Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Суверенитет и компетенция государства. Декларации союзных и автономных республик о государственном суверенитете. Национальный суверенитет и формы его реализации.




Суверенные признаки государства это минимум суверенных прав, без которых суверенитет государства не может существовать. В эти признаки входит: учредительная власть ( это власть по учреждению важнейших экономических, социальных и политических ценностей, осуществляется органами государственной власти и в указанных в законе случаях непосредственно населением), собственная территория (которая очерчена государственной границей), территориальное верховенство (а)власть в государстве распространяется на всю его территорию, б) территория государства не может меняться без его согласия), собственная система органов государственной власти, конституционное и собственные отраслевые законодательства (конституционного правления, гражданское и уголовно-правовое, процессуальное и законодательство о судоустройстве), наличие собственной денежной и эмиссионные системы, наличие собственной налоговой системы и бюджета, наличие вооруженных сил, осуществление внешнеполитической деятельности, наличие дипломатических представительств, участие в деятельности международных организаций, наличие государственных символов (герба, флага и гимна государства).

Российская Федерация - суверенное государство. Ее суверенитет, т.е. верховенство, самостоятельность и независимость ее власти распространяется на всю ее территорию. Права сецессии, т.е. выхода из Федерации, ее субъекты не имеют. Акты РФ, принятые в пределах ее компетенции, обладают высшей юридической силой на территориях ее субъектов не только по предметам ее исключительного ведения, но и по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Президент РФ - гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти РФ.

Суверенные права, признаки государства- это минимум компетенции без которого суверенное государство не может существовать.

Государство должно обладать:

1)Учредительная власть (это власть по учреждению важнейших экономических, социальных и политических ценностей, осуществляется органами государственной власти и в указанных в законе случаях непосредственно населением), собственная территория (которая очерчена государственной границей),

2)территориальное верховенство (а) власть в государстве распространяется на всю его территорию,

3)право на гражданство (к тому же право самостоятельно решать вопросы о приобретении…)

4)территория государства не может меняться без его согласия.

5)собственная система органов государственной власти,

6)конституционное и собственные отраслевые законодательства (конституционного правления, гражданское и уголовно-правовое, процессуальное и законодательство о судоустройстве),

7)наличие собственной денежной и эмиссионные системы,

8)наличие собственной налоговой системы и бюджета,

9)наличие вооруженных сил,

10)осуществление внешнеполитической деятельности, наличие дипломатических представительств, участие в деятельности международных организаций,

11)наличие государственных символов (герба, флага и гимна государства).

Пара́дсуверените́тов (1990—1991 гг.) — конфликт республиканского и союзного законодательства, связанный с объявлением приоритета республиканских законов над союзными.

4 мая 1990 года была принята «Декларация о восстановлении государственной независимости Латвийской Республики». Согласно этому документу, устанавливался переходный период для переговоров с СССР, в течение которого Латвия оставалась в составе СССР. 21 августа 1991 была провозглашена полная независимость. 6 сентября независимость Латвии признал Государственный совет СССР.

11 марта 1990 года Верховный совет Литовской ССР принял декларацию о восстановлении независимости Литвы и переименовал Литовскую ССР в Литовскую республику.

В 1970-е годы в Грузии возникло движение сепаратистов во главе с Звиадом Гамсахурдиа и Мерабом Костава.31 марта 1991 года в Грузинской ССР был проведен референдум о «восстановлении государственной независимости Грузии на основании Акта о независимости от 26 мая 1918 года». Большинство избирателей проголосовало «за».9 апреля 1991 года на основе результатов референдума Верховный Совет Грузинской ССР принял акт о восстановлении государственного суверенитета Грузии как правопреемника Грузинской демократической республики. В акте восстановления независимости было заявлено о наличии юридической силы конституции Грузинской демократической республики от 1921 года. Однако после распада СССР Грузия была признана членами ООН именно как бывшая союзная республика.Де-юре Грузия оставалась в составе СССР вплоть до его окончательного распада 26 декабря 1991 года В феврале 1992 года Военный совет Грузии принял решение об отмене Конституции Грузинской ССР 1978 года и переходе к Конституции Грузии 1921 года.

23 июня 1990 года Молдавская ССР заявляет о своем суверенитете, а 27 августа 1991 — о государственной независимости. Первым президентом независимой Молдавии стал МирчаСнегур. В 1991 правительство Снегура сменило название государственного языка с молдавского на румынский. Это было одной из причин провозглашения независимости Приднестровья.17 марта 1991 года проводился Всесоюзный референдум о сохранении Союза ССР, но органы власти Молдавии бойкотировали проведение референдума на территории республики, поэтому центральные республиканские комиссии референдума не были созданы и голосование прошло только в воинских частях, в Гагаузии, на левом берегу Днестра и в Бендерах. Из 700 893 проголосовавших, за сохранение Советского Союза высказалось 98,3 %.

24 августа 1991 года Верховный Совет УССР принял Акт о Независимости Украины, подтверждённый всенародным референдумом. В тот же день «Украина» официально получила свое традиционно употребляемое название — Украина (таким образом, Украина является одним из тех немногих государств, в которых полное название совпадает с сокращенным; это стало компромиссом между вариантами «Республика Украина» и «Украинская Республика»).1 декабря 1991 года, тогда же были проведены выборы президента Украины.8 декабря 1991 года Украина совместно с РСФСР и Белоруссией подписывает беловежские соглашения о прекращении существования СССР и о создании СНГ. 10 декабря Верховный Совет ратифицировал данные соглашения.

19 сентября 1991 года переименована в Республику Беларусь, после чего оставалась в составе СССР ещё около 3 месяцев. Была одной из 3 республик, подписавших 08.12.1991 г. соглашение, отменившее союзный договор (в Республике Беларусь вступило в силу 10.12.1991).

23 августа 1990 года Верховный Совет Армянской ССР принял «декларацию о независимости Армении» ознаменовавшую «начало процесса утверждения независимой государственности» была переименована в «Республику Армения»

Суверенитет Национальный- полновластие нации или другой этносоциальной общности людей в реальном определении собственного статуса, путей и форм своего развития, своей судьбы. С.н. связан с тем, что не только государство и народ данной страны, но и каждая нация (этнос) имеют свои специфические потребности и интересы, устремления и цели. С.н. призван обеспечить удовлетворение на демократической основе национальных потребностей и интересов, реализацию национальных устремлений и целей. По своему существу С.н. означает обеспечение; каждой нации (этносу) реальной возможности свободно, самостоятельно, суверенно решать любые вопросы своей жизни и взаимоотношений с др. народами. Это конкретно означает, что каждая нация или народность вправе свободно, без вмешательства извне избирать форму своего государственного существования (напр., образовать свое самостоятельное государство, войти в состав какого-либо государства на, федеративной, конфедеративной, автономной или иной основе, выйти из состава данного государства и т.д.), сохранять и развивать свою культуру, язык, обычаи, традиции, свои национальные культурные организации и учреждения и т.д. Все это находит свое отражение в международно признанном праве наций (народов) на самоопределение. Опираясь на это право, многие народы мира, прежде всего колониальных стран, добились реализации своего С.н. С.н. - неотъемлемое свойство нации (этноса), которое не даруется кем-либо, а присуще ей изначально. Другое дело, что в результате колониального захвата, агрессии или утверждения в стране, особенно многонациональной, антидемократического режима та или иная нация может быть поставлена в условия, когда она не сможет осуществлять свой С.н. Задача самой этой нации при поддержке мирового сообщества на основе ее права на самоопределение обеспечить восстановление возможности реализовать С.н. В различных условиях пути, формы и методы реализации С.н. могут быть неодинаковыми. Одно дело, когда С.н. реализуется в условиях отдельного существования нации, а другое - когда речь идет о реализации С.н. в рамках уже давно сложившегося многонационального государства, где С.н. данного этноса оказывается объективно сопряженным и тем самым ограниченным С.н. др. совместно

В современном международном праве, помимо государственного суверенитета, сформировалось понятие национального суверенитета, понимаемого как право каждой нации на самоопределение. Содержанием национального суверенитета является полновластие нации и её политическая свобода выбирать свою государственно-правовую организацию и форму взаимоотношений с другими нациями. Обеспечивается суверенитет нации социально-экономическим и политическим устройством общества, т.е. он не является изначально любой нации присущим. По своей сути национальный суверенитет является демократическим принципом, реализация которого зависит от осознания нацией своих жизненных интересов, объективно вытекающих из условий её существования и развития.

Однако принцип национального суверенитета не абсолютизирует нацию, а лишь придаёт государственному суверенитету новое качество. Право на государственный суверенитет на определённом историческом этапе становится правом нации, которое может реализовываться нацией как в форме создания собственного государства, так и путём вхождения в состав более крупного государственного образования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 791.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...