Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перспективы международного таможенного сотрудничества




 

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу.

К основным направлениям развития таможенной службы относится международное сотрудничество.

Международное таможенное сотрудничество направлено на упрощение процесса перемещения товаров и транспортных средств путем гармонизации и унификации законодательства и осуществляется в рамках взаимодействия с таможенными и другими органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и интеграционными объединениями.

Приоритетным направлением международного таможенного сотрудничества является Таможенный союз и Единое экономическое пространство. Как следствие, в настоящее время ФТС России осуществляет активное взаимодействие с таможенными службами Республики Белоруссия и Республики Казахстан в целях решения проблемных вопросов, связанных с функционированием единой таможенной территории и практической реализацией механизмов Таможенного союза.

Международное таможенное сотрудничество между указными службами осуществляется в рамках организации обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе в целях контроля отдельных групп товаров либо отдельных характеристик товара.

ФТС России активно ведет международное сотрудничество с Белоруссией, Киргизией и Арменией в рамках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС).  

9 июля 2015 года ФТС России на полях саммита БРИКС в г. Уфе подписала трехсторонний меморандум с таможенными службами Китая и Монголии об облегчении торговли, для реализации которого создана трехсторонняя рабочая группа.

В 2015 году ФТС России впервые возглавила Комитет по аудиту Всемирной таможенной организации. 

15 декабря 2015 года подписана Программа взаимодействия таможенных служб государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (далее ШОС) на 2016 – 2021 годы. 

Таким образом, международное таможенное сотрудничество в рамках международных организациях строится на следующих направлениях:

1. Европейский союз.ФТС России взаимодействует с ЕС в рамках диалога по таможенному регулированию инициативы (рабочая группа Россия – ЕС по таможенным пограничным вопросам; подкомитет Россия – ЕС по таможенному и трансграничному сотрудничеству; экспертная подгруппа по вопросам сближения законодательства; экспертная подгруппа по вопросам анализа и управления рисками и функционированию уполномоченных экономических операторов).

Особое значение для ФТС России в соответствии с Соглашением о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС представляет создание максимально благоприятных условий внешней торговли.

2. Всемирная таможенная организация. Основными вопросами для сотрудничества ФТС России со Всемирной таможенной организацией в настоящее время являются: институциональное развитие, содействие мировой торговле и обеспечение безопасности цепи поставок. В 2015г. Россия присоединилась к пяти международным конвенциям, разработанным под эгидой Всемирной таможенной организации.

3. БРИКС. С 1 апреля 2015 года председательство в данной организации перешло к Российской Федерации. В рамках БРИКС были разработаны положения о Комитете таможенного сотрудничества. 

4. Шанхайская Организация сотрудничества. ФТС России участвует в интеграционных процессах в рамках государств – членов ШОС через Специальную рабочую группу по таможенному сотрудничеству. Поставленные перед СРГ задачи реализуются в соответствии с Перечнем мероприятий по дальнейшему развитию проектной деятельности в рамках ШОС на период 2012 – 2016 годы.

5. Форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество». В рамках данной организации ФТС России была выдвинута инициатива по созданию единого информационного таможенного пространства. В целях реализации инициативы большое значение придается налаживанию электронного обмена данными, в первую очередь предварительной информацией с зарубежными таможенными администрациями.

Для решения обозначенных проблем необходимо развивать международное таможенное сотрудничество в следующих направлениях:

1. Создание единой таможенной службы в рамках Таможенного союза.

2. Сближение национальных законодательств-членов Таможенного союза в рамках таможенного сотрудничества.

3. Налаживание электронного документооборота в рамках таможенного сотрудничества.

Рассмотрим каждую идеи подробно.

1. Создание единой таможенной службы в рамках Таможенного союза.

Данный единый таможенный орган должен повысить уровень взаимодействия в рамках Таможенного союза и быть нацелен на создание условий для эффективного и взаимовыгодного сотрудничества, защиту экономических интересов и поддержание благоприятного имиджа нашего государства.

В рамках такой службы процесс регулирования таможенной деятельности, создания договорно-правовой базы Таможенного союза усовершенствуется. В рамках данного органа будет сняты разногласия по некоторым спорным вопросам. 

Такой орган необходимо создать на базе ФТС России, так как данная служба имеет более развитую систему управления, чем в Белоруссии или Казахстане. Рабочим языком единой таможенной службы должен стать русский язык. Центральный аппарат должен располагаться в Москве.

2. Сближение национальных законодательств-членов Таможенного союза в рамках таможенного сотрудничества.

