Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5. Философия Нового времени (ХVII - ХVIII вв.)
57. Главной проблемой философии Нового времени XVII века является проблема: 1. метода научного познания; 2. человека; 3. материального и идеального; 4. бытия. 58. Кому принадлежит высказывание «Знание – сила»: 1. Декарту; 2. Сократу; 3. Ф.Бэкону; 4. Гераклиту. 59. Единственным методом, приемлемым для науки Декарт считал: 1. индуктивный метод; 2. редукцию; 3. метод достаточного основания; 4. дедуктивный метод. 60. В качестве основания философии Декарт выдвинул принцип: 1. не следует умножать сущности без необходимости; 2. одно и то же бытие и мысль об этом бытии; 3. по общему можно понять единичное; 4. я мыслю, следовательно, существую. 61. «Нет ничего в разуме, чего до этого не было бы в чувствах»: - кому принадлежит это утверждение? 1. Д. Локку; 2. Ф. Бэкону; 3. Р. Декарту; 4. Г. Лейбницу. 62. Положение о том, что «знание - сила», разрабатывалось в эпоху: 1. Нового времени; 2. Античности; 3. Возрождения; 4. Новейшего времени. 63. Ф. Бэкон был основоположником: 1. номинализма; 2. рационализма; 3. эмпиризма; 4. реализма. 64. Эмпиризм выводит всё познание из: 1. чувственного опыта; 2. чувственного представления; 3. чувственного восприятия; 4. абстрактных рассуждений. 65. Родоначальник эмпиризма Нового времени: 1. Томас Гоббс; 2. Ф. Бэкон; 3. Джон Локк; 4. Рене Декарт. 66. Ф. Бэкон считал, что процесс познания начинается с…: 1. интуиции; 2. рационального знания; 3. опыта; 4. дара от Бога. Тема 6. Немецкая классическая философия 67. Идея «вещи в себе» сформулирована: 1. И.Фихте; 2. И.Кантом; 3. Г.Гегелем; 4. Фейербахом. 68. В этическом учении Канта понятие «категорический императив» имеет смысл: 1. принципа всеобщей симпатии; 2. принципа связи добра и красоты; 3. принципа нравственности; 4. закона божьего. 69. Моральная заповедь «Не кради», существующая в обществах с частной собственностью, неизбежно отомрёт с устранением мотивов кражи, доказывали сторонники философии: 1. религиозной; 2. марксисткой; 3. метафизической; 4. идеалистической. 70. Учение о человеке, как общественном существе, было разработано в философии: 1. марксизма; 2. экзистенциализма; 3. позитивизма; 4. креационизма. 71. По мнению Гегеля, вся история человечества представляет собой процесс: 1. движения по «спирали»; 2. развития форм деятельности; 3. проявления закона отрицания отрицания; 4. обнаружения мирового духа. 72. В основе диалектического материализма лежит диалектика: 1. Фихте; 2. Гегеля; 3. Сократа; 4. Гераклита. 73. Мировоззрение Л. Фейербаха можно определить как: 1. идеализм; 2. натурализм; 3. рационализм; 4. антропологический материализм. 74. Согласно диалектике, основной причиной и источником саморазвития любого объекта является: 1. свободная воля к жизни; 2. взаимодействие противоположностей; 3. целеполагание; 4. божественная предопределенность. 75. Марксистами были: * 1. Г.В. Плеханов; 2. М. Бакунин; 3. Кропоткин; 4. В.И.Ленин; 5. В. Засулич. 76. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» писал: 1. Цицерон; 2. Сократ; 3. В.И.Ленин; 4. Платон. 77. Определение сознания, принадлежащее Карлу Марксу: 1. сознание – продукт высокоорганизованной материи; 2. сознание – осознанное бытие; 3. сознание – проявление абсолютного духа; 4. сознание – функция мозга. Тема 7. Западная философия XIX-XX в.в. 78. В основе философских взглядов Фридриха Ницше лежит: 1. воля к власти; 2. материалистическое понимание истории; 3. воля к жизни; 4. пессимизм. 79. В основе экзистенциализма находится учение о: 1. ценностях человеческого общества; 2. законах объективного мира; 3. общественном прогрессе; 4. человеческом существовании. 80. Артур Шопенгауэр – виднейший представитель: 1. вульгарного материализма; 2. иррационализма; 3. критического рационализма; 4. классической немецкой философии. 81. Основателем психоаналитической философии является: 1. К. Юнг; 2. Адлер; 3. З. Фрейд; 4. Э. Фромм. 82. Экзистенциализм – это: 1. философия природы; 2. теория познания; 3. учение о смыслах человеческого существования; 4. рационализм. 83. Язык, как проявление бессознательного, рассматривается в творчестве: 1. Фрейда; 2. Маркса; 3. Ницше; 4. Гегеля. 84. Неопозитивизм изучает: 1. историческое развитие позитивизма; 2. философско-методологические проблемы современной науки; 3. систему современного научного знания; 4. общетеоретические проблемы познания. 85. Основоположником философии позитивизма является: 1. О. Конт; 2. Гегель; 3. Фихте; 4. Кант. 86. Культура – это: 1. один из элементов цивилизации; 2. есть сама цивилизация; 3. система, включающая цивилизацию; 4. феномен, противостоящий цивилизации. Тема 8. Русская философия 87. К идеологам славянофильства в России принадлежал: 1. Герцен; 2. Белинский; 3. Радищев; 4. Хомяков. 88. Для философии Владимира Соловьёва характерна идея: 1. спасения; 2. всеединства; 3. аскетизма; 4. борьба с существующим порядком. 89. Основной тезис философии западников: 1. поклонение всему западному; 2. неполноценность России по сравнению с Западом; 3. исключительное влияние западного общества на Россию; 4. неизбежность развития России по западному пути. 90. В русской философии традиционно повышенное влияние уделялось ценностям: 1. духовным; 2. собственности; 3. свободы; 4. материальным. 91. Расцвет русской религиозной философии второй половины XIX века связан с именем: 1. Ф. Достоевского; 2. Л. Толстого; 3. В. Соловьева; 4. С. Булгакова. 92. Для русских философов важно было определить: 1. смысл истории; 2. судьбы Росси; 3. доказательства бытия Бога; 4. критерий истинности. 93. Для славянофилов главной является идея: 1. России необходим выбор западного пути; 2. самобытность развития России; 3. сохранение ценностей православия; 4. создание новой системы ценностей. 94. Центральным понятием русского славянофильства является: 1. соборность; 2. всеединство; 3. благодать; 4. Абсолютный дух. 95. Христианское понимание смысла жизни в: 1. удовольствии; 2. стремлении к счастью; 3. стремлению к пользе; 4. спасению. 96. Представителем антропологического материализма в русской философии является: 1. Соловьев; 2. Чернышевский; 3. Чаадаев; 4. Бердяев. 97. Главная тема русской философии: 1. познание; 2. методы научного исследования; 3. учение о бытии; 4. Человек и его судьба. 98. Определяющим признаком соборности славянофилы считали: 1. принцип разделения власти; 2. общность русского народа; 3. принцип свободы; 4. монархический строй. Тема 9. Философия бытия 99. Учение о всеобщей связи и развитии называется: 1. аксиологией; 2. диалектикой; 3. метафизикой; 4. эпистемологией. 100. Бытие, согласно христианской традиции – это: 1. свободный дар Бога; 2. то, что принадлежит выделенному священному участку в мироздании; 3. то, что распределяет жеребьевку судьбы; 4. непременный атрибут космоса. 101. Категория «бытие» охватывает: 1. только материальный мир; 2. только мир живой природы; 3. только духовный мир; 4. материальный и духовный мир. 102. Бытие может существовать: 1. в прошлом, настоящем, будущем 2. только в будущем; 3. только в прошлом; 4. только в настоящем. 103. Открытие двух видов бытия – «мира идей» и «мира вещей» принадлежит: 1. Пифагору; 2. Аристотелю; 3. Платону; 4. Протагору. 104. Общественное бытие – это жизнь общества: 1. духовная; 2. социальная; 3. материальная; 4. политическая. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |