Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ




 

Советы по подготовке к выступлению

 

Сбор входящей информации

1. Начните с анализа аудитории, ответьте на следующие вопросы:

· кто они и сколько их

· где они работают, какое у них образование

· как они настроены

· почему они придут (интересно, из вежливости, по принуждению)

· что они знают по теме моего выступления

· что они хотят узнать

· что я хочу сказать

· какие вопросы они могут задать

· наша общая платформа

 

2. Анализируйте предстоящую обстановку, чтобы не было "сюрпризов":

· продолжительность моего выступления

· сколько выступающих, и каким по счету буду я

· в зале (размеры, наличие подиума, микрофона, камер)

· на улице (наличие подиума, погода, шум, транспорт, пешеходы)

· сколько будет слушателей, как они будут располагаться передо мной

· сидя или стоя

· с записью или без

 

Общий план подготовки выступления

1. Продумайте свой Главный Тезис (это основная мысль вашей речи):

· сформулируй свой Главный Тезис в одной фразе

· используйте в главном тезисе глагол для обозначения цели своего выступления

 

2. Продумайте свое выступление по следующим пунктам:

· моя тема

· моя цель

· кто мои слушатели и почему они здесь

· наша общая платформа

· мой главный тезис

· мои аргументы

· вероятные вопросы слушателю по поводу главного тезиса

· мои ответы на эти вопросы (они же – части моего выступления

· мои ответы на дополнительные вопросы

 

3. Правильно организуйте свое выступление, чтобы усилить эффект

 

- произнося речь, используйте один из видов подсказок:

· ключевые слова на карточках (рекомендуется!)

· краткий план

· развернутый план

· полный текст выступления

 

- заготовьте вспомогательные материалы и приемы, чтобы помочь слушателям лучше усвоить сказанное:

· наглядные пособия

· раздаточный материал

· статистика, ссылки на специалистов

· цитаты, шутки

· аналогии и примеры

· имена собственные

· слайды

 

 

Дополнительные рекомендации

1. Разбейте свое выступление на этапы, чтобы слушатели смогли легче воспринимать материал:

· вступление – 15% всего времени (привлечь внимание, обозначить идею, цель и сделать обзор предстоящей речи);

· основная часть – 75% (раскрыть главный тезис, привести аргументы)

· заключение – 10% (повторить идею и сформулировать призыв или задачу.

 

2. Репетируйте свою речь:

· несколько раз вслух проговорите весь текст от начала до конца с каждым разом старайтесь меньше пользоваться своими подсказками;

· дома снимите себя на видеокамеру в полный рост – это даст возможность проанализировать свои жесты и мимику.

 

3. Подготовьте артикуляционный аппарат непосредственно перед выступлением.

 

АРГУМЕНТЫ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ

 

Аргумент (в переводе с латинского) – довод, доказательство.

Аргументы необходимы для защиты своих взглядов и намерений как в деловой так и в личной жизни. Они различаются по степени воздействия на ум и чувства людей и подразделяются на три группы: сильные, слабые, несостоятельные.

 

Причем сила (слабость) определяется не с позиции говорящего, а с позиции лица, принимающего решения:

1. Сильные аргументы невозможно опровергнуть, разрушить. Они не вызывают критики, их нельзя не учитывать и не принимать во внимание. Это:

1) точно установленные факты и суждения, вытекающие из этих фактов;

2) законы, руководящие документы и уставы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни;

3) выводы, подтвержденные экспериментом;

4) заключение экспертов;

5) цитаты из книг авторитетных авторов, цитаты;

6) статистическая информация, если сбор и обработка данных проводились профессионалами.

 

2. Слабые аргументы вызывают сомнение. К ним относятся:

· умозаключения, основанные на разрозненных фактах,

· уловки и суждения, построенные на алогизмах (алогизм – прием для разрушения логики мышления, применяется чаще всего для юмористической оценки);

· ссылки (цитаты) на неизвестные и малоизвестные собеседнику авторитеты;

· аналогии и непоказательные примеры;

· доводы личного характера;

· афоризмы, изречения;

· доводы, обобщения, сделанные на основе догадок и ощущений;

· неполная статистическая информация, на основе которой делается вывод.

 

3. Несостоятельные аргументы позволяют разоблачить дискредитировать собеседника, использовавшего их. Это:

· суждения на основе подтасованных фактов;

· ссылки на непроверенные источники;

· решение, потерявшее силу;

· догадки, домыслы и предположения;

· посулы и обещания, выдаваемые авансом;

· выводы, сделанные из фиктивных документов.

 

Специалисты рекомендуют при аргументации:

 

1. использовать доводы, которые понимаются собеседниками одинаково;

2. если довод не принимается, не настаивать на нем в ходей дальнейшего разговора;

3. лучше подчеркнуть важность и значимость сильных доводов партнера по общению, подтвердить правильное их понимание;

4. свои аргументы, не связанные с тем, что говорил партнер приводите после того, как ответили на его доводы;

5. старайтесь соизмерять темп аргументации с особенностями темперамента партнера;

6. помните, что излишняя убедительность всегда вызывает отпор, так как превосходство партнера в споре всегда обидно;

7.  приведите один, два ярких сильных аргумента и, если достигнут желаемый результат, ограничитесь этим.

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ

           

       Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между людьми.

 

       В структуру взаимодействия входят:

· Субъект взаимодействия

· Взаимная связь

· Взаимное воздействие друг на друга

· Взаимные изменения субъектов общения

 

Взаимодействие – процесс, который складывается из:

· физического контакта

· совместного перемещения

· совместного группового действия

· вербальный контакт

· невербальный контакт

 

Взаимодействие как процесс характеризуется:

· кооперативной деятельностью

· информационной связью

· взаимовлиянием

· взаимоотношением – взаимопониманием

 

Типы взаимодействия:

· межличностные

· личностно-групповые

· личностно-массовые

· межгрупповые

· массово-групповые

 

Стратегии поведения при взаимодействии

· содействие

· противодействие

· уклонение

 

Взаимодействие с позиции социальных ролей

Любое общение осуществляется, на основе социальных норм, принятых в обществе, которые регламентируют взаимодействие между людьми.

Социальная роль – это образец ожиданий поведения от нас окружающим.

 

ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ Э. БЕРНА

Взаимодействие с позиции психологических ролей

У каждого человека можно выделить три внутренние роли или три состояния личности, которые определяют способы поведения:

· Родитель

· Ребенок

· Взрослый

 

В любой момент каждый человек может быть в состоянии либо Взрослого, либо Родителя, либо Ребенка. В зависимости от этого состояния организуется взаимодействие с другим человеком. Каждый тип состояния важен для человека.

Эрик Берн назвал единицу взаимодействия трансакция, а обмен взаимодействия трансактивным анализом.

· Родитель транслирует нормы, оценки, суждения, контролирует поведение, использует авторитарный тон. "Надо". "Должен".

· Ребенок – выражает непосредственно эмоции, желания, раскованность, неуверенность, потребность в защите, помощи. "Хочу".

· Взрослый – это взвешенный, реальный подход, расчет действий, проигрывание ситуации исходя из конкретных проблем. "Вероятно" и "Целесообразно".

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...