Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1.2. Философия как мировоззренческая форма сознанияСтр 1 из 7Следующая ⇒
ФИЛОСОФИЯ Учебно-методическое пособие по самостоятельному изучению дисциплины для студентов 1-го курса всех направлений и специальностей очной и заочной форм обучения Хабаровск 2016 ББК Ю 3 Х 12
Философия : учебно-методическое пособие по самостоятельному изучению дисциплины для студентов 1-го курса всех направлений и специальностей очной и заочной форм обучения / сост. А. С. Ким. – Хабаровск : РИЦ ХГУЭП, 2016. – 28 с.
Рецензент С.И. Рубанцов, канд. философ. наук, доцент кафедры СПиР Тихоокеанского государственного университета
Утверждено издательско-библиотечным советом университета в качестве учебно-методического пособия для студентов
Учебно-методическое издание
Ким Александр Сергеевич Философия
Учебно-методическое пособие по самостоятельному изучению дисциплины для студентов 1-го курса всех направлений и специальностей очной и заочной форм обучения
Редактор Е.Ю. Лаврентьева
Подписано к печати 2017 г. Формат 60х84/16. Бумага писчая. Печать цифровая. Усл.-печ. л. 1,6. Уч.-изд. л. 1,16. Тираж экз. Заказ №
680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГУЭП, РИЦ
© Хабаровский государственный университет экономики и права, 2016 ПРЕДИСЛОВИЕ
Философия как один из способов духовного освоения мира человеком всегда играла важную роль в развитии сознания личности и её духовной культуры, задавая определённые мировоззренческие позиции, проясняя проблемы бытия, решая вечные философские вопросы: что есть человек; в чём смысл его существования; как построить жизнь, чтобы жить достойно человека? Эти и другие вопросы остаются актуальными и сегодня. Наше время – время быстрых и глубоких перемен во всех областях жизни – сделало необходимым личностное осмысление происходящего, осознанное определение целей своей активности, выбора направления деятельности и средств её осуществления, ответственности за собственные решения. Философия, приобщая личность к многовековому опыту критически-рефлексивного размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями, воспитывает самостоятельность мышления, свободную волю и независимый разум. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта предлагаемое учебно-методическое пособие по изучению учебной дисциплины «Философия» ориентировано на ознакомление студентов с важнейшими областями и этапами развития философии как части духовной культуры общества и личности, приобщение студентов к апробированной многовековым опытом разумного мышления. Это, в свою очередь, позволит раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности, критически оценивать их; понимать цели и смысл социальной и личной активности, осознавать ответственность за свои поступки и выбор норм и направлений деятельности.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел I. ФИЛОСОФИЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА Тема 1.1. Сущность философских проблем Этимология слова «философия». Философия как любовь к мудрости. Историческая метаморфоза философии и её предмета от истоков до наших дней. Социальная востребованность философии. Гуманистическая направленность философии. Многообразие форм духовной жизни общества и их взаимосвязи с философией. Философия и религия. Философия и наука. Философия и искусство. Философия и политическая идеология. Философская рефлексивная критика ценностных ориентаций, норм и идеалов общества.
Тема 1.2. Философия как мировоззренческая форма сознания Понятие мировоззрения. Вопрос о месте человека в мире как центральная проблема мировоззрения. Структура мировоззрения: познавательная, ценностная, и программно-поведенческая подсистемы. Уровни мировоззрения: мироощущение, мировосприятие, миропонимание. Мифологическое и религиозное мировоззрение. Специфика философского подхода к мировоззренческим проблемам.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 656. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |