Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Повторение: Уроки с пятого по восьмой




Вами было пройдено много материала с Пятого Урока по Восьмой, так что это повторение должно закрепить изученный вами материал и попрактиковаться, используя словарь и грамматику. В повторение также включены некоторые детали, которых не было в предыдущих уроках. Слова в каждой секции будут из всех предыдущих четырех уроков, плюс, может быть, с несколькими новыми словами.

Повторение Пятого Урока

В Пятом Уроке вы узнали о конструкции there is/there are (англ. вариант), о неправильном глаголе menni, о предлогах движения, и о различии слов hol и hová. Для этих тем не будет ничего нового. Если же некоторые из этих тем для вас были сложноваты, надеюсь это повторение поможет вам вместе с новыми примерами.

Hová mész? Куда ты идешь?
Budapestre és Gyo"rbe megyek. (Помните Gyo"r – это исключение) Я иду в Будапешт и Дьер.
Sok nagy szálloda van New York-ban. В Нью-Йорке много больших отелей.
Egy orvost akarok látni a kórházban. Я хочу видеть доктора в больнице.
Hol van az egyetem? Где университет?
Ma megyünk a barátunkhoz Szegedre. Сегодня, мы идет в Сегед и к нашим друзьям.






Повторение Шестого Урока

Шестой Урок познакомил вас с неправильным глаголом jönni, числами от 1 до 10, и различными суффиксами, означающими 'в\на\к' и 'из'. Когда какой использовать, может вызвать затруднения. Внимательно посмотрите на следующий диалог, в котором включены новые слова:

Gyula: Hová mész?
Tamás: Rómába megyek.
Gyula: Hol van Róma? Franciaországban?
Tamás: Nem! Róma Olaszországban van.
Gyula: Most már (already) tudom. Honnan mész? Budapestro"l?
Tamás: Igen, Budapestro"l Bécsbe, és Bécsbo"l Rómába megyek. Rómaban egy barátno"mhöz megyek.
Gyula: Értem. Jó utat!
Tamás: Köszi. Te mit csinálsz?
Gyula: Én, maradok Magyarországon.
Tamás: Jó szórakozást.

Перевод:
G: Куда ты идешь?
T: В Рим.
G: Где Рим? Во Франции?
T: Нет! Рим в Италии.
G: Сейчас вспомнила. Откуда ты идешь? Из Будапешта?
T: Да, из Будапешта в Вену и из Вены в Рим. В Риме я иду к моей подружке.
G: Я понимаю. Удачного путешествия.
T: Спасибо. Что ты делаешь?
G: Я остаюсь в Венгрии.
T: Приятного времяпровождения.

Что касается чисел, одну вещь вы должны помнить, что существительное после чисел всегда в единственном числе. Здесь несколько предложений:

Két barát megy a moziba. Два друга идут в кино.

Заметьте, что глагол также в единственном числе, и также помните, что ketto"становится kétдо существительных.

Kilenc gyereket akarok. Я хочу девять детей.
Három egyetem van Philadelphiában. В Филадельфии два университета.





















Повторение Седьмого Урока

По сравнению с Уроками Пятым и Шестым, Урок Седьмой был достаточно легким. Вы выучили числа до 100 и как формируется множественное число. Следующее будет несколько слов, которые вы уже знаете и пару слов, которые еще нет, вместе со своими множественными числами. Закройте рукой правый столбик и попробуйте сформировать множественное число существительных.

Ед.ч. мн.ч.
étlap étlapok
ember emberek
asztal asztalok
étterem éttermek
egyetemista egyetemisták
név nevek
levél (letter) levelek
dolog (thing) dolgok
család (family) családok

Запоминать числа лучше всего практикуясь с ними. Решите примеры. Используйте слово meg, которое, в этом контексте, означает «плюс».

пример: 9 + 4
и вы говорите: Kilenc meg négy, az tízenhárom (9+4=13)

1. 1 + 3
2. 2 + 15
3. 11 + 24
4. 25 + 38
5. 99 + 1
6. 84 + 12
7. 47 + 32
8. 22 + 51
9. 60 + 10
10. 75 + 7











Повторение Восьмого Урока

В Восьмом Уроке было много материала, и он был достаточно труден. Убедитесь, что вы прочли и поняли все упомянутые тонкости различных значений в грамматической части. После Восьмого Урока вы должны быть уверены в том, что знаете основные модели Венгерского. Я имею ввиду две вещи. Первая, суффиксы притяжения легкие, так как они добавляются по образцу глагольных суффиксов. Так, запоминая эту схожесть, вы станете более умело использовать глагольные и страдательные суффиксы. Второе, сейчас вы уже это знаете, что есть неправильные существительные (есть различие в связывании гласных как в házat, потеря гласного как в слове éttermet и др.). В принципе, грамматика вначале может быть трудна и негибка, но если вы поймете общую картину, основную часть, она станет более понятна.

Здесь на несколько больше предложений с различными притяжательными структурами. В некоторых предложениях есть необязательные слова в скобках:

Két gyerekem van. У меня двое детей.

Сейчас, вы еще не знаете как сказать «Я имею детей», или как использовать притягательные суффиксы с другими множественными существительными, используйте квонтер, когда можете, как существительное становится в единственном числе.

A feleségem Magyarországon van. Моя жена в Венгрии.
A férje az irodájaból jön. Ее муж приходит из своего офиса.
Egy üveg borom és két poharam (notice it takes link vowel a) van. У меня два стакана и бутылка вина.
Mikor utazik az apád Angliába? Когда твой папа путешествует по Англии?
Katinak nagy háza van. У Кати есть большой дом.





Дополнительные Упражнения

Переведите следующие предложения на Русский:

11. Mikor jössz Bécsbe?
12. Hány ember van a szállodában?
13. Én és feleségem a lengyel (Polish) barátunkhoz megyünk.
14. Csak (only) nyolcvankilenc forintom van. Hány van neked?
15. Most már értem. Köszi.

Переведите на Венгерский:

16. Я хочу видеть твоего мужа.
17. Они не хотят путешествовать в Москву (Moszkva).
18. Вы не знаете как говорить по-немецки (németül).
19. Когда Ева работает в своем офисе?
20. Мы хотим увидеть Варшаву (Várso).

В следующих предложениях подберите правильный Венгерский перевод с Русского в скобках:

21. Szeretem a (ваш друг).
22. (Их дом) nagyon szép.
23. (Они читают) a könyvet.
24. (Ты понимаешь) a gyerekeket?
25. (Они едят) a gulyást.













Урок Девятый: Прошлое время

Vocabulary
Grammar
Exercises

Урок вскоре будет закончен, наберитесь терпения! Если вы найдете какие-либо ошибки, или что-то выглядит как-то не так, пожалуйста, дайте мне знать.



Словарь

park (-ot) – парк
játszik - играть
sör (-t) – пиво
kávé (-t) - кофе
jegy (-et) - билет
ad - давать
utca ('-t) - улица
drága - дорогой
olcsó - дешевый
akkor - затем
után - после (postposition: follows the noun) vacsora – обед
kap - получать

Some sample sentences:

A gyerekek a parkban jatszanak. Дети играют в парке.
A bor nagyon drága, de a sör olcsó. Вино очень дорогое, но пиво дешевое.
Vacsora után kérek kávét. После обеда, у меня будет кофе.














Грамматика










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...