Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Элементы композиции: перечислить, охарактеризовать.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Формат (прямоугольный вертикальный или горизонтальный, квадратный, круглый) и величина, масштаб изображения. То́ндо — композиция картины или барельефа в круге (сокращение от итал. rotondo — круглый). Точка зрения в композиции – 1.сверху, 2.на уровне глаз, 3.снизу 1.Питер Брейгель Старший. «Игры детей», 16 в. 2. Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», 16.3. Зинаида Серебрякова «Беление холста», 20 в.
Несколько точек зрения могут быть совмещены в декоративной композиции: например, в композиции из древнеегипетской гробницы Небамона в Карнаке (Новое царство) деревья «на уровне глаз», водоем – «вид сверху» (прием выстраивания композиции по вертикали+ развертка). Смысловой и композиционный центры (доминанта) – могут 1.совпадать и 2. не совпадать. 1. Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 20в. 2. Питер Брейгель Старший «Падение Икара», 16 в.
Акценты в композиции: цветовые, тональные, смысловые Смысловые акценты – дополнительные элементы картины, уточняющие или контрастирующие с доминантой.Например, Пьеро делла Франческа «Бичевание Христа», 15 в.: композиция четко делится на две части, на первый взгляд по контрасту жестокости и обыденности. В то же время контраст обманчив, это сравнение: три фигуры – это современники художника: герцог да Монтефельтро и его советники. Из-за непродуманных действий советников горожане были недовольны правлением герцога, что привело к появлению заговора против него и последующему убийству. По мнению искусствоведов, сам герцог представлен в роли безвинной жертвы, о чем говорит не только его «соседство» со сценой одной из Страстей Христовых, но и внешний вид: босые ноги, простое одеяние, венок на голове.
Композиционная схема–все значимые элементы картины (доминанта и акценты) вместе образуют простые геометрические фигуры (круг, эллипс, квадрат, треугольник).
Композиция может передавать впечатление покоя или движения: статическая (1.вертикали, 2. горизонтали), динамическая (3. диагонали). Элемент динамики в статическую композицию можно привнести даже 4. небольшим смещением в диагональ,5.ритмом вертикалей, 6. ритмом горизонталей. 1. Борис Кустодиев «Царь Николай II», 20 в. 2. Архип Куинджи «Степь», 19в. 3.Эдгар Дега «Прачки», 19в. 3.Клод Моне «Бульвар капуцинок в Париже», 19в. 4.Эдуард Мане «Пучок спаржи», 19 в. 4. Дмитрий Жилинский «Под старой яблоней», 20 в. 5. Казимир Малевич "Супрематизм. Эскиз занавеса (декорации)", 20 в.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 160. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |