Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура, содержание, объем (трудоемкость)учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков




В ходе прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, студент должен ознакомиться с базой практики, изучить организационную структуру управления в организации, особенностями управления организацией с учетом ее отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации, а также собрать материалы, необходимые для подготовки отчета по практике и контрольных, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.               Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом заданий по плану-графику для данного вида практики. Руководитель практики от института, учитывая особенности организации - базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.

Таблица 2-Структура,содержание, трудоемкость учебной практики

№ п/п

Разделы (темы) практики

Содержание учебной практики

Трудоем

кость (в акад.часах)

Формы текущего контроля

курс

1 2
1. Вводный этап Вводная лекция. Инструктаж на рабочем месте практики 1 4  
2. Ознакомление с организацией. Общая характеристика В рамках данного раздела практики студент должен изучить: - полное и сокращенное наименование предприятия (организации); - дату регистрации и наименование органа, зарегистрировавшего организацию (предприятие) как юридического лица; - -вышестоящий орган управления; -сфера деятельности 19 50 Письменный отчет
3. Ознакомление с организацион ной структурой управления -изучить элементы организационной структуры; -изучить должностные инструкции менеджеров по функциям управления; -изучить документы производственно- технологического процесса 50 50 Письменный отчет
4. Ознакомление с процессом управления - изучить структуру и документы внутренних служб организации; организационную структуру управления 51 50 Письменный отчет
5. Ознакомление с процессом управления персоналом -изучить состав персонала по: • возрасту • образованию • стажу работы • текучесть кадров • прием; -сделать выводы о качестве персонала; -изучить 2-3 должностные инструкции 60 50 Письменный отчет
6. Ознакомление с информацион ной системой управления -сайт организации; -делопроизводство; -использование системы электронного документооборота 25 50 Представление копий документов
7. Оформление и защита отчета о практике   10 70 Письменный отчет
8. Всего часов   216 часов 324 часа Зачет  (1курс), зачет с оценкой (2 курс)

Рекомендации по выполнению плана учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

5.1.Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией. Знакомство с организацией начинается с экскурсии по основным производствам и ее подразделениям. Данный раздел практики предполагает изучение деятельности организации и ее характеристику:

· название организации;

·юридический адрес; 

·назначение (миссия);

·правовые основания деятельности (устав, лицензия, свидетельство о государственной регистрации и т.д., дата выдачи, сроки действия);

·отраслевая принадлежность (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - ОК ВЭД);

·организационно-правовая форма и вид собственности;

·этапы истории развития организации (основания выделения – смена названия организационно-правовой формы и вида собственности, слияния или поглощения).

 Если организация диверсифицированная или крупная специализированная (завод, концерн, холдинг и др.), в этом случае студент рассматривает одно из ее подразделений как самостоятельную организационную единицу. Дополнительно в приложении к этому разделу рекомендуется представить копии основных организационных документов.

5.2.Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления.

Данный раздел практики предполагает изучение студентом: 

·основных функций управления, выполняемых специалистом, на рабочем месте которого организовано прохождение практики;

·видов деятельности и объема производства продукции (работ, услуг);

·производственной структуры (подразделения организации, функциональные взаимосвязи подразделений);

·организации управления (схема организационной структуры управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб);

·ассортимента выпускаемой продукции или услуг, их назначение и основных потребителей;

·взаимоотношений с другими организациями (поставщики, кредитно-банковские учреждения, страховые организации, благотворительные организации и др.);

· внешнеэкономической деятельности (если есть).

Необходимо описать структуру управления организацией. Выяснить назначение и содержание блоков общего линейного и функционального руководства. Представить перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку. Для этого необходимо ознакомиться со штатным расписанием организации и:

1) представить организационную структуру в виде схемы, определить число уровней управления, количество структурных подразделений, сформулировать основную цель работы каждого из них (табл. 2);

2) определить тип структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, штабная, программно-целевая и т.п.), указать их достоинства и недостатки.

Таблица 3 - Характеристика структурных подразделений

Наименование подразделения Цель Решаемые задачи Функции Количество сотрудников
         

Проанализировать виды и содержание деятельности, функции, выполняемые менеджером в организации.

По возможности проанализировать эффективность распределения рабочего времени менеджера на основе проведения фотографии рабочего времени (ФРВ)[1]:

·оценить эффективность использования рабочего времени специалиста (табл. 4):

Таблица 4 - ФРВ деятельности менеджера отдела ____________

(наблюдательный лист)

Подразделение: ____________________

Должность: _______________________

Дата: «__» ________ 20__ г.

№ п/п Содержание наблюдения Текущее время Продолжительность работы, мин
1. 2. 3. Начало работы Подготовка раб.места 8.00 8.15 15 мин

Общее время наблюдения, мин

   

Сводка затрат времени

1. 2.     100%

При анализе ФРВ рекомендуется:

-выделить удельный вес времени на выполнение менеджером (специалистом) творческих и нетворческих операций;

- оценить рациональность использования рабочего времени

-выделить факторы нерационального использования рабочего времени;[2]

 -указать причины, усугубляющие перегруженность менеджера;[3]

-оценить график работы специалиста (менеджера) с точки зрения гибкости: гибкий цикл, скользящий график, переменный рабочий день, очень гибкий график, гибкое размещение.

Дополнительно в приложении к этому разделу рекомендуется представить копию должностной инструкции данного менеджера, за которым проводилось наблюдение и чьи обязанности выполнялись студентом в период практики.

5.3.Изучение системы управления персоналом. Ознакомиться с работой службы управления персоналом и его отделами. Обратить внимание на кадровую документацию и отчетность. На основе полученных материалов: 

·перечислить функции службы управления персоналом;

·перечислить используемые в организации кадровые технологии; перечислить социальные программы в организации, выделив их

направленность, категорию работников, планируемую эффективность; 

5.4.Изучение информационной подсистемы управления. После знакомства с работой специалистов, организацией их работы на примере менеджера-специалиста конкретного подразделения необходимо рассмотреть и описать:

·техническое оснащение рабочего места менеджера (наличие ПК, АРМ, локальной сети, электронной почты,Интернет, баз данных, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и т.д.), по возможности отобразить графически;

·вид технологии (бумажная или электронная), преобладающей в работе менеджеров;

·информационные каналы менеджера;

·программное обеспечение деятельности менеджера иосновные пакеты прикладных программ, используемые в работе специалистов разных подразделений (бухгалтерия, маркетинг, кадры и т.д.);

·организацию системы информационной безопасности (какорганизован доступ менеджера к содержанию конфиденциальной

информации и информационной системе)(по возможности).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 570.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...