Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внеаудиторная самостоятельная работа.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Оренбургский медицинский коллЕДЖ – Ор. иПС - фИЛИАЛа сам. ГУПС Рабочая тетрадь Для студентов 2 курса По предмету ОСД Тема: «Лабораторные методы исследования». Занятия №37
Разработала преподаватель: Дрючина Н.В.
Оренбург 2010г.
Практическое занятие №37 (1) Тема: «Лабораторные методы исследования». Студенты должны иметь представление: О лабораторных методах исследования. Знать: - основные виды лабораторных исследований ; - цели предстоящих лабораторных исследований; -технику безопасности при работе с биологическим материалом. Уметь: - выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначения; - подготовить посуду и оформить направления; - объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему; - взять кровь для биохимического исследования для выявления антител к ВИЧ-инфекции и на реакцию Вассермана (на фантоме); - взять мокроту на общий анализ, на микобактерии туберкулеза, для бактериологического исследования; - взять мазок из зева и носа для бактериологического исследования (на фантоме); - транспортировать биологический материал в бактериологическую лабораторию. Отработать: Технику забора крови из вены для лабораторного исследования. Технику забора мокроты на исследование. Технику взятия мазка из зева и носа. Подготовку лабораторной посуды и оформление направления. Транспортировку материала в лабораторию. Закрепить: - технику инфекционной безопасности; - использование защитных приспособлений; - технику в/в инъекций; - профилактику осложнений при в/в инъекциях; - мероприятия, проводимые при попадании биологического материала на кожу и слизистые оболочки; - дез. режим процедурного кабинета. Место проведения практического занятия: кабинет доклинической практики. Время проведения: 270 минут. Оснащение: учебники, учебные таблицы, ситуационные задачи, тесты, муляж для в/в инъекций, халат, маска, колпак, перчатки, полотенце, мыло, видеофильм, алгоритмы подготовки пациентов к различным видам лабораторных исследований, бикс с ватными шариками, штатив с пробирками, этиловый спирт 70 %, жгут, клеенчатая подушка, одноразовые шприцы, иглы, лоток, марлевые салфетки, чашка Петри, карманная плевательница, набор для взятия мазка из зева, направления. Учебная литература: Учебно – методическое пособие по основам сестринского дела/Под ред. Шпирна Н.И./ Учебный модуль № 31 стр. 599-647. С.А. Мухина, И.И. Тарновская/Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. стр. 236-240.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
1. Изучи алгоритм действий медицинской сестры при выполнении: а) забора крови из вены для лабораторного исследования б) взятия мазка из зева и носа в) забора мокроты на исследование
2. В дневнике по практическому обучению письменно ответь на вопросы и заполни таблицу.
Вопросы для самоконтроля 1.Какие основные виды лабораторных методов исследования вы знаете? 2.Назовите цели лабораторных исследований. 3.Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с биологическими жидкостями? 4.Дайте инструкцию пациенту перед сбором мокроты на общий анализ, на микобактерии туберкулёза, для бактериологического исследования. 5.Как провести дезинфекцию мокроты и карманных плевательниц? 6.В чём заключается подготовка пациента перед взятием мазка из зева и носа для бактериологического исследования? 7. В чём заключается подготовка пациента перед забором крови для биохимического исследования? 8.Перечислите правила транспортировки биологического материала в лабораторию.
Аудиторная самостоятельная работа
Практическое задание (работа в малых группах) 1. По заданию преподавателя подготовь оснащение к проведению забора крови из вены для лабораторного исследования, мокроты на исследование, к взятию мазка из зева и носа для бактериологического исследования. 2. Отработай на фантоме технику забора крови из вены, мокроты на исследование, взятия мазка из зева и носа для бактериологического исследования.
Решение ситуационных задач. Задача№1 У пациента вязкая, плохо отхаