психологическом климате в классе. Их аргументация.)
Общий вывод о классе:
Типы нервной системы - совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения. Слабая нервная система. Чаще всего спокойно-тихий, осторожный, послушный. Он не может долго участвовать в шумных подвижных играх, что связано с его небольшим запасом сил, повышенной утомляемостью. Часто склонен к аккуратности, доходящей до педантизма. Ему нравится сам процесс наведения порядка. Он отличается повышенной впечатлительностью. Непривычная среда, внимание окружающих, тем более незнакомых людей, оказываемое на него психическое давление — все это может быть для такого человека стать сверхсильным раздражителем. В таких случаях он может растеряться, не найти нужных слов, не ответить на вопросы, не выполнить простейших просьб. Из-за своей повышенной чувствительности такие люди отличаются особой уязвимостью. Часто они болезненно реагируют на окружающее, относя все происходящее на свой счет. Нейтральная реплика может восприниматься ими как критика в их адрес. Они чрезвычайно чувствительны к недовольству окружающих, которые часто удивляются тому, насколько неадекватно резкой может быть реакция людей на внешне мало значимое событие, как часты у них перепады настроения. Нередко таким людям не хватает уверенности в себе, им свойственны боязнь неудачи и страх глупо выглядеть, вследствие чего продвижение к успеху значительно осложняется для них. Из-за своей неуверенности и болезненного отношения к неудачам люди любят, как бы заранее подстраховываясь, планировать свою работу, тщательно ее организовывать. Они предпочитают составлять расписание своих занятий на каждый день, продумывать их последовательность и основные этапы. Тем самым они как бы готовят те внешние опоры, которые помогают им в ограниченное время выполнить ту деятельность, которая от них требуется. Такая же скрупулезность и продуманность отличают у школьников и студентов их домашнюю подготовку к устным ответам: составляются схемы ответов, краткие изложения, планы. Сильная нервная система. Чаще всего бодрый, уверенный в себе, не испытывающий какого-либо напряжения в жизни и деятельности, поражающий легкостью, с которой он идет по жизни. Заметно, что он полон энергии, неутомим, постоянно готов к деятельности, его практически нельзя увидеть уставшим, вялым, расслабленным. Он способен в течение длительного времени сосредоточенно заниматься какой-либо интересной для себя деятельностью. Включаясь в работу, почти не испытывает трудностей. Ему нипочем дополнительные нагрузки, переход к незнакомой, новой деятельности. Чаще всего обнаруживает полную поглощенность своим очередным занятием. Схема наблюдений в ситуациях, дифференцирующих учащихся и студентов с сильной и слабой нервной системой.
Подсчет баллов по результатам наблюдений проводится следующим образом: отдельно суммируются баллы со знаком «+» и отдельно – со знаком «-». Затем из большей суммы вычитается меньшая. Полученный результат и является показателем силы нервной системы. Например, один учащийся заработал баллов со знаком плюс 16 (+16), а со знаком минус 4 (-4). Следовательно, из +16 вычитаем -4 и получаем окончательный результат, равный +12. Другой учащийся, наоборот, получил 16 баллов со знаком минус (-16) и 4 балла со знаком плюс (+4); его окончательный результат будет равен -12. Теперь, для того чтобы сделать вывод о том, каким типам нервной системы (сильным, средним или слабым) обладают наши учащиеся, следует сравнить баллы полученные по результатам наблюдений, с теми нормативными данными (полученными эмпирическим путем), которые приведены в таблице 1. В результате такого сравнения можно увидеть, что оба учащихся по проявлениям силы нервной системы оцениваются как средние. Однако стоит обратить внимание на знак, который стоит перед цифрой. Он указывает на то, что в первом случае(когда балл +12) учащийся средний, но ближе к сильному, а во втором случае (когда балл -12) – средний, но ближе к слабому. Из этого следует, что если предполагается в дальнейшем использовать индивидуальный подход к этим ученикам, то он не может быть для них одинаковым. Таблица 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 316. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |