Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к качеству подготовки к семинарским занятиям
1. Подготовка к семинарскому занятию является обязательной частью работы студента по всем вопросам темы, указанным в плане занятия, а не выборочно по отдельным вопросам. Сплошная подготовка способствует полноценному освоению темы и эффективной работе на семинарском занятии. 2. Работа студента на семинарском занятии предполагает его высокую активность и соответствие следующим требованиям при публичном выступлении: а) свободное устное воспроизведение подготовленного выступления с использованием презентации или мини-конспекта в качестве вспомогательного средства; б) готовность и умение отвечать на вопросы и на основе сказанного делать выводы; в) владение терминологией курса и датами; г) временной регламент выступления 7–10 минут. 3. В ходе семинарского занятия необходимо внимательно слушать выступления однокурсников, при необходимости задавать им уточняющие вопросы. 4. В ходе своего выступления следует использовать технические средства обучения, доску и маркер (мел). 5. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала следует задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара необходимо учесть недостатки, отмеченные преподавателем.
Работа с презентацией В связи с активным внедрением в практику работы академии компьютерных технологий, помимо ответа на семинарском занятии с использованием конспекта, студенты могут готовить презентации. Требования к подготовке презентаций: 1. Следует выбрать тему презентации, затем продумать каждый слайд (первоначально это можно сделать на бумаге), при этом важно ответить на вопросы: – что будет изображено на каждом слайде; – о чём следует говорить; – как будет сделан переход к следующему слайду. 2. Презентация должна начинаться с титульной страницы, чтобы представить аудитории автора и тему доклада. 3. Слайды должны быть аккуратными, то есть в них не должно быть разнобоя в шрифтах и ошибок в словах. 4. Оптимальное количество строк на слайде составляет от 6 до 11. Следует избегать перезагруженности и мелкого шрифта, так как это усложняет восприятие презентации. 5. Слайды могут содержать схемы, таблицы, графики, а также фотографии и небольшие (не более 2–3 минут) видеоролики. 6. Подготовленный слайд не следует читать дословно. Лучше всего, если на слайде будут написаны основные позиции, а докладчик своими словами раскроет их содержательный смысл. 7. Время показа презентации не более 7–10 минут. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Философия и её роль в жизни человека и общества
План
1. Сущность философских проблем. 2. Место философии в системе культуры. 3. Философия как мировоззренческая форма сознания.
Тема 2. Древневосточная философия План
1. Веды и ведийская традиция в духовной культуре Индии. 2. Буддизм и его основные идеи. 3. Даосизм Лао-Цзы: основные принципы. 4. Роль конфуцианства в истории Китая.
Тема 3. Философия Античности План
1. Становление античной философии: поиск первоначал бытия и познания. 2. Философия Сократа – «открытие» человека. 3. Учение о мире идей и мире вещей в философии Платона. 4. Кризис поздней античности (стоицизм, эпикуреизм, скептицизм, неоплатонизм).
Тема 4. Философия Нового времени План
1. Наукоцентризм и поиск универсального метода в познании. 2. Основные мотивы философии Ф. Бэкона. Учение об идолах в познании. 3. Рационалистическая методология Р. Декарта. Концепция врождённых идей. 4. Сенсуализм Д. Локка и Дж. Беркли и агностицизм Д. Юма. Тема 5. Западная постклассическая философия XIX–ХХ веков План
1. Кризис классической рациональности и формирование неклассической рациональности в середине XIX века. 2. Плюрализм западной постклассической философии: иррационализм, марксизм, позитивизм, постпозитивизм, экзистенциализм, прагматизм, герменевтика, антропология, психоанализ, феноменология, структурализм. Тема 6. Русская философия XIX – начала ХХ века План
1. Западники и славянофилы. Славянофильское учение о мессианской роли русского народа. 2. Философия всеединства В.В. Соловьёва. 3. «Философия общего дела» Н.Ф. Фёдорова. 4. Проблема смысла жизни, свободы и творчества в философии Н.А. Бердяева. Тема 7. Философия постмодернизма (последняя треть ХХ – начало ХХI века) План Философско-теоретические истоки постмодернистского мировоззрения. Постструктурализм как фактор отхода от установок структурализма. Теория симулякров и симуляции Ж Бодрийара. Постсовременный» тип реальности в концепции Ф. Джеймисона. Тема 8. Онтология: философское учение о бытии План
1. Истоки и смысл онтологической проблематики. 2. Объективное и субъективное бытие. Сознание как особая реальность. 3. Социальная реальность: деятельностная интерпретация. Тема 9. Сознание, его происхождение, структура, функции План
1.Сознание как основа существования человека. 2. Происхождение сознания. Общественная природа сознания. 3. Индивидуальное и общественное сознание. 4. Функции сознания. Тема 10. Эпистемология: философское учение о познании План
1. Познание как предмет философского познания. 2. Знание и информация. Знание и вера. Воображение и творчество. 3. Философская концепция истины. Тема 11. Философия науки и техники План
1. Наука как система знаний, форма познавательной деятельности, социальный институт. 2. Научное и техническое знание. 3. Научно-технический прогресс, его социальные и гуманитарные последствия.
Тема 12. Аксиология: эстетические ценности План
1. Основные категории эстетики. 2. Понятие эстетического идеала и его историческая эволюция. 3. Проблемы эстетического воспитания личности.
Тема 13. Аксиология: морально-нравственные ценности План
1. Основные понятия морали. 2. Место и роль морального мотива в поведении человека. 3. Проблема формирования и обновления нравственных ценностей. Тема 14. Аксиология: религиозные ценности План
1. Нравственные концепции основных мировых религий. 2. Религиозные ценности и претензия на абсолютную ценность. 3. Религиозно-ценностная ориентация в жизни человека.
Тема 15. Антропология: философское учение о человеке План
1. Специфика философского рассмотрения человека: природа, сущность и предназначение. 2. Чувство, разум и воля как основные сущностные силы человека. 3. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Самоценность человеческой жизни. Тема 16. Человек как биосоциальное существо План
1. Природное (биологическое) и общественное (социальное) начала в человеке. 2. Личность, индивид, индивидуальность как характеристики человека. 3. Многообразие смыслов жизни человека.
Тема 17. Социальная философия План
1. Сущность и структура общества. Общество как самоорганизующаяся система. 2. Объективная необходимость и сознательная деятельность людей в обществе. Свобода и социальный порядок. Тема 18. Глобальные проблемы современности и будущее человечества План 1. Глобальные проблемы современности как отражение противоречий ХХ века. Глобализм как исторический вызов современности. 2. Становление будущего как реальный исторический процесс. 3. Социальное прогнозирование: философский аспект. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 486. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |