Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




 

Все оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации должны соответствовать тем видам работ, которые предусмотрены учебным планом по направлению, а также содержанию и тематическому планированию по дисциплины. Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины Педагогические технологии. Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему педагогу проектирования педагогических технологий. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента. 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Раздел 1. Теоретическое обоснование технологий обучения

Занятие 1. Технологический подход к обучению: сущность, теоретико-методологические основы

Контрольные вопросы:

1) Раскройте понятие «системный подход» как методологический принцип исследования педагогических технологий?

2) Раскройте понятие «деятельностный подход» как методологический принцип исследования педагогических технологий.

3) Раскройте сущность понятия технологии обучения.

4) Сформулируйте основные свойства педагогических технологий.

5) Какие основания лежат в основе классификации технологий обучения?

6) Составьте структурно-логическую схему понятий «педагогический процесс», «модель обучения», «методика обучения» «педагогическая технология».

Задания:

1)  Составьте анализ понятий педагогической технологии в виде таблицы.

2) Составьте сравнительный анализ компонентов педагогического процесса: традиционного и технологического.

3) Определите отличительные признаки педагогической технологии и дайте характеристику каждому из свойств педагогической технологии.

Занятие 2. Развитие технологий обучения в современных российских и зарубежных исследованиях

Контрольные вопросы:

1) Охарактеризуйте основные тенденции развития систем образования в мировой практике.

Задания:

1) Составьте краткую характеристику особенностей личностно-ориентированного образования как стратегического направления развития образования в разных странах мира.

2) Составьте вопросы и задания по теме «Развитие технологий обучения в российских и зарубежных исследованиях»

Раздел 2. Метод учебных проектов как педагогическая технология

Занятие 3. Теория и практика применения метода учебных проектов в образовательном процессе

Контрольные вопросы:

1) К какому времени относится первое упоминание о проектных методах? Кто их авторы?

2) Имели ли эти методы успех в России?

3) Охарактеризуйте сущность и структуру учебных проектов.

Задания:

1) Постройте классификационную схему учебных проектов.

2) Составьте вопросы и задания для проверки знаний по теме «Характеристика метода учебных проектов как педагогической технологии».

Занятие 4. Этапы проектной деятельности

Контрольные вопросы:

1) Каковы основные требования к методу проектов?

2) Что может явиться темой проекта?

3) Охарактеризуйте содержание и особенности этапов проектной деятельности.

Задания:

1) Предложите несколько тем для проектов по дисциплинам профессионального цикла.

2) Наметьте возможные результаты проекта (в каком виде они могут быть оформлены: в виде реферата, альбома, проекта закона, предложений по совершенствованию, преобразованию чего-либо, сценария фильма и т.д.). 

3) Предложите темы для различных типов проектов (по первому признаку – доминирующая в проекте деятельность). Придайте им определенный характер и по другим признакам (по характеру контактов, по продолжительности проведения, количеству участников). Обязательно определите проблему, цели и задачи проекта, укажите учебный материал по дисциплинам, который предполагается задействовать для решения указанной проблемы, а также каким образом результаты проекта будут оформлены и какую практическую/теоретическую значимость этот проект имеет и в какой области. Обсудите свои проекты в группе, выберите лучшие, на ваш взгляд, проекты. Представьте их на семинаре с соответствующей аргументацией. Определите, предложения какой группы окажутся наиболее интересными и грамотными, с точки зрения технологии проекта.

Раздел 3. Модульно-компетентностная технология

Занятие 5. Теория и практика применения модульно-компетентностной технологии в образовательном процессе

Контрольные вопросы:

1) Сформулируйте основные принципы модульно-компетентностной технологии.

2) Что такое основная профессиональная образовательная программа?

3) Перечислите основные компоненты основной профессиональной образовательной программы.

Задания:

1)  Сделайте разработку проекта основной профессиональной образовательной программ НПО/СПО: 

• фрагмент модели учебного плана;

• программы профессионального модуля;

• программу междисциплинарного учебного комплекса.

Раздел 4. Игровые технологии

Занятие 6. Теория и практика применения игровых технологий в образовательном процессе

Контрольные вопросы:

1) В чем отличие игровых технологий от традиционных технологий обучения?

2) Какова роль учебной игры в подготовке будущего рабочего или специалиста?

3) Какие дидактические операции обеспечивают проведение дидактической игры?

4) Какими конструктивно-технологическими свойствами определяется игра?

5) Назовите принципы игровой технологии.

6) Как влияют игровые технологии на формирование познавательной активности обучаемых?

 

Задания:

1) Спроектируйте модели игровых ситуаций, которые могут быть применимы в формировании профессиональных компетенций по определенной отрасли подготовки.

 2) Опишите сюжет игры, адекватно отражающий конкретный вид профессиональной деятельности. 

Разработайте комплект ролей и функции игроков, отражающих «должностною картину», того фрагмента профессиональной деятельности, который моделируется в игре.

Занятие 7. Организация игровых технологий

Контрольные вопросы?

1) Назовите этапы игры.

2) Что входит в методическое обеспечение игры?

3) Дайте характеристику основным видам проблемных ситуаций. Приведите примеры.

Задания:

1) Напишите сценарий игры по конкретной учебной теме.

2) Разработайте методическое сопровождение учебной игры. Напишите правила игры, функции группы экспертов и критерии оценивания игры.

3) Разыграйте вашу ситуацию. Опишите ваше впечатление от разыгранной вами ситуации: что в вас получилось? Что не получилось? Кто из ваших партнеров был наиболее успешен? В чем сложность решения проблемы?

Раздел 5. Дистанционное обучение










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...