Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Советы по подготовке к выступлению
Сбор входящей информации 1. Начните с анализа аудитории, ответьте на следующие вопросы: · кто они и сколько их · где они работают, какое у них образование · как они настроены · почему они придут (интересно, из вежливости, по принуждению) · что они знают по теме моего выступления · что они хотят узнать · что я хочу сказать · какие вопросы они могут задать · наша общая платформа
2. Анализируйте предстоящую обстановку, чтобы не было "сюрпризов": · продолжительность моего выступления · сколько выступающих, и каким по счету буду я · в зале (размеры, наличие подиума, микрофона, камер) · на улице (наличие подиума, погода, шум, транспорт, пешеходы) · сколько будет слушателей, как они будут располагаться передо мной · сидя или стоя · с записью или без
Общий план подготовки выступления 1. Продумайте свой Главный Тезис (это основная мысль вашей речи): · сформулируй свой Главный Тезис в одной фразе · используйте в главном тезисе глагол для обозначения цели своего выступления
2. Продумайте свое выступление по следующим пунктам: · моя тема · моя цель · кто мои слушатели и почему они здесь · наша общая платформа · мой главный тезис · мои аргументы · вероятные вопросы слушателю по поводу главного тезиса · мои ответы на эти вопросы (они же – части моего выступления · мои ответы на дополнительные вопросы
3. Правильно организуйте свое выступление, чтобы усилить эффект
- произнося речь, используйте один из видов подсказок: · ключевые слова на карточках (рекомендуется!) · краткий план · развернутый план · полный текст выступления
- заготовьте вспомогательные материалы и приемы, чтобы помочь слушателям лучше усвоить сказанное: · наглядные пособия · раздаточный материал · статистика, ссылки на специалистов · цитаты, шутки · аналогии и примеры · имена собственные · слайды
Дополнительные рекомендации 1. Разбейте свое выступление на этапы, чтобы слушатели смогли легче воспринимать материал: · вступление – 15% всего времени (привлечь внимание, обозначить идею, цель и сделать обзор предстоящей речи); · основная часть – 75% (раскрыть главный тезис, привести аргументы) · заключение – 10% (повторить идею и сформулировать призыв или задачу.
2. Репетируйте свою речь: · несколько раз вслух проговорите весь текст от начала до конца с каждым разом старайтесь меньше пользоваться своими подсказками; · дома снимите себя на видеокамеру в полный рост – это даст возможность проанализировать свои жесты и мимику.
3. Подготовьте артикуляционный аппарат непосредственно перед выступлением.
АРГУМЕНТЫ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
Аргумент (в переводе с латинского) – довод, доказательство. Аргументы необходимы для защиты своих взглядов и намерений как в деловой так и в личной жизни. Они различаются по степени воздействия на ум и чувства людей и подразделяются на три группы: сильные, слабые, несостоятельные.
Причем сила (слабость) определяется не с позиции говорящего, а с позиции лица, принимающего решения: 1. Сильные аргументы невозможно опровергнуть, разрушить. Они не вызывают критики, их нельзя не учитывать и не принимать во внимание. Это: 1) точно установленные факты и суждения, вытекающие из этих фактов; 2) законы, руководящие документы и уставы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни; 3) выводы, подтвержденные экспериментом; 4) заключение экспертов; 5) цитаты из книг авторитетных авторов, цитаты; 6) статистическая информация, если сбор и обработка данных проводились профессионалами.
2. Слабые аргументы вызывают сомнение. К ним относятся: · умозаключения, основанные на разрозненных фактах, · уловки и суждения, построенные на алогизмах (алогизм – прием для разрушения логики мышления, применяется чаще всего для юмористической оценки); · ссылки (цитаты) на неизвестные и малоизвестные собеседнику авторитеты; · аналогии и непоказательные примеры; · доводы личного характера; · афоризмы, изречения; · доводы, обобщения, сделанные на основе догадок и ощущений; · неполная статистическая информация, на основе которой делается вывод.
3. Несостоятельные аргументы позволяют разоблачить дискредитировать собеседника, использовавшего их. Это: · суждения на основе подтасованных фактов; · ссылки на непроверенные источники; · решение, потерявшее силу; · догадки, домыслы и предположения; · посулы и обещания, выдаваемые авансом; · выводы, сделанные из фиктивных документов.
Специалисты рекомендуют при аргументации:
1. использовать доводы, которые понимаются собеседниками одинаково; 2. если довод не принимается, не настаивать на нем в ходей дальнейшего разговора; 3. лучше подчеркнуть важность и значимость сильных доводов партнера по общению, подтвердить правильное их понимание; 4. свои аргументы, не связанные с тем, что говорил партнер приводите после того, как ответили на его доводы; 5. старайтесь соизмерять темп аргументации с особенностями темперамента партнера; 6. помните, что излишняя убедительность всегда вызывает отпор, так как превосходство партнера в споре всегда обидно; 7. приведите один, два ярких сильных аргумента и, если достигнут желаемый результат, ограничитесь этим. ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ
Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между людьми.
В структуру взаимодействия входят: · Субъект взаимодействия · Взаимная связь · Взаимное воздействие друг на друга · Взаимные изменения субъектов общения
Взаимодействие – процесс, который складывается из: · физического контакта · совместного перемещения · совместного группового действия · вербальный контакт · невербальный контакт
Взаимодействие как процесс характеризуется: · кооперативной деятельностью · информационной связью · взаимовлиянием · взаимоотношением – взаимопониманием
Типы взаимодействия: · межличностные · личностно-групповые · личностно-массовые · межгрупповые · массово-групповые
Стратегии поведения при взаимодействии · содействие · противодействие · уклонение
Взаимодействие с позиции социальных ролей Любое общение осуществляется, на основе социальных норм, принятых в обществе, которые регламентируют взаимодействие между людьми. Социальная роль – это образец ожиданий поведения от нас окружающим.
ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ Э. БЕРНА Взаимодействие с позиции психологических ролей У каждого человека можно выделить три внутренние роли или три состояния личности, которые определяют способы поведения: · Родитель · Ребенок · Взрослый
В любой момент каждый человек может быть в состоянии либо Взрослого, либо Родителя, либо Ребенка. В зависимости от этого состояния организуется взаимодействие с другим человеком. Каждый тип состояния важен для человека. Эрик Берн назвал единицу взаимодействия трансакция, а обмен взаимодействия трансактивным анализом. · Родитель транслирует нормы, оценки, суждения, контролирует поведение, использует авторитарный тон. "Надо". "Должен". · Ребенок – выражает непосредственно эмоции, желания, раскованность, неуверенность, потребность в защите, помощи. "Хочу". · Взрослый – это взвешенный, реальный подход, расчет действий, проигрывание ситуации исходя из конкретных проблем. "Вероятно" и "Целесообразно".
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |