Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Колорит: определение, основные виды перечислить, охарактеризовать, привести примеры картин с разными видами колорита.




Колорит – цветовая организация картины. Цвет – сильнейшее выразительное средство. Цвета основные:красный, желтый, синий; и составные: получаются при смешении основных: зеленый, оранжевый, фиолетовый. Из этих шести цветов строится цветовой круг. + Ахроматические («бесцветные») цвета: черный, белый, серый. Нюансные сочетаниявозникают между цветами, находящимися в цветовом круге по соседству. Контрастныесочетанияу цветов, расположенных напротив друг друга в цветовом круге. Среди ахроматических цветов черный и белый – контрастные, а серый создает нюансные сочетания и с белым и с черным цветом.

Виды колорита основаны на отношениях цветового круга: 1.теплый–2.холодный, 3.светлый – 4.темный, 5.спокойный (на цветовых нюансах)– 6.динамичный (на цветовых контрастах).

1. ОдилонРедон «Натюрморт с маками», 19 в. 2. ОдилонРедон «Портрет Виолетты Хейманн», 19 в. 3. ОдилонРедон «Будда», 19 век.4. Рембрандт, Голландия, Автопортрет, 17 век.

5. Альбрехт Дюрер. Зарисовка травы. 16 в. 6. Казимир Малевич. «Девушки в поле», 20в

С колоритом связаны живописность и красочность произведения. Живописность– достоинство картины, создающее у зрителя яркое впечатление общей подвижности, изменчивости, многообразия. Живописность проявляется в преобладании цветового (в живописи) или светотеневого (в графике) решения пятен над чёткой линией; в мягкости переходов, в перетекании и незамкнутости выходящих в пространство объёмов (в скульптуре); в асимметрии и динамике планировки и свободно расчленённых композиционных элементов и форм (в архитектуре). В широком смысле слова Живописность - свободная живая выразительность, яркая образность [1].В живописиона достигается за счет цветовых созвучий –взаимосвязей, возникающих между цветами. Это называется цветовой гармонией.

 

Гармоничные сочетания цветов в цветовом круге образуют цвета: расположенные напротив друг друга, образующие равносторонний треугольник, соседние цвета, цвета, составляющие на круге равнобедренный треугольник, квадрат.

Цвет обладает качествами: тоном, светлотой, насыщенностью.Цветовым тоном или собстенно цветом называют те видимые глазом свойства, которые определяют место цвета в цветовом круге, его отличие от соседних. Светлота – это степень приблеженности цвета к белому или напротив затемнение его. Насыщенность – это сила цвета, его активность. Один и тот же цвет может иметь множество оттенков: быть светлее или темнее, насыщеннее или более блеклым, смещаться вправо или влево на цветовом круге. Чем опытнее и талантливее живописец, тем больше цветов и оттенков способен видеть и воспроизвести.

Локальные цвета (или предметные) – основные цвета предмета без учета внешних влияний и, наоборот,рефлексы– отражения одного цвета на поверхности предмета другого цвета.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...