Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика обучения лепке (вторая младшая группа)




Задачи обучения Задачи изобразительного и технического характера связаны с обучением детей различать и лепить шар, цилиндр, диск, ориентировать в величине, составлять из них несложные фигуры. Задачи обучения лепке во второй младшей группе четко распределены по кварталам и решаются на занятиях по заданию и по замыслу детей. I квартал · обучить детей изображать простые предметы (столбики, палочки, карандаши), соединять палочки в кольцо, лепить предметы округлой формы. · учатся согласованно работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней на ком глины (пластелина); работать пальцами. · Учатся правилам работы с глиной (пластилином): не пачкать стол и одежду, лепить на доске, засучивать рукава перед лепкой, по окончании мыть руки. II квартал · учатся изображать дискообразные предметы приемом расплющивания шарообразной формы между ладонями, украшать их (плоскостное и объёмное украшение). · дети учатся создавать образ предмета по собственному замыслу. III квартал ·  учатся лепить предметы, состоящие из нескольких частей (снеговик, кукла – неваляшка, зайка – неваляшка и т.п.) · Формирование умений передавать форму, пропорции предмета, дополнительных деталей и фактуры. · учатся применять выразительные средства (подрисовка палочкой глаза, нос, рот у кукол-неваляшек, мишек, зайцев) · осваивают приём защипывания краёв Эти задачи предусматривают: · побуждать детей лепить, вызывая у них эстетические чувства, · учить во время лепки обращать внимание на форму предметов и величину (знакомство с основными геометрическими телами включает и первоначальное обобщение: усвоив форму шара или цилиндра, увидеть их в дальнейшем в других предметах (шар — в яблоке, апельсине, ягодах; цилиндр — в столбике, в заготовке для бараночек и др.). · Развивать умение лепить по замыслу
Содержание обучения Типы занятий: занятия по заданию воспитателя, по замыслу I квартал Первый этап. Для осуществления указанных задач воспитатель проводит ряд занятий – упражнений (лепка столбиков, палочек, карандашей) – согласованная работа обеими руками. Следующий этап — изменение знакомого предмета для получения другого (например, свернуть палочки в колечки, баранки, бублики). Для того чтобы форма получилась округлой, ребенку нужно соединить два конца столбика и плотно прижать их один к другому - работа пальцами. Третий этап - дети учатся лепить предметы округлой формы, т. е. скатывать ком глины (пластилина) между ладонями круговыми движениями. Упражняясь, дети лепят шары, мячи, яблоки, апельсины, вишни; постепенно начинают передавать некоторые особенности различных предметов округлой формы. Дети осваивают действия, которые образуют форму шара. II квартал Дети учатся изображать дискообразные предметы приемом расплющивания шарообразной формы между ладонями (лепешку, печенье, пряник ) и украшать их, углубляя поверхность пальцем или специально приготовленными палочками — печатками, которые в сечении могут иметь разную форму: круг, квадрат. Детям предоставляется самостоятельность при украшении. Помимо плоскостного украшения дети могут делать и объемные (приготовить торт для кукол: шарики побольше располагаются посредине, а маленькие — по краю; украшение из столбиков дети размещают на поверхности торта лучами, расходящимися от центра к краям, или в виде сетки. III квартал Детей учат лепить предметы, состоящие из нескольких частей: самолет, снеговик, башенка из шариков, кольцо или диск, мишка-неваляшка, кукла-неваляшка, зайка-неваляшка, птичка. В этой возрастной группе еще трудно создавать предметы из большого количества частей, размещать их в конструктивном порядке. Поэтому по заданию воспитателя они лепят снеговика только из двух шаров: большого и маленького, а самолет — из трех валиков. Этапы обучения: 1. лепка снеговика предусматривает передачу его структуры. Для этого лепят два шара разной величины, основанием служит большой, сверху прикладывают маленький, плотно прижимают одну часть к другой, не нарушая формы. 2. кукла-неваляшка, которая состоит из большего числа частей (добавляются маленькие шарообразные руки). 3. мишка-неваляшка, так как дети должны вылепить круглые уши путем прищипывания их от верхнего шара, изображающего голову. А ушки зайки-неваляшки дети лепят из столбиков, немного расплющенных пальцами.   С младшей группы детей учат применять выразительные средства (подрисовка глаз, носа, рта у кукол-неваляшек, мишек, зайцев)  Постепенно в процессе лепки включаются в работу пальцы. Детям предлагается вылепить пряник, пирожное с украшениями, выполненными путем защипывания краев.
Методы и приёмы обучения Рассматривание предметов: шары, мячи, фрукты, карандаши и другие знакомые предметы. Важно, чтобы при рассматривании дети подержали предметы в руках, ощутили объем, размер. Для этого составляются небольшие группы по 5—6 детей. Можно предложить покатать предмет между ладонями: если он шарообразной формы — круговыми движениями, если цилиндрической — продольными. Подобным образом, обследуются и предметы, состоящие из нескольких частей, например кукла-неваляшка. В таком случае внимание ребят педагог направляет сначала на форму основных частей — туловище, голова, а потом — более мелких, дополняющих образ,— руки. Такое активное знакомство с формой предмета не только подводит к пониманию формы, но и позволяет понять строение. Одновременно уточняются пропорциональные соотношения между частями: туловище по размеру самое большое, голова меньше, чем туловище, а руки совсем маленькие. Кроме того, анализируется и количество частей: одно туловище, одна голова, две руки. Показ образца действий. На первых занятиях по лепке целесообразно показать приемы изображения и объяснить их. Малыши сидят лицом к воспитателю. Педагог берет ком глины (пластилин) и комментирует свои действия («Беру кусок глины, кладу на ладонь и раскатываю его вот так: вперед-назад, вперед-назад. Вот какой получился столбик!»). Все действия при показе способов должны быть четкими и понятными. Для лучшего закрепления того или иного способа изображения воспитатель предлагает перед лепкой произвести необходимые движения в воздухе. Показ и объяснение способов изображения занимают на занятии не более 3—4 мин. Обучение детей во второй младшей группе должно предусматривать развитие детской самостоятельности. Поэтому в тех случаях, когда приемы знакомы, их не показывают. Игровые приёмы: Игровая ситуация - обыгрывание темы занятия (будем лепить пряники для кукол, дадим вылепленной кукле-неваляшке в руку маленький флажок, поместим цыплят около курицы-наседки, которую заранее вылепил воспитатель).
Анализ детских работ Педагог анализирует в основном не качество отдельных изображений, а общий результат (некоторым детям можно указывать на недостатки). Например, дети лепят предмет, состоящий из нескольких частей, и должны, прижимая, плотно соединить части. Кому-то не удается, и работа распадается на части. Воспитатель обращается к ребенку или ко всем детям и замечает, что части соединяют прочно, плотно прижимая одну к другой. Педагог предлагает исправить ошибку, а если ребенок затрудняется, то помогает.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 911.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...