Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рефлексивный опросник для определения склонности к педагогической интуиции




(для тех, кто имел опыт проведения занятий)

При ответах на вопросы можно ставить себе баллы по принципу:

0 - никогда;

1 - редко;

3 - довольно часто, но не могу вспомнить конкретных случаев;

 4 - настолько часто, что не могу сразу вспомнить конкретный случай;

5 - всегда, иного я и не представляю.

Текст опросника

1. Я мгновенно ощущаю целесообразность или нецелесообразность любых моих свершившихся или планируемых действий.

2. Когда я вижу деятельность учителя, который мне нравится, или читаю описание привлекательной для меня педагогической деятельности, я сразу понимаю, может ли это получиться у меня.

3. Я легко могу увидеть мир глазами какого-то конкретного моего ученика.

4. Я интересуюсь разговорами, книгами, фильмами и т. п., где речь идет о тех проблемах, которые близки предмету, преподаваемому мной, и мгновенно выуживаю полезную информацию.

5. Когда я планирую изучение новой темы, я сразу вижу, как нужно проводить уроки, чем каждый урок должен отличаться от другого.

6. Стиль моей речи (набор слов, построение предложений, др.) легко меняется при преподавании в младших и старших курсах.

7. Я легко, на ходу, по внутреннему наитию изменяю план проведения урока.

8. Я не теряюсь при возникшей в ходе педагогической деятельности неожиданности.

9. Я чувствую, не глядя на часы, когда урок закончится.

10. Я испытываю чувство радости при внезапном решении педагогической проблемы, мучившей меня в процессе работы.

Говорить о сформированности педагогической интуиции можно если сумма баллов превышает 40.

МЕТОДИКА 6

 

Тест "Умеете ли вы влиять на других?" (по Г. Райтаровой)

Основа основ в профессии педагога - умение влиять на людей. Но есть ли у вас такая способность, можете ли вы повести детей за собой или вам надо тщательно развивать эту черту характера? Помочь в поисках ответа на этот вопрос призван приводимый ниже тест.

Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы:

1. Способны ли вы представить себя в роли актера?

2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?

3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний?

4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к своей особе?

5. Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной?

6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности?

7. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своей профессиональной деятельности выдающихся результатов?

8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменен?

9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всего и даже развлечений?

10. Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель?

11. Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач?

12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?

13. Любите ли вы доказывать, что ваш начальник или кто-то весьма авторитетный в чем-то не прав?

Подсчитайте набранное вами количество баллов, воспользовавшись для этого приведенной ниже таблицей.

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Да 5 0 5 5 5 5 5 0 0 5 5 5 5
Нет 0 5 0 0 0 0 0 5 5 0 0 0 0

Результаты.

35 - 65 баллов. Вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей и думать только о себе. Он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать на допущенные ошибки, учить их, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой идеал отношений, по вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана.

30 и меньше баллов. Увы, хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь окружающих должна быть подчинена строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход ее должен быть вполне предсказуем. Вы не любите ничего делать "через силу". При этом вы часто бываете слишком сдержанны, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываетесь и неправильно понятым.

Сделайте правильные выводы для себя.

МЕТОДИКА 7

СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ориентировочная анкета (ОА) В. Смекалова и М. Кучера.

Ориентировочная анкета (ОА)

В. Смекалова и М. Кучера.

Инструкция: Ответив на все вопросы ориентировочной анкеты, вы получите информацию о некоторых особенностях вашего характера.

На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который в большей степени выражает вашу точку зрения, ценен для вас или больше всего соответствует истине. Одну из букв вашего ответа (А, В, С) напишите в лист для ответа в столбце «Больше всего» против номера вопроса. Затем из ответов на тот же вопрос выберите вариант, меньше всего соответствующий вашей точке зрения, наименее ценный для вас или меньше всего соответствующий истине. Для ответа на каждый вопрос используйте только две буквы. Оставшийся ответ не записывают нигде.

Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым лучшим. Время от времени контролируйте себя: правильно ли вы записываете ответы — в те ли столбики, во всех ли скобках поставлены буквы. Если обнаружена ошибка, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.

 

Текст опросника

1. Больше всего удовлетворение в жизни дает:

  1. Оценка работы.
  2. Сознание того, что работа выполнена хорошо.
  3. Сознание того, что находишься среди друзей.

2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

  1. A. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
  2. Известным игроком.
  3. Выбранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являются те, кто:

  1. Имеют индивидуальный подход.
  2. Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему.
  3. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказывать свою точку зрения.

4. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:

  1. He скрывают того, что некоторые люди им не симпатичны.
  2. Вызывают у других дух соревнования.
  3. Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.

5. Я рад, что мои друзья:

  1. Помогают другим, когда для этого предоставляется случай.
  2. Всегда верны и надежны.
  3. Интеллигентны и у них широкие интересы.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

  1. С кем хорошо складываются взаимные отношения.
  2. Которые могут больше, чем я.
  3. На которых можно надеяться.

7. Я хотел бы быть известным, как те:

  1. Кто добился жизненного успеха.
  2. Кто может сильно любить.
  3. Кто отличается дружелюбием и доброжелательством.

8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:

  1. Научным работником.
  2. Опытным летчиком.
  3. Начальником отдела.

9. Когда я был ребенком, то, по-видимому, я любил:

  1. Игры с друзьями.
  2. Успехи в делах.
  3. Когда меня хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, когда я:

  1. Встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи.
  2. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения.
  3. Когда меня критикует мой начальник.

11. Основная роль школ должна была бы заключаться в:

  1. Подготовке учеников к работе по специальности.
  2. Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности.
  3. Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.

12. Если бы у меня было бы больше свободного времени, я бы использовал его:

  1. Для общения с друзьями.
  2. Для любимых дел и самообразования.
  3. Для беспечного отдыха.

13. Мне кажется, что я готов на максимальное, когда:

  1. Работаю с симпатичными людьми.
  2. У меня работа, которая меня удовлетворяет.
  3. Мои усилия достаточно вознаграждены.

14. Я люблю, когда:

  1. Другие меня ценят.
  2. Чувствую удовлетворение от выполненной работы.
  3. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне писали газеты, то хотелось бы, чтобы:

  1. Отметили дело, которое я выполнил.
  2. Похвалили меня за мою работу.
  3. Сообщили о том, что выбрали в комитет или бюро.

16. Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель:

  1. Имел ко мне индивидуальный подход.
  2. Стимулировал бы к более интенсивному труду.
  3. Вызывал бы дискуссию по разбираемым вопросам.

17. Нет ничего хуже, чем:

  1. Оскорбление личного достоинства.
  2. Неуспех при выполнении важной задачи.
  3. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

  1. Личный успех.
  2. Общую работу.
  3. Практические результаты.

19. Очень мало людей:

  1. Действительно радуются выполненной работе.
  2. С удовольствием работают в коллективе.
  3. Выполняют работу действительно хорошо.

20. Я не переношу:

  1. Ссоры и споры.
  2. Отметание всего нового.
  3. Людей, ставящих себя выше других.

21. Я хотел бы:

  1. Чтобы окружающие считали меня своим другом.
  2. Помогать другим в общем деле.
  3. Вызывать восхищение других.

22. Я люблю начальство, когда оно:

  1. Требовательно.
  2. Пользуется авторитетом.
  3. Доступно.

23. На работе я хотел бы:

  1. Чтобы решения принимались коллективно.
  2. Самостоятельно работать над решением проблем.
  3. Чтобы начальник признал мои достоинства.

24. Я хотел бы прочесть книгу:

  1. Об искусстве хорошо уживаться с людьми.
  2. О жизни известного человека.
  3. Типа «сделай сам».

25. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:

  1. Дирижером.
  2. Солистом.
  3. Композитором.

26. Свободное время с удовольствием провожу:

  1. Смотря детективные фильмы.
  2. В развлечениях с друзьями.
  3. Занимаясь своим увлечением (хобби).

27. При условии одинакового финансового успеха, я бы с удовольствием:

  1. Придумал интересный конкурс.
  2. Выиграл бы конкурс.
  3. Организовал бы конкурс и руководил им.

28. Для меня важнее всего знать:

  1. Что я хочу сделать.
  2. Как достичь цели.
  3. Как привлечь других к достижению моей цели.

29. Человек должен вести себя так, чтобы:

  1. Другие были довольны им.
  2. Выполнить прежде всего свою задачу.
  3. Не нужно было укорять его за работу

Заполнить бланк 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 548.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...