Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ показателей деловой активности




Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, в достижении ею поставленных целей, в эффективном использовании производственного потенциала, расширении рынков сбыта продукции.

Целью анализа деловой активности является оценка качества управления коммерческой организацией, т.е. оценка эффективности менеджмента. Поэтому важно располагать системой показателей деловой активности и критериями их оценки. Практикуется оценка деловой активности на основе качественных и количественных критериев. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена путем сравнения деятельности нескольких коммерческих организаций, аналогичных по сфере приложения капитала. Качественными критериями являются широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация коммерческой организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами данной коммерческой организации, устойчивости связей с клиентами и др.

Количественными характеристиками деловой активности являются:

1) величина полезного результата деятельности коммерческой организации за период, а также устойчивые темпы прироста этого показателя от одного периода к другому;

2) обобщающие показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности, в частности коэффициенты ресурсоотдачи и затратоотдачи;

3) показатели эффективности использования отдельных видов ресурсов.

Полезный результат деятельности организации за период можно измерить в натуральных или стоимостных показателях. Например, в тыс.тонн добытого угля, в кубометрах добытой руды, в тыс.кВт/час электроэнергии. В торговой организации полезный результат измеряется суммой товарооборота, а в строительной организации – сметной стоимостью выполненных собственными силами работ. В большинстве коммерческих организаций в качестве полезного результата используется показатель «выручка от продаж за период».

Коэффициенты ресурсоотдачи характеризуют величину полезного результата организаций, приходящуюся на единицу примененных ресурсов.

Общая формула коэффициента ресурсоотдачи:

коэффициент

ресурсоотдачи

=

полезный результат деятельности коммерческой организации за период

 

.

средняя величина примененных ресурсов за период

Общую формулу коэффициента ресурсоотдачи можно конкретизировать в соответствии с принятыми нами показателями полезного результата и стоимости примененных ресурсов:

коэффициент

отдачи активов

=

выручка от продаж за период

 

.

средняя стоимость активов организации за период

Информация о величине выручки от продаж представлена в официальной отчетности коммерческих организаций, в частности в Отчете о финансовых результатах. Среднюю стоимость активов за период можно рассчитать по данным бухгалтерских балансов.

Коэффициент отдачи активов можно интерпретировать в двух вариантах:

- отражает эффективность использования активов организации, т.е. показывает величину выручки от продаж, приходящуюся на единицу средней стоимости активов;

- характеризует количество оборотов, совершенных активами организации за период.

Коэффициент затратоотдачи является прямым показателем эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций. Он показывает величину выручки от продаж, приходящуюся на единицу затрат организации на производство и продажу:

коэффициент

затратоотдачи

=

выручка от продаж за период

 

.

полная себестоимость продаж за период

Информация для расчетов коэффициентов затратоотдачи коммерческих организаций представлена в «Отчете о финансовых результатах».

Соотношение между темпами роста выручки от продаж и темпами изменения величины примененных ресурсов (суммы затрат) определяет характер экономического роста: экстенсивный или интенсивный.

Превышение темпов роста выручки от продаж над темпами роста стоимости примененных ресурсов (суммы затрат) свидетельствует об интенсивном пути развития коммерческой организации. В этом случае коэффициент ресурсоотдачи (затратоотдачи) повышается, и наоборот.

В процессе анализа деловой активности оценивается соотношение между индексами динамики важных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, например:

- прибыли до налогообложения;

- выручки от продаж;

- среднегодовой стоимости активов.

В целях повышения деловой активности организации должно соблюдаться следующее соотношение индексов динамики:

3       1










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 129.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...