Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как организация офисного пространства влияет на процессы, происходящие в компании?




Нам давно требовались дополнительные помещения, но мы попытались превратить переезд в новый офис в некий самостоятельный проект. Мы долго искали архитектора, потому что, как обычно бывает, не очень хорошо понимали, чего хотим, но зато очень хорошо понимали, чего не хотим.

Мы не хотели получить некий среднестатистический офис со стенами, потолками, рабочими столами и стульями. В последний момент, почти чудом, мы нашли молодого человека, который нам подошел. Он по-прежнему продолжает с нами сотрудничать. Мы пришли к концепции фабрики идей. За чем клиент обращается в агентство? За идеями. Поэтому хорошее агентство – это машина по выработке идей. Оказалось, что в архитектуре все так же, как и в брэндинге: главное – видение, все остальное намного проще. В архитектуре тоже фантазия важнее, чем знания. Ведь именно так работает наше сознание. Нельзя все вывести дедуктивным методом. Многое надо просто увидеть. Кто ближе всего к облакам, кто ближе всего к высшему знанию? Конечно, творческий отдел. Значит, они должны быть на последнем, шестом этаже. И тут же находится объяснение мансардным окнам. Пусть дизайнеры не смотрят на горизонт – пусть они смотрят в небо. Кроме того, мы решили не красить стены, а оставить грубую кирпичную кладку.

Мы также не хотели, чтобы клиент долго путешествовал по агентству, поэтому на первом этаже находятся переговорные, там мы встречаем гостей. На шестом этаже творческий отдел и кухня. Отсюда – «творческая кухня». И там есть такой большой стол, за которым по пятницам мы вместе смотрим ролики. А между этими полюсами, как слои, все бизнес-процессы, происходящие в нашей компании: стратегическое планирование, финансовый отдел, отдел по работе со средствами массовой информации. Для клиента все, что выше первого этажа, должно оставаться закрытым. Ведь творческий процесс – таинство. Точно так же в церкви вас не пускают к алтарю. Таинство должно сохраняться.

Во время выполнения этого проекта я был очень сильно разочарован нашим творческим отделом. Когда мы начали планировать шестой этаж, мне, к сожалению, не удалось оторвать креативщиков от компьютеров. Мы хотели полностью отказаться от рабочих столов. Построить офис по типу интернет-кафе. Компьютеры на стойках. Они доступны, но сотрудники не сидят за ними, а как бы берут их в аренду. Все остальное время они ходят по офису, сидят на полу, валяются на диване, качаются в гамаке. Потому что идеи намного ценнее, чем их воплощение. Я уверен, что ни в компьютере, ни в Интернете хороших идей не найти. К сожалению, сотрудники отдела оказали мне жесточайшее сопротивление.

Мы существуем в рамках каких-то привычек, человек не может не быть привязан к каким-то точкам отсчета. Но я считаю, что творческий человек должен уметь очень мобильно оперировать разными системами координат. Только тогда он, как я говорю, «открывает себе чакры» и может смотреть на вещи с разных точек зрения. Почему-то так получается, что даже творческая работа в агентстве может превратиться в рутину. Я недавно встречался с представителями одной израильской компании. Они утверждают, что ученые открыли несколько алгоритмов творчества (то ли семь, то ли девять). Обычно творческий человек пользуется двумя-тремя, о существовании остальных и знать не хочет. И это действительно так. Более того, часто творческие личности активно сопротивляются знакомству с точками зрения, отличными от их собственной. Вот это для меня самое страшное. Вот это я стараюсь преодолеть и постоянно сталкиваюсь с жесточайшим сопротивлением. Творческих людей обижают попытки расширить их горизонт. Один из моих коллег даже назвал меня «Мао Цзе Дуном». Но у Мао Цзе Дуна была гениальная фраза «Разрушая, создавай». Ведь без разрушения сложившихся стереотипов невозможно создать ничего нового. Я считаю, что создание творческого хаоса – главная задача менеджера творческого коллектива. Важно только, чтобы хаос был управляемым, чтобы протекала управляемая термоядерная реакция. Только балансирование на грани взрыва может дать положительный эффект. С другой стороны, если в команде реакция не идет, то и результатов никаких не будет. В таком коллективе творческому человеку вообще делать нечего, лучше пойти заняться чем-то другим.

Элла Стюарт, сопрезидент маркетингового агентства BBDO Москва

Как в вашем агентстве уживаются хаос и порядок? Я не согласна с тем, что творческие люди создают хаос. Они просто живут по собственным законам. Когда гости заходят в наш c Игорем Лутцем кабинет, они часто путают наши рабочие места. Посмотрите, какой идеальный порядок на столе у креативного директора и что творится на столе у меня. Даже по складу характера Игорь намного более стабилен, чем я. Так что все подразделения нашей фирмы упорядочены, только каждое по-своему. Хаоса же я не вижу нигде. До определенного момента в нашей компании все было как в большой хорошей семье. Но сейчас, при таком количестве этажей, подразделений и клиентов, нам потребовались четко прописанные процедуры. Мы с Игорем разработали правила, и сотрудники творческого отдела четко следуют им. Мы просто сделали для них несколько послаблений. Например, они могут приходить на работу к 10 часам утра, в то время как сотрудники остальных отделов обязаны прибыть в офис к 9:30. Никто не спорит. Все понимают, что мы не занимаемся свободным творчеством, мы работаем для наших клиентов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...