Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура, содержание, объем (трудоемкость)учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
В ходе прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, студент должен ознакомиться с базой практики, изучить организационную структуру управления в организации, особенностями управления организацией с учетом ее отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации, а также собрать материалы, необходимые для подготовки отчета по практике и контрольных, курсовых работ, выпускной квалификационной работы. Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом заданий по плану-графику для данного вида практики. Руководитель практики от института, учитывая особенности организации - базы практики, может внести уточнения в содержание заданий. Таблица 2-Структура,содержание, трудоемкость учебной практики
Рекомендации по выполнению плана учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 5.1.Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией. Знакомство с организацией начинается с экскурсии по основным производствам и ее подразделениям. Данный раздел практики предполагает изучение деятельности организации и ее характеристику: · название организации; ·юридический адрес; ·назначение (миссия); ·правовые основания деятельности (устав, лицензия, свидетельство о государственной регистрации и т.д., дата выдачи, сроки действия); ·отраслевая принадлежность (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - ОК ВЭД); ·организационно-правовая форма и вид собственности; ·этапы истории развития организации (основания выделения – смена названия организационно-правовой формы и вида собственности, слияния или поглощения). Если организация диверсифицированная или крупная специализированная (завод, концерн, холдинг и др.), в этом случае студент рассматривает одно из ее подразделений как самостоятельную организационную единицу. Дополнительно в приложении к этому разделу рекомендуется представить копии основных организационных документов. 5.2.Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления. Данный раздел практики предполагает изучение студентом: ·основных функций управления, выполняемых специалистом, на рабочем месте которого организовано прохождение практики; ·видов деятельности и объема производства продукции (работ, услуг); ·производственной структуры (подразделения организации, функциональные взаимосвязи подразделений); ·организации управления (схема организационной структуры управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб); ·ассортимента выпускаемой продукции или услуг, их назначение и основных потребителей; ·взаимоотношений с другими организациями (поставщики, кредитно-банковские учреждения, страховые организации, благотворительные организации и др.); · внешнеэкономической деятельности (если есть). Необходимо описать структуру управления организацией. Выяснить назначение и содержание блоков общего линейного и функционального руководства. Представить перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку. Для этого необходимо ознакомиться со штатным расписанием организации и: 1) представить организационную структуру в виде схемы, определить число уровней управления, количество структурных подразделений, сформулировать основную цель работы каждого из них (табл. 2); 2) определить тип структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, штабная, программно-целевая и т.п.), указать их достоинства и недостатки. Таблица 3 - Характеристика структурных подразделений
Проанализировать виды и содержание деятельности, функции, выполняемые менеджером в организации. По возможности проанализировать эффективность распределения рабочего времени менеджера на основе проведения фотографии рабочего времени (ФРВ)[1]: ·оценить эффективность использования рабочего времени специалиста (табл. 4): Таблица 4 - ФРВ деятельности менеджера отдела ____________ (наблюдательный лист) Подразделение: ____________________ Должность: _______________________ Дата: «__» ________ 20__ г.
При анализе ФРВ рекомендуется: -выделить удельный вес времени на выполнение менеджером (специалистом) творческих и нетворческих операций; - оценить рациональность использования рабочего времени -выделить факторы нерационального использования рабочего времени;[2] -указать причины, усугубляющие перегруженность менеджера;[3] -оценить график работы специалиста (менеджера) с точки зрения гибкости: гибкий цикл, скользящий график, переменный рабочий день, очень гибкий график, гибкое размещение. Дополнительно в приложении к этому разделу рекомендуется представить копию должностной инструкции данного менеджера, за которым проводилось наблюдение и чьи обязанности выполнялись студентом в период практики. 5.3.Изучение системы управления персоналом. Ознакомиться с работой службы управления персоналом и его отделами. Обратить внимание на кадровую документацию и отчетность. На основе полученных материалов: ·перечислить функции службы управления персоналом; ·перечислить используемые в организации кадровые технологии; перечислить социальные программы в организации, выделив их направленность, категорию работников, планируемую эффективность; 5.4.Изучение информационной подсистемы управления. После знакомства с работой специалистов, организацией их работы на примере менеджера-специалиста конкретного подразделения необходимо рассмотреть и описать: ·техническое оснащение рабочего места менеджера (наличие ПК, АРМ, локальной сети, электронной почты,Интернет, баз данных, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и т.д.), по возможности отобразить графически; ·вид технологии (бумажная или электронная), преобладающей в работе менеджеров; ·информационные каналы менеджера; ·программное обеспечение деятельности менеджера иосновные пакеты прикладных программ, используемые в работе специалистов разных подразделений (бухгалтерия, маркетинг, кадры и т.д.); ·организацию системы информационной безопасности (какорганизован доступ менеджера к содержанию конфиденциальной информации и информационной системе)(по возможности). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 570. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |