Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование и живопись в связи с историей искусств
Учебный план вальдорфской школы един не только по вертикали на протяжении учебных лет, но и по горизонтали в связи с различными предметами. Так, история искусства занимает центральное положение в 9 классе, будучи связанной с рисованием, живописью и лепкой. Сильные физические и эмоциональные изменения, происходящие в молодом человеке, расстроили его отношение с миром. В связи с этим большое значение имеет знакомство с идеалами, представленными в египетской и греческой скульптуре. Благодаря неизгладимому действию силы красоты, для молодых людей, в их распадающемся на части мире, единство становится видимым. Эпоха истории изобразительного искусства (около 4-6 недель) помогает непосредственно пережить прекрасное. Воспроизводя древние произведения, ученик становится ближе к пониманию искусства. Посещение музеев, хорошие слайды или копии, фотографии или отчетливые отпечатки, но, превыше всего, заботливо нарисованный учителем рисунок на доске могут помочь развивать эту «близость». Однако, важен способ, которым учитель побуждает ученика переживать благоговение в процессе копирования великих произведений искусства. Роль художника в этом процессе становится темой для совместного обсуждения. Рисование, лепка или живопись должны отражать характерные черты эпохи. При выполнении заданий по рисованию или живописи (например, в эпохальной тетради) учитель придает огромное значение работе со светотенью, особенно в воспроизведении скульптур. В живописи нужно подбирать цвета. В этом возрасте важно правильно уделять внимание точному изображению пропорций и перспективы, например, предотвратить рисование слишком тонких или слишком коротких колонн. Несколько хорошо выполненных рисунков могут намного лучше передать сущность эпохи, нежели многословные описания или слайды. Рисунки на доске и отпечатанные материалы, с которыми работают ученики, должны служить примером того, что напечатанное должно отражать особенности формы оригинала. (Многие фотокопии имеют невероятно плохое качество, и работа с ними это - потраченное впустую время). Если такие материалы помещаются в папку, то они, надеюсь, станут сокровищницей для тех, кто придет впоследствии. В рисунках на доске учителю нужно, помимо хорошего использования перспективы, стремиться воспроизвести атмосферу образа. Этой цели можно достигнуть, в полной мере используя цвет и цветовую перспективу. Также можно выполнять большие черно-белые образцы, чтобы поощрить учеников к самостоятельной работе. Надеюсь, эти рисунки станут маяками в их памяти.
Базовое упражнение 10 для учителей Это упражнение стремится показать, как черно-белая картина из 9-го упражнения свободно превращается в цвет. В этом «превращении в цвет» можно поддержать свободу в реализации; четкое следование шагам не является здесь главной идеей. Штайнер рекомендовал в качестве основы использовать черно-белые работы Дюрера. Здесь нам нужно упростить ее образное содержание. В пространстве работает только свет. С помощью этого света мы оставляем свободными пространства, но переходы в начальной стадии остаются плавными, размытыми. Вот почему снова нужно прибегать к работе по мокрому (с последующей лессировкой на этом же листе). См. главы, описывающие преподавание в 6 и 10 классах. Мы начинаем работу лессировкой на листе, где уже создана композиция в технике по мокрому. Это мы делаем следующим образом. Сухой лист кладем лицевой стороной вниз на сухой стол и мочим с помощью губки тыльную сторону листа с тем, чтобы весь лист впитал воду (но не перестарайтесь!). Затем лист переворачиваем рабочей стороной вверх (берем его осторожно двумя руками за уголки), разглаживаем с помощью маленькой губки или чистой ткани, либо уже во время рисования. Слои, которые накладываются теперь, усиливают уже присутствующие формы и цвета. Они выполняются более мягким способом (т.е. не слишком много влаги на кисти).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |