Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность и структура России как Федерации в современный период.
1. Россия как Федерация была построена не на договорных отношениях, а продекларирована. В Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа, принятой всероссийским съездом в августе 1918 года, закреплялось учреждение Советской Российской Республики как федерации советских республик. Россия как Федерация основывалась на автономных началах, автономии не обладали государственным суверенитетом. В основу построения Федерации были положены следующие принципы: а. принцип самоуправления; б. принцип руководства со стороны центра. 2. Особенность в субъектном составе - наряду с республиками в качестве субъектов выступают автономные области, автономные округа, края, области и города Федерального значения. В соответствии с Конституцией все эти субъекты можно разделить на две группы: а. национально-государственные образования (республики, автономные области, округа); б. территориально-государственные образования (края, области, города федерального значения). Имеются сложносоставные субъекты края или области с входящими в их состав автономными округами.
24. Федеративный договор от 31.03.1992 г. И его значение для РФ. Возникновение, развитие и правовые особенности РСФСР,ЗСФСР, СССР. Федеративный Договор - договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ. Фактически представляет собой 3 договора: Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ" Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ", и Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ". Федеративный Договор устанавливается, что все иные вопросы относятся к исключительному ведению субъектов РФ. По своему содержанию Федеративный Договор не является ни учредительным договором, ни договором о преобразовании в федерацию государства с иным государственно-территориальным устройством,поскольку к моменту его заключения РФ уже сложилась как суверенное федеративное государство. Федеративный Договор юридически закреплял реально существовавшие в то время различные типы субъектов РФ - национально-государственные (суверенные республики в составе РФ), административно-территориальные (края, области, города Москва и Санкт-Петербург) и национально-территориальные (автономная область и автономные округа) образования. Работа по подготовке Федеративный Договор началась в 1990 г. 17 июля 1990 г. Президиумом ВС РСФСР было принято постановление о Федеративный Договор, определившее необходимость:формирования СФ; разработки и согласования основных принципов государственного устройства РФ; обсуждения на очередном Съезде народных депутатов Декларации об основных принципах государственного устройства РФ: составления и заключения Федеративный Договор Работа над проектом Федеративного Договора велась совместно с разработкой проекта новой Конституции РФ: договор должен был служить основой для содержания будущей конституции в сфере государственного устройства и федеративных отношений. Проект договора был рассм. отрен на III (внеочередном) Съезде народных депутатов РСФСР в марте 1991 г., где было принято решение о его доработке совместно с представителями субъектов РФ и подготовке к подписанию.Федеративный Договор был подписан 31 марта 1992 г. в Кремле полномочными представителями субъектов РФ, а от имени Федерации - Председателем ВС РФ Р.И. Хасбулатовым и Президентом РФ Б.Н. Ельциным. Не подписали Федеративный Договор Республика Татарстан и Чечено-Ингушская Республика. 10 апреля этого же года VI Съезд народных депутатов РФ одобрил Федеративный Договор и включил его содержание в текст Конституции РСФСР 1978 г.'Принятие Конституции РФ 1993 г. и одновременное прекращение действия Конституции 1978 г. юридически не означало прекращения действия Федеративный Договор Частью 3 ст.11 Конституции РФ установлено, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов осуществляется, помимо Конституции РФ, Федеративным и иными договорами. Положения Федеративный Договор в этой части, с некоторыми изменениями были включены в текст Конституции РФ. Все остальные положения Федеративный Договор согласно ч. 4 п. 1 раздела второго Конституции РФ действуют в части, не противоречащей Конституции РФ Советские республики накануне объединения.В 17-22 годах были созданы РСФСР (10 автономных республик + 11 авт областей), крым входит в состав РСФСР, Казахстан, Туркестан, Трудовая община немцев поволжья, УССР, БССР, ЗСФСР (азербайджан, армения и грузия). В ходе Октябрьской революции 25 октября (7 ноября) 1917 года на территории Российской республики Постановлением II-го Всероссийского Съезда Советов была провозглашена Российская Советская Республика. В январе 1918 года прошёл III съезд Советов, на котором была одобрена, а 18 (31) января 1918 после роспуска Учредительного собрания окончательно утверждена, написанная В.И. Лениным и принятая ВЦИК «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», провозгласившая: 1. Россия объявляется Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам. 2. Российская Советская Республика учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация Советских национальных республик. Таким образом унитарное государство было преобразовано в федерацию19 июля 1918 года вступила в силу Конституция РСФСР, которая закрепила новое официальное название социалистического государства — Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика. Причиной замены Конституции 1918 г. Конституцией 1925 г. явилось объединение РСФСР с другими независимыми республиками в Союз ССР и принятие первой Конституции СССР 1924 г. Последняя устанавливала: «Союзные республики в соответствии с настоящей Конституцией вносят изменения в свои конституции». Конституция РСФСР 1937 г. характеризуется определенными чертами. Она, как и прежние Конституции, носила классовый характер. Было введено всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании. Закреплены права и обязанности граждан, в частности право на труд. Несмотря на широкий спектр политических прав и свобод, пользоваться ими можно было только в интересах трудящихся и укрепления социалистического строя. Закреплялась руководящая роль партии, что превращало ее в государственную структуру. Впервые в Конституции появилась норма о возможности выхода РСФСР из состава Союза. Конституция Российской Федерации 1978 г. впервые утверждала в преамбуле, что ее принимает и провозглашает народ РСФСР.впервые включила прямую норму о суверенитете РСФСР. С Харезмом и Бухарой заключены договоры. До 22 советские республики добровольно объединили под руководством высших органов РСФСР свои вооруженные силы, финансы, транспорт, связь и крупную промышленность. Предпосылки образования единого гос-ва и необходимость этого образования: экономически российская империя представляла единый хозяйственный механизм - единый рынок, политические предпосылки заключались в том, что это были советские и социалистические республики, военные предпосылки: объединение военных потенциалов гарантировало военную безопасность, исторические предпосылки: исторически Россия складывалась как единое гос-во. Подготовка объединения республик в союз: в августе 1922 создана комиссия из представителей компартий республик под председательством Куйбышева; нарком по делам национальностей Сталин предлагает свой план объединения, который получил название автономизации: республики (УСССР, БСССР, ЗСФСР) входят в состав РСФСР на правах автономий. В связи с этим возникло грузинское дело; ленинские позиции объединения: советский союз формируется как федерация равноправных республик; 6 октября ленинский план был принят пленумом ЦК РКПБ и одобрен партийными и советскими органами других республик. Первый съезд советов СССР. 30 декабря 1922 делегации республик в Москве подписали договор об образовании СССР. Вечером 30 декабря открылся первый съезд советов СССР. С докладом выступил Сталин и по итогам доклада съезд утвердил декларацию и договор, избрал Центральный Исполнительный комитет (ЦИК) - высший орган власти в перерывах между съездами и президиум ЦИКа, а также 4 председателей: Калинин от России, Петровский от Украины, Червяков от Белоруссии, Нориманов от ЗСФР. Первая конституция СССР. 31 января 1924 2 съезд советов окончательно утвердил конституцию СССР.Основные положения: добровольность вхождения, право выхода, доступ в СССР существующим и могущим возникнуть советским социалистическим республикам, право республик на любые законы, территория республик не может быть изменена без ее согласия, конституция утверждала единое союзное гражданство, ЦИК утверждался как двухпалатный орган: союзный совет и совет национальностей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1502. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |