Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перспективы развития таможенных технологий и технических средств таможенного контроля




 

В современных условиях Федеральная таможенная служба, с одной стороны, должна обеспечивать интересы государства в сфере внешней торговли, противодействовать угрозам национальной безопасности, а с другой - создавать благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности. Таможенная служба на современном этапе функционирует как многоотраслевая финансово-экономическая система, в то же время, она решает сложную задачу оптимального сочетания мер по обеспечению стратегических интересов государства, а также интересов участников внешнеэкономических связей.

Технические средства таможенного контроля – это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу, вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию.

Главная задача технических средств – дистанционный контроль с помощью формируемых техническим средством наборов информации, сигналов.

Преимуществами ТСТК являются:

1)сокращение времени таможенного контроля;

2)возможность контроля транспортных средств;

3)возможность выявления закамуфлированных предметов;

4)возможность не вскрывать объект таможенного контроля и получать полную информацию об объекте.

Целью применения технических средств является установление соответствия содержимого объекта данных декларирующих в документах, а так же выявления среди них материалов, предметов и веществ, запрещенных к ввозу (вывозу) на (с) территории РФ.

Наиболее трудными для таможенного досмотра всегда являлись и являются крупногабаритные объекты: легковые и грузовые автомашины, контейнеры, трейлеры, железнодорожные вагоны и т.п. Физический досмотр содержимого транспортных средств связан с необходимостью выполнения целого комплекса трудоемких и длительных разгрузочно-погрузочных работ, наличия специально выделенных для этого площадок, выделения дополнительной штатной численности персонала таможни и служб портов и т.п., что практически делает возможным только единичный выборочный досмотр этих объектов. Кроме того, по этим же причинам также выборочно досматриваются и сами транспортные средства, их конструкционные узлы, которые потенциально могут использоваться (и практика это подтверждает) в качестве тайников для сокрытия предметов контрабанды.

Для решения этой проблемы в мировой таможенной практике в последние годы разработаны и внедрены в эксплуатацию специальные технические комплексы для таможенного контроля, получившие название инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). Их основная оперативнотехническая функция - визуализация содержимого крупногабаритных объектов и отождествления находящихся там материалов, предметов и веществ с материалами, предметами и веществами, зафиксированными в таможенных декларациях и иных товаросопроводительных документах.

К настоящему времени уже накоплен определенный опыт эксплуатации инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК построены и работают в Англии, Германии, Франции, Израиле, КНР и других странах), намечаются тенденции дальнейшего развития. И, прежде всего, с точки зрения их В приоритетном порядке приобретено и поставлено 900 единиц средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, в том числе 48 стационарных систем «Янтарь».

В течение года в плановом порядке велась работа по обеспечению оборудованием конфиденциальной связи, оборудования для сети подвижной радиосвязи, поставке в таможенные органы 1966 единиц стационарных, носимых и возимых радиостанций, включая скрытноносимые радиостанции, 22 АТС, 101 комплекта телекоммуникационного оборудования (маршрутизаторы, коммутаторы).

Поставлено 100 единиц копировально-множительной техники. Увеличение общего количества закупленной вычислительной техники (6022 рабочих станций, включая портативные, 975 комплектов серверного оборудования) позволяет решить задачу укрепления и обновления парка вычислительной техники.

В течение года велась непрерывная работа по обеспечению таможенных органов бланками таможенных документов. Основное внимание было уделено вопросу бесперебойного обеспечения таможенных органов таким дорогостоящим видом бланков, как Паспорт транспортного средства.

На современном этапе развития таможенной системы России можно констатировать, что государство активно ищет пути взаимодействия с бизнесом для решения вопросов совершенствования таможенной инфраструктуры, развитием и дальнейшей модернизацией информационных технологий, создание информационных систем обмена между заинтересованными международными организациями. При таком подходе есть гарантии развития бизнеса, ускорения таможенного оформления товаров при пересечении таможенной границы, а, следовательно, создание современной материально и информационно-технической базы в виде таможенной инфраструктуры, как основополагающей структуры всей таможенной системы.

Проблемы: Значительный ущерб российской экономике наносят незаконное перемещение и недостоверное декларирование товаров, «сращивание» участников внешнеэкономической деятельности с преступным сообществом.

Решение: Необходимо дальше развивать инфраструктуру на государственной границе, совершенствовать оперативно-розыскную деятельность во взаимодействии с другими правоохранительными органами.

Проблема: Неудовлетворительная ситуация сложилась по фактам крупной системной контрабанды, а также коррупционные проявления, которые сопровождают контрабандную деятельность.

Решение: Необходимо повышать эффективность антикоррупционной работы внутри таможенных органов региона, более оперативно взаимодействовать с органами Федеральной службы безопасности.

Проблема: Недостатки в производстве дел по административным правонарушениям, рост числа приостановленных уголовных дел.

Решение: Необходимость активизировать организацию ведомственного контроля исполнения законодательства в таможенных органах.

Сегодня для реализации многих проектов по модернизации таможенной инфраструктуры используют взаимодействие между государством и бизнесом, причём активно на только на национальном уровне, но и на межгосударственном. Развитие внешней торговли не возможно сегодня без современно оборудованной границы и пунктов пропуска на ней, особенно в рамках таможенной системы. Только при взаимном понимании проблем таможенной системы России можно реализовать планы и достичь цели, заложенные в Концепции развития таможенных органов РФ.

Ведь усилиями с одной стороны государство не может сразу реализовать все инфраструктурные проекты, так как они требуют больших затрат. И здесь у бизнеса открывается широкий спектр возможностей для участия в решении этой задачи. Очевидно, что и бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы имели в своем распоряжении приемлемые условия для нормальной работы и возможности применения современных технологий и технических средств, что ведет к сокращению сроков таможенного контроля и его максимальной эффективности.

Таким образом, можно выделить следующие перспективы развития и использования технических средств таможенного контроля:

1) производство, установка и использование стационарных и мобильных инспекционно-досмотровых комплексов;

2) использование современных средств визуального наблюдения (различные оптические приборы, средства ночного видения и т.п.);

3) более активное использование морских судов и их взаимодействие с другими службами в зоне действия морских границ;

4) контроль за использованием технических средств, позволяющих обеспечить безопасность жизни не только декларантам, но, прежде всего, таможенным инспекторам.

5) обучение должностных лиц таможенных органов правилам использования технических средств таможенного контроля.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...