Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МАТРИЦА СООТНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙСтр 1 из 5Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление» профилизаций: «Государственное и муниципальное управление»; «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)»
Екатеринбург РГППУ 2015 Рабочая программа дисциплины «Педагогические технологии». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 22 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от 25.05.2015 г. № 9
Рекомендована к печати методической комиссией Факультета психологии и педагогики РГППУ. Протокол от . №
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Педагогические технологии» является формирование у будущих бакалавров профессионального обучения общих и профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять проектирование педагогических технологий и их реализацию в дальнейшей педагогической деятельности. Задачи профессионально-педагогической деятельности в основной образовательной программе бакалавриата определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 – Профессиональное обучение (по отраслям) – квалификация: бакалавр профессионального обучения: · овладение нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов); · овладение нормами организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов); · овладение нормами использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности и их корректировки.
1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Педагогические технологии» относится к вариативной части профессионального цикла Б.3 ООП бакалавриата. Дисциплина (модуль) «Педагогические технологии» является логическим продолжением модуля «Общая и профессиональная педагогика», но базовой для следующей дисциплины (модуля) «Методика профессионального обучения» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Из курса «Общая и профессиональная педагогика»: Знания: история и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций; сущность педагогического процесса, общее и особенное в разновидностях педагогического процесса, движущие силы, закономерности и источники развития педагогического процесса; формы, средства и методы педагогической деятельности; профессиональная лексика. Умения: выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации. Владения: технологией педагогического общения; умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе.
2. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: общекультурные компетенции: · владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК – 9); профессиональные компетенции: · способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК – 4); · способен проектировать и применять индивидуализированную, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК – 17); · готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 27); · готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК – 29). В соответствии с образовательно-проектировочным видом деятельности бакалавр должен решать следующие учебно-профессиональные задачи: 1. Прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности. 2. Конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов). 3. Разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов). 4. Проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов). В результате освоения дисциплины «Педагогические технологии» обучающийся должен Знать: · сущность, содержание и структуру образовательного процесса ; · современные педагогические технологии.
Уметь: · разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · методиками проектирования педагогических технологий и методического обеспечения для подготовки современного рабочего различных отраслей экономики.
3. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, из них 60 аудиторных часов. Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет: · аудиторная – 4 часа в неделю в 5-м семестре; · самостоятельная – 5,6 часа в неделю в 5-м семестре.
Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
МАТРИЦА СООТНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Таблица 3
4.2 Содержание дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 351. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |