Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ




Содержание

1. Цель и задачи выполнения расчетно-графической работы………………5

2. Тематика расчетно-графических работ……………………………………6

3. Структура и содержание работы…………………………………………...7

4. Методические указания по выполнению основного раздела……………11

5. Оформление расчетно-графической работы……………………………...12

6. Оценка расчетно-графической работы……………………………………13

7. Список рекомендуемой литературы………………………………………14

Приложения…………………………………………………………………....17

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Целью расчетно-графической работыявляется систематизация и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных в рамках изучения курса «Менеджмент в парковом и лесопарковом хозяйстве».

В процессе выполнения расчетно-графической работы перед студентом стоят следующие задачи:

1) овладение навыками самостоятельного поиска, отбора, систематизации

и анализа литературных, статистических и иных источников информации;

2) расширение знаний и навыков по вопросам управления организацией;

3) развитие навыков логичного построения и письменного изложения собственных умозаключений.

Выполнение расчетно-графической работы должно сформировать у студента активную творческую позицию в сфере менеджмента путем разработки нестандартных управленческих решений совершенствования системы управления организацией в конкретных ситуациях с учетом изменяющихся факторов внешней и внутренней среды организации.

В расчетно-графической работе студент должен показать:

-  хорошую теоретическую подготовку;

-  использование методов анализа информации;

-  умение логического построения текста, формулировки выводов и предложений;

- способность решать практические организационно-экономические задачи, разрабатывать комплексные решения в сфере, определяемой темой работы и объектом рассмотрения;

-  публично защищать изложенные в работе предложения.

Подготовка расчетно-графической работы включает следующие этапы:

- выбор темы;

 - составление плана работы;

- подбор и изучение литературных источников, нормативно-инструктивных материалов и т. п. по избранной теме;

- сбор, анализ и обобщение теоретической и практической информации;

- разработка мероприятий и рекомендаций;

- формулирование выводов;

- оформление расчетно-графической работы;

- составление доклада к защите расчетно-графической работы.

ТЕМАТИКА РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

Расчетно-графической работа должна быть направлена на рассмотрение одной из актуальных проблем современного менеджмента. В качестве такой проблемы может фигурировать проблема определения стратегии организации, построения эффективной системы стимулирования персонала, оптимизации структуры фирмы, создания системы оценки руководителей и т. п.

Тематика расчетно-графических работ формируется в соответствии:

- с требованиями государственного образовательного стандарта высшего

профессионального образования по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»;

- комплексной тематикой, направленной на решение практических проблем организаций.

В приложении В приведен примерный перечень рекомендуемых тем. Студент может предложить и свою тему расчетно-графической работы с обоснованием несообразности ее выполнения. Выбор темы согласовывается с руководителем расчетно-графической работы, который подписывает задание на расчетно-графическую работу (приложение Б).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Расчетно-графическая работа представляет собой пояснительную записку, которая должна включать следующие элементы:

- титульный лист;

- задание на расчетно-графическую работу;

- реферат;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Рекомендуемый объем пояснительной записки расчетно-графической работы составляет 25–30 страниц формата А4.

Титульный листявляется первой страницей работы, который содержит: название темы, фамилию, имя, отчество, специальность и учебную группу студента, фамилию, имя, отчество, должность руководителя расчетно-графической работы. Образец оформления приведен в приложении А.

Рефератпредставляет собой краткое изложение основных разделов работы. Он должен содержать краткую характеристику работы, отражающей сведения об объекте рассмотрения, используемых методах исследования, результатах работы, а также сведения об объеме, количестве иллюстраций, приложений, количестве литературы и основного текста. Объем реферата не должен превышать 500 знаков. Реферат оформляется на отдельной странице.

Содержаниевключает перечисление всех разделов, подразделов (если они имеют наименования) с указанием номеров страниц, с которых начинаются указанные элементы.

Во введенииобосновывается актуальность темы изучения и дается оценка современного состояния рассматриваемой в работе проблемы, уровень ее разработки на современном этапе развития экономики. Во введении также указываются цели, задачи, объект и предмет рассмотрения расчетно-графической работы. Объектом рассмотрения является организация, на материалах которой выполнена расчетно-графическая работа. При этом дается полное название организации, принадлежность ее к конкретной организационно-правовой форме. Предметом рассмотрения расчетно- графической работы могут быть выбраны следующие элементы системы управления организации:

- цели организации;

- принципы и законы управления;

- функции управления;

- методы управления;

- функциональная и организационная структура;

- система коммуникаций;

- система мотивации персонала;

- методы разработки управленческих решений;

- процесс и операции управления;

- власть и лидерство в организации;

- организационная культура и т. п.

В зависимости от размера, видов деятельности, организационно-правовой формы организации в качестве предмета изучения могут быть выбраны несколько элементов системы управления.

Помимо этого во введении необходимо сослаться на труды российских и зарубежных ученых-экономистов или перечислить основных авторов, занимающихся проблемами, связанными с выбранной темой расчетно-графической работы.

Введение должно составлять 2-3 листа.

Основная частьработы состоит, как правило, из трех логически связанных частей, каждая из которых подразделяется на разделы и подразделы.

В теоретическойчасти выполняется анализ современного состояния теории и методологии проблемы, дается обзор информационных литературных источников, анализируются позиции отечественных и зарубежных исследователей в области менеджмента, обосновывается точка зрения автора на рассматриваемую проблему. В данной части могут быть рассмотрены:

- понятие и сущность изучаемой проблемы;

- краткий обзор (эволюция) взглядов на проблему, сравнительный анализ исследований в России и за рубежом;

- тенденции развития тех или иных процессов.

Объем теоретической части должен составлять 10–12 листов.

В аналитической частидается характеристика конкретной организации по основным показателям и проводится анализ управленческой деятельности по исследуемой проблеме.

Объем аналитической части должен составлять 7–10 листов.

В проектной частиразрабатываются предложения и перспективы развития

объекта рассмотрения.

Объем проектной части должен составлять 4–6 листов.

Материалы работы должны иллюстрироваться таблицами, графиками, рисунками и т. д., выполненными в компьютерных программах.

В заключенииобобщаются результаты работы, формируются основные выводы, отражающие сущность работы. Рассматриваются направления и пути дальнейшего развития темы. Здесь же отмечается практическая ценность работы, область ее настоящего (или возможного) использования.

Заключение должно содержать конкретные выводы и рекомендации по совершенствованию и организации управления на предприятии. Выводы должны быть краткими и отражать критический и оригинальный материал, содержащийся в работе. Их можно формулировать и отражать в заключении в виде пронумерованных завершенных положений или отдельными абзацами. При этом устанавливается такая последовательность их изложения: начинать с общих теоретических выводов и заканчивать рекомендациями по совершенствованию организации управления на конкретном предприятии. Все выводы и рекомендации должны быть обоснованы.

Таким образом, заключение должно содержать все новое и существенное, что составляет итог поиска и выносится на защиту. Заключение может занимать 2-3 листа.

Список литературысодержит библиографическое описание монографий, учебников и учебных пособий, журнальных статей, инструктивных и методических материалов, организационно-экономической документации, которые используются для выполнения работы. Оформление списка литературы необходимо производить в соответствии с требованиями ГОСТа [3].

В приложениявыносятся материалы, которые облегчают восприятие основной части, не перегружая ее. Рекомендуется выносить копии организационно-экономической документации, таблицы, схемы, рисунки, которые нецелесообразно располагать в тексте ввиду их громоздкости (более 70 % листа) и другие материалы, имеющие вспомогательный характер.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...