Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МАТРИЦА СООТНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Экономика и управление»

профилизаций: «Государственное и муниципальное управление»; «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

2015


Рабочая программа дисциплины «Педагогические технологии». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 22 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: канд. пед. наук, доцент Г.Р. Мугинова
Рецензент: канд. пед. наук, доцент Л.В. Колясникова

 

 

Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от 25.05.2015 г. № 9

 

Заведующий кафедрой профессиональной педагогики   С.А. Днепров

 

Рекомендована к печати методической комиссией Факультета психологии и педагогики РГППУ. Протокол от                   .  №                       

 

 

Председатель методической комиссии факультета психологии и педагогики   О.В. Мухлынина
     
Декан факультета психологии и педагогики   И.И. Хасанова
Зам. директора Научной библиотеки   Е.Н. Билева

 

  © ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»,2015
  © Г.Р. Мугинова, 2015

 


 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения дисциплины «Педагогические технологии» является формирование у будущих бакалавров профессионального обучения общих и профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять проектирование педагогических технологий и их реализацию в дальнейшей педагогической деятельности.

Задачи профессионально-педагогической деятельности в основной образовательной программе бакалавриата определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 – Профессиональное обучение (по отраслям) – квалификация: бакалавр профессионального обучения:

· овладение нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов);

· овладение нормами организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов);

· овладение нормами использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности и их корректировки.

 

1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Педагогические технологии» относится к вариативной части профессионального цикла Б.3 ООП бакалавриата. Дисциплина (модуль) «Педагогические технологии» является логическим продолжением модуля «Общая и профессиональная педагогика», но базовой для следующей дисциплины (модуля) «Методика профессионального обучения» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Общая и профессиональная педагогика»:

Знания: история и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;  сущность педагогического процесса, общее и особенное в разновидностях педагогического процесса, движущие силы, закономерности и источники развития педагогического процесса; формы, средства и методы педагогической деятельности; профессиональная лексика.

Умения: выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации.

Владения: технологией педагогического общения; умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе.

 

2. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

· владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК – 9);

профессиональные компетенции:

· способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК – 4);

· способен проектировать и применять индивидуализированную, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК – 17);

· готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 27);

· готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК – 29).

В соответствии с образовательно-проектировочным видом деятельности бакалавр должен решать следующие учебно-профессиональные задачи:

1. Прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности.

2. Конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов).

3. Разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов).

4. Проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов).

В результате освоения дисциплины «Педагогические технологии» обучающийся должен

Знать:

· сущность, содержание и структуру образовательного процесса ;

· современные педагогические технологии.

 

Уметь:

· разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методиками проектирования педагогических технологий и методического обеспечения для подготовки современного рабочего различных отраслей экономики.

 

3. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, из них 60 аудиторных часов.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

· аудиторная – 4 часа в неделю в 5-м семестре;

· самостоятельная – 5,6 часа в неделю в 5-м семестре.

 



Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

Семестр 5-й

Очная форма обучения Заочная форма (полный срок обучения) Заочная форма (сокращенный срок обучения)
Общая трудоемкость дисциплины 4 (144) 4 (144) 4 (144) 4 (144)
Аудиторные занятия 60 60 12 12
лекции 30 30 6 6
практические занятия 30 30 6 6
семинарские занятия        
лабораторные работы        
другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа 84 84 132 132
изучение теоретического курса 40 40 70 70
курсовая работа        
домашние задания 20 20 30 30
подготовка к экзамену 24 24 32 32
Вид промежуточного контроля Экзамен Экзамен Экзамен Экзамен


Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия СРС Консультации и контр. раб.
1. Теоретические основы технологий обучения V 1 4 2 10 Еженед. Диагностическое  тестирование
2. Метод проектов как педагогическая технология V 1,2 6 8 18 Еженед. Защита творческих проектов и творческих заданий
3. Модульно-компетентностная технология обучения V 2,3 8 8 20 Еженед. Защита проектов моделей учебных планов, фрагментов программ профессиональных модулей, учебных программ междисциплинарных учебных курсов
4. Игровые технологии V 3,4 6 8 18 Еженед. Показ и обсуждение проектов дидактических игр. Диагностическое тестирование
5. Дистанционное обучение V 4,5 6 4 18 Еженед. Защита проекта учебной аудитории дистанционного обучения Зачет в форме защиты проектировочной работы

Итого за  семестр

30 30 84  

Экзамен

144


 


МАТРИЦА СООТНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

      Таблица 3

Разделы

дисциплины

Количество часов

Компетенции

ОК-9 ОК-4 ОК-17 ОК-27 ПК-29 ∑ количество компетенций
I 6 + + + + + 5
II 14 + + + + + 5
III 16 + + + + + 5
IV 14 + + + + + 5
V 10 + + + + + 5

 

4.2 Содержание дисциплины

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 351.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...