Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оренбургский медицинский коллЕДЖ – Ор. иПС - фИЛИАЛа сам. ГУПС




Рабочая тетрадь

Для студентов 2 курса

По предмету ОСД

Тема: «Лабораторные методы исследования».

                                   Занятия №38

 

                                           

 

Разработала преподаватель:

Дрючина Н.В.

 

Оренбург

2010г.

 


Практическое занятие №38 (2)


Тема: «Лабораторные методы исследования».

Студенты должны иметь представление:

о лабораторных методах исследования.

Знать:

- основные виды лабораторных методов исследования (моча, кал);

- цели предстоящих лабораторных исследований;

- технику безопасности при работе с биологическим материалом.

Уметь:

- выбрать назначения на лабораторные методы исследования из листа назначений;

- подготовить лабораторную посуду и оформить направление;

- объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему;

- взять мочу на общий  анализ,  по Ничипоренко, по Зимницкому, Амбурже, на сахар, на диастазу, на бактериологическое исследование;

- взять кал на копрологическое исследование, на скрытую кровь, для исследования на простейшие, яйца глистов, для бактериологического исследования;

- транспортировать биологический материал в лабораторию.

Отработать:

Технику подготовки пациента к различным лабораторным исследованиям кала, мочи.

Подготовку лабораторной посуды и оформления назначения.

Транспортировку биологического материала в лабораторию.

 

Закрепить:

- технику инфекционной безопасности;

- использование защитных приспособлений;

- должностные обязанности палатной мед. сестры;

- режимы дезинфекции лабораторной посуды.

Место проведения занятия: кабинет доклинической подготовки.

Время проведения: 270 минут.

Оснащение: учебники, учебные таблицы, ситуационные задачи, тесты, халат, маска, колпак, перчатки, полотенце, мыло, видеофильм, алгоритмы подготовки пациентов к различным видам лабораторных исследований, флаконы по 250 мл, флаконы по 100 мл, пузырьки из под пенициллина с пробкой, лейкопластырь, банка 0,5 – 1 л и 3 –х литровая, чашка Петри, деревянная палочка, мерная посуда, аптечные резинки.

Учебная литература:

Учебно – методическое пособие по основам сестринского дела/Под ред. Шпирна Н.И./Учебный модуль № 31 стр. 599-647.

С.А. Мухина, И.И. Тарновская/Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода.

стр. 236-240.

 

Внеаудиторная  самостоятельная работа студентов.

1.Изучи алгоритм действий медицинской сестры при проведении инструктажа перед:

а) взятием мочи наобщий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, по Амбурже, на сахар, на диастазу, для бактериологического исследования;  

б) взятием кала на копрологическое исследование, на скрытую кровь, для исследования на простейшие, яйца гельминтов, для бактериологического исследования. 

2. В дневнике по практическому обучению письменно ответь на вопросы и заполни 2 таблицы.

 

                           Вопросы для самоконтроля

1. Как подготовить лабораторную посуду и оформить направления: на общий анализ мочи, по Нечипоренко, по Зимницкому, по Амбурже, на сахар, на диастазу, для бактериологического исследования?

2. В чём заключается инструктаж пациента перед сдачей мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, по Амбурже?

3.В чём заключается инструктаж пациента перед сдачей мочи на сахар, на диастазу, для бактериологического исследования?

4. В чём заключается инструктаж пациента перед сдачей кала на копрологию, яйца гельминтов, скрытую кровь, простейших, для бактериологического исследования?

5. Как подготовить лабораторную посуду и оформить направления на копрологию, яйца гельминтов, скрытую кровь, простейших, для бактериологического исследования?

6.Перечислите правила транспортировки биологического материала в лабораторию.

 

Правила сбора мочи Моча по Нечипоренко Моча по Амбурже Моча по Зимницкому Моча на сахар Моча на диастазу Моча для бактериологического исследования Моча на общий анализ
Инструктаж пациента перед исследованием              
 Цель исследования              
 Оснащение              
 Время доставки в лабораторию              
               

 

Правила сбора кала  Кал на копрологию Кал на яйца гельминтов  Кал на скрытую кровь Кал на простейших Кал для бактериологического исследования
Инструктаж пациента перед исследованием          
 Цель исследования          
 Оснащение          
 Время доставки в лабораторию          
           

             



Аудиторная самостоятельная работа

                    Практическое задание

                   Работа в малых группах

 

1. Подготовьте оснащение к взятию мочи наобщий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, по Амбурже, на сахар, на диастазу, для бактериологического исследования;  

2. Подготовьте оснащение к взятию кала на копрологическое исследование, на скрытую кровь, для исследования на простейшие, яйца гельминтов, для бактериологического исследования. 

3. По заданию преподавателя проведите инструктаж пациенту перед лабораторным исследованием.

 

                  Решение ситуационных задач

 

Задача №1

В беседе с пациенткой медсестра выяснила, что мочу для сдачи анализа пациентка « заготовили » еще с вечера, чтобы утром не вставать рано. Тактика медсестры?

Задача №2

Для сбора мочи на определение чувствительности микрофлоры к антибиотикам медсестра предложила пациенту чистую сухую банку с крышкой. Правильно ли поступила медсестра?

Задача №3

Пациенту назначено исследование мочи по Зимницкому. Медсестра разбудила пациента в 7 часов утра и он помочился в первый флакон ( 6.00- 9.00 ) В чем ошибка?

Задача №4

Пациент, собрав мочу для анализа, увидел, что моча необычного цвета (красно-бурого). Разволновался, спрашивает у медсестры, почему у него такая моча?

Как должна поступить медсестра?

Задача №5

В направлении, приложенном к банке с мочой, собранной для исследования на сахар указаны: фамилия, имя, отчество пациента, отделение, палата, дата, цель исследования. Правильно ли заполнено направление.

 

Задача №6

Пациенту назначено исследование мочи по Нечипоренко. Медсестра объяснила пациенту, что он должен утром собрать "среднюю порцию" струи мочи в чистую пробирку и отнести в лабораторию.

Согласны ли Вы с действиями медсестры?

Задача №7

Пациентка принесла суточную мочу для исследования на сахар, при этом накануне утром мочевой пузырь не опорожнила. Как поступить?

Задача №8

Тяжелобольному пациенту, находящемуся на постельном режиме, назначено бактериологическое исследование мочи. Как взять материал для исследования? Напишите направление.

Задача №9

Пациенту назначено исследование мочи по Зимницкому. Родственники принесли передачу - арбуз, виноград, спелые груши. Тактика медсестры?

Задача №10

У пациента, страдающего сахарным диабетом, несмотря на высокое содержание сахара в крови, сахар в моче практически не обнаруживается. В беседе с медсестрой врач выяснил, что при сборе мочи медсестра допускает одну и ту же ошибку.

Какую ошибку допустила медсестра?

Задача №11

В 11 часов утра доставлен в лабораторию кал, собранный утром для исследования на простейших. Кал помещен в чистый сухой флакончик из-под пенициллина.

Пригоден ли материал для исследования?

Задача №12

Пациенту назначено копрологическое исследование кала на фоне диеты Шмидта. Родственники принесли передачу - бульон, 1 кг груш, шоколадные конфеты, сухари из белого хлеба.

Разрешите ли Вы такую передачу?

Задача №13

Пациенту необходимо провести забор кала на скрытую кровь. Можно ли ему съесть такой ужин - гречневая каша с куском рубленого мяса, салат из свежих овощей, молоко с булкой?

Задача №14

Тяжелобольному пациенту, находящемуся на постельном режиме, назначено бактериологическое исследование кала. Как взять материал на исследование? Напишите направление.

Задача №15

Пациенту назначено исследование кала на яйца гельминтов для контроля эффективности проведенного лечения. Медсестра отправила в лабораторию всю порцию кала, выделенного за одну дефекацию.

Права ли медсестра?

 

 

 

                                  










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 350.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...