Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование и живопись в связи с историей искусств




Учебный план вальдорфской школы един не только по верти­кали на протяжении учебных лет, но и по горизонтали в связи с различными предметами. Так, история искусства занимает цен­тральное положение в 9 классе, будучи связанной с рисованием, живописью и лепкой. Сильные физические и эмоциональные из­менения, происходящие в молодом человеке, расстроили его от­ношение с миром. В связи с этим большое значение имеет зна­комство с идеалами, представленными в египетской и греческой скульптуре. Благодаря неизгладимому действию силы красоты, для молодых людей, в их распадающемся на части мире, единс­тво становится видимым. Эпоха истории изобразительного ис­кусства (около 4-6 недель) помогает непосредственно пережить прекрасное. Воспроизводя древние произведения, ученик стано­вится ближе к пониманию искусства. Посещение музеев, хоро­шие слайды или копии, фотографии или отчетливые отпечатки, но, превыше всего, заботливо нарисованный учителем рисунок на доске могут помочь развивать эту «близость». Однако, важен спо­соб, которым учитель побуждает ученика переживать благогове­ние в процессе копирования великих произведений искусства. Роль художника в этом процессе становится темой для совместно­го обсуждения. Рисование, лепка или живопись должны отра­жать характерные черты эпохи.

При выполнении заданий по рисованию или живописи (нап­ример, в эпохальной тетради) учитель придает огромное значе­ние работе со светотенью, особенно в воспроизведении скуль­птур. В живописи нужно подбирать цвета. В этом возрасте важ­но правильно уделять внимание точному изображению пропор­ций и перспективы, например, предотвратить рисование слиш­ком тонких или слишком коротких колонн. Несколько хорошо выполненных рисунков могут намного лучше передать сущность эпохи, нежели многословные описания или слайды. Ри­сунки на доске и отпечатанные материалы, с которыми работа­ют ученики, должны служить примером того, что напечатанное должно отражать особенности формы оригинала. (Многие фото­копии имеют невероятно плохое качество, и работа с ними это - потраченное впустую время). Если такие материалы помеща­ются в папку, то они, надеюсь, станут сокровищницей для тех, кто придет впоследствии.

В рисунках на доске учителю нужно, помимо хорошего ис­пользования перспективы, стремиться воспроизвести атмосфе­ру образа. Этой цели можно достигнуть, в полной мере исполь­зуя цвет и цветовую перспективу. Также можно выполнять большие черно-белые образцы, чтобы поощрить учеников к са­мостоятельной работе. Надеюсь, эти рисунки станут маяками в их памяти.

 

Базовое упражнение 10 для учителей

Это упражнение стремится показать, как черно-белая карти­на из 9-го упражнения свободно превращается в цвет. В этом «превращении в цвет» можно поддержать свободу в реализации; четкое следование шагам не является здесь главной идеей. Штайнер рекомендовал в качестве основы использовать черно-белые работы Дюрера. Здесь нам нужно упростить ее образное содержа­ние. В пространстве работает только свет. С помощью этого света мы оставляем свободными пространства, но переходы в началь­ной стадии остаются плавными, размытыми. Вот почему снова нужно прибегать к работе по мокрому (с последующей лессиров­кой на этом же листе). См. главы, описывающие преподавание в 6 и 10 классах.

Мы начинаем работу лессировкой на листе, где уже создана композиция в технике по мокрому. Это мы делаем следующим об­разом. Сухой лист кладем лицевой стороной вниз на сухой стол и мочим с помощью губки тыльную сторону листа с тем, чтобы весь лист впитал воду (но не перестарайтесь!). Затем лист переворачи­ваем рабочей стороной вверх (берем его осторожно двумя руками за уголки), разглаживаем с помощью маленькой губки или чис­той ткани, либо уже во время рисования. Слои, которые накладываются теперь, усиливают уже присутствующие формы и цве­та. Они выполняются более мягким способом (т.е. не слишком много влаги на кисти).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...