Такое сближение должно происходить по следующим направлениям:

-   по регулированию рисков на финансовом рынке в соответствии с международными стандартами;

-   по гармонизации лицензионных требований к участникам финансового рынка, в том числе установлению единых требований к осуществлению сделок и заключению договоров на финансовом рынке;

-   по согласованию единых требований по защите прав и интересов потребителей финансовых услуг;

-   по гармонизации надзорных требований и порядка осуществления надзора за участниками финансового рынка .

3. Налаживание электронного документооборота в рамках таможенного сотрудничества.

Мировые тенденции использования технологий в таможенном управлении диктует необходимость придания нового качества процессу информатизации в таможенных органах.

В качестве первоочередных задач информатизации функционирования таможенной службы являются:

-   формирование и ведение информационно-правовых баз данных;

-   организация информационного взаимодействия между

государственными органами разных уровней;

-   поиск и выдача информации по запросам пользователей;

-   управление сетью электронной почты;

-   управление сетью передачи данных;

-   администрирование распределенной базы данных;

-   организация многоуровневой защиты информации.

Работа таможенных органов должна обеспечиваться поддержкой своевременных информационных технологий. Целью технологического обеспечения таможенной службы является создание условий для принятия эффективных решений по управлению таможенными процедурами.

Доронина Н.Г.и Семилютина Н.Г. отмечают, что основной задачей технологического обеспечения функционирования таможенной службы является создание условий, формирование механизмов и разработка мер, направленных на:

-   разработку единых требований к сетевой инфраструктуры, программному обеспечению, формированию, хранению и передаче данных, информационной безопасности, организации электронного

документооборота для федеральных органов власти;

-   централизацию закупок товаров и услуг в сфере технологий;

-   создание общего информационного пространства;

-   обеспечение координации и повышение эффективности реализации проектов и программ информатизации;

-   кадровое обеспечение в области информационных технологий;

-   совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей применение информационных технологий .

Внедрение технологий в деятельность таможенных органов имеет особенное значение для успешного проведения институциональных преобразований, административной реформы и модернизации всей таможенной системы.

Однако, наряду с положительными изменениями возможны и негативные последствия, такие как использование возможностей информационных технологий в противоправных целях. Среди угроз можно выделить: утечка информации ограниченного доступа, обрабатываемой на объектах информатизации органов власти; противоправный сбор и использование обрабатываемой информации ограниченного доступа; нарушение технологий обработки информации ограниченного доступа в органах власти; несанкционированный доступ к информации, находящейся в базах данных органов власти, разработка и распространение программ (компьютерных вирусов), нарушающих нормальное функционирование информационных и информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем защиты информации.

Это связано с проблемой правового регулирования информационно-технического обеспечения деятельности таможенной службы.

В настоящее время правовое регулирование технологического обеспечения деятельности таможенной службы носит ведомственный, служебный характер. 

Безусловно, это недочет действующего законодательства. Так, нормативное регулирование информационного обеспечения деятельности таможенных органов, особенно таких существенных вопросов, как сроки предоставления информации, ответственность за неправильное использование и передачу недостоверной информации, должно осуществляться не с помощью служебного документа, носящего характер инструкции, а на уровне законодательства таможенного союза 

Поэтому, для решения данной проблемы необходимо принять специальное соглашение в рамках Таможенного союза.

Таким образом, для решения обозначенных проблем необходимо развивать международное таможенное сотрудничество в следующих направлениях:

1. Создание единой таможенной службы в рамках Таможенного союза.

Такой орган необходимо создать на базе ФТС России. Рабочим языком единой таможенной службы должен стать русский язык. Центральный аппарат должен располагаться в Москве.

Данный единый таможенный орган должен повысить уровень взаимодействия в рамках Таможенного союза и быть нацелен на создание условий для эффективного и взаимовыгодного сотрудничества, защиту экономических интересов и поддержание благоприятного имиджа нашего государства.

2. Сближение национальных законодательств членов Таможенного союза в рамках таможенного сотрудничества.

Сближение должно происходить по вопросам анализа международных рисков; лицензированию; согласованию единых требований по защите прав и интересов потребителей финансовых услуг.

3. Налаживание электронного документооборота в рамках таможенного сотрудничества.

Электронный документооборот в рамках таможенного сотрудничества подвержен незаконным посредствам со стороны третьих лиц. Это связано с тем, что в настоящее время правовое регулирование технологического обеспечения таможенного сотрудничества носит ведомственный, служебный характер. Однако, нормативное регулирование информационного обеспечения деятельности таможенных органов в рамках международного таможенного сотрудничества должно осуществляться не с помощью служебного документа, носящего характер инструкции, а на уровне законодательства таможенного союза. Поэтому, для решения данной проблемы необходимо принять специальное соглашение в рамках ЕАЭС. 

 


[1] Расхождения значений СВТ и ВО с расчетными по формулам (19) и (20) вызваны округлениями данных до десятых










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...