Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Бланк ответов ориентировочной анкеты 1
№ вопроса
| больше всего
| меньше всего
| № вопроса
| больше всего
| меньше всего
| 1
| | | 16
| | | 2
| | | 17
| | | 3
| | | 18
| | | 4
| | | 19
| | | 5
| | | 20
| | | 6
| | | 21
| | | 7
| | | 22
| | | 8
| | | 23
| | | 9
| | | 24
| | | 10
| | | 25
| | | 11
| | | 26
| | | 12
| | | 27
| | | 13
| | | 28
| | | 14
| | | 29
| | | 15
| | | | | | Обработка результатов:
Заполнить бланк 2
Примечание: Если в ключе буква (А, В или С) занесена обследуемым в столбик «Больше всего», то ему в бланке 2 приписывается 2 балла по соответствующему виду направленности, если же она находится в столбике «Меньше всего», то ему приписывается 0 баллов. Затем выполнить ряд операций:
Бланк 2
НС
| ВД
| НЗ
| Ключ
| Балл
| Ключ
| Балл
| Ключ
| Балл
| Ключ
| Балл
| Ключ
| Балл
| Ключ
| Балл
| 1.А
|
| 16.В
|
| 1.С
|
| 16.С
|
| 1.В
|
| 16.А
|
| 2.В
|
| 17.А
|
| 2.С
|
| 17.С
|
| 2.А
|
| 17.В
|
| 3.А
|
| 18.А
|
| 3.С
|
| 18.С
|
| 3.В
|
| 18.В
|
| 4.А
|
| 19.А
|
| 4.В
|
| 19.В
|
| 4.С
|
| 19.С
|
| 5.В
|
| 20.С
|
| 5.А
|
| 20.В
|
| 5.С
|
| 20.А
|
| 6.С
|
| 21.С
|
| 6.А
|
| 21.А
|
| 6.В
|
| 21.В
|
| 7.А
|
| 22.С
|
| 7.С
|
| 22.А
|
| 7.В
|
| 22.В
|
| 8.С
|
| 23.В
|
| 8.В
|
| 23.С
|
| 8.А
|
| 23.А
|
| 9.С
|
| 24.С
|
| 9.А
|
| 24.А
|
| 9.В
|
| 24.В
|
| 10.С
|
| 25.В
|
| 10.В
|
| 25.А
|
| 10.А
|
| 25.С
|
| 11.В
|
| 26.В
|
| 11.С
|
| 26.А
|
| 11.А
|
| 26.С
|
| 12.В
|
| 27.А
|
| 12.А
|
| 27.В
|
| 12.С
|
| 27.С
|
| 13.С
|
| 28.В
|
| 13.А
|
| 28.С
|
| 13.В
|
| 28.А
|
| 14.С
|
| 29.А
|
| 14.А
|
| 29.С
|
| 14.В
|
| 29.В
|
| 15.А
|
|
|
| 15.С
|
|
|
| 15.В
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | Шаг 1. Подсчитать сумму баллов по каждой субшкале по формулам: НС = [ (Д – Н) + 30], где Д – кол-во двоек, Н – кол-во нулей
ВД = [ (Д – Н) + 30],
НЗ = [ (Д – Н) + 30].
Шаг 2. Подсчитать общую сумму баллов по субшкалам НС, ВД, НЗ. При правильных вычислениях эта сумма равна 90 баллам . НС + ВД + НЗ = 90.
Шаг 3. На основе полученных суммарных баллов по каждой субшкале «ОА» определить направленность личности и педагогический стиль (по наибольшему значению шкалы).
Интерпретация субшкал «личностной направленности»
Показатели субшкал «ОА»
| Характеристика педагогического стиля
| Пик по шкале «НС»
«Направленность на себя»
| Амбивалентный (условно профнепригодный). Будущие педагоги отличаются от других мотивами собственного благополучия, стремлением к престижу и превосходству. Они чаще всего заняты собой, своими переживаниями и мало обращают внимания на потребности своих учеников. В педагогической работе прежде всего важны возможности удовлетворения своих притязаний вне зависимости от интересов школы (администрации, коллег и школьников). Причем это может осознаваться педагогами такого типа (и тогда они демонстрируют свое равнодушие к работе и ученикам) или не осознаваться (в этом случае амбивалентные учителя будут искренне стремиться быть «хорошими» педагогами, но быть хорошими для них значит быть любимыми всеми без исключения и, постоянно находясь в центре внимания, получать одобрение со стороны учеников, администрации школы и др.). При благополучном стечении обстоятельств педагоги, не осознающие свою амбивалентность и стремящиеся быть «хорошими», могут добиться определенных положительных результатов в педагогической работе. Отрицательные стороны их амбивалентности проявляются в случае конфликтной ситуации, когда кто-либо из учеников или коллег отказывается ими восхищаться
| Пик по шкале «ВД»
«Направленность на взаимодействие»
| Ориентированный на развитие (профпригодный). Будущие педагоги, как правило, уступают давлению школьного коллектива и испытывают трудности в организации работы целого класса на уроке и руководстве им. Стремятся поддерживать хорошие отношения с коллегами по работе и отличаются потребностью в эмоциональном общении со своими учениками. Причем проявляют искренний интерес к личности учеников, их чувствам и переживаниям, могут менять весь ход урока в зависимости от состояния, настроения детей, складывающейся ситуации. Для них первостепенное значение имеет теплая, эмоциональная атмосфера на уроке, а не его логика построения, поэтому ученики чувствуют себя у таких учителей свободно и непринужденно. Причем учителя, ориентированные на развитие, проявляют интерес не к конечному результату, а к развитию самой совместной деятельности, поэтому они воспринимают учеников как своих партнеров и стремятся к их развитию и воспитанию, что им удается тем лучше, чем меньше возраст детей
| Пик по шкале «НЗ»
«Направленность на задачу»
| Ориентированный на результат (профпригодный). Будущие педагоги отличаются преобладанием мотивов, связанных с достижением учебной группой поставленной цели. Они берут в свои руки руководство классом, когда речь идет о выборе задачи. У них практически не бывает проблем с организацией ученического коллектива на уроке. Учителя, ориентированные на результат, могут работать интенсивно и увлеченно, успешно овладевая новыми навыками и умениями, добиться высоких достижений в учебной работе у своих учеников. Причем они достигают высоких результатов в обучении, используя различные педагогические технологии, придавая особое значение логике урока, его содержанию и дисциплине учеников как необходимому средству для их плодотворной работы в течение всего урока. С учениками держатся строго и официально, стремятся отстраниться от их личных проблем и переживаний, поэтому в присутствии таких учителей ученики могут испытывать некоторую напряженность, страх и отчужденность
|
Примечание:под условной профнепригодностью понимается низкий уровень сопротивляемости к эмоциональному сгоранию. Что затрудняет рост педагогического мастерства.
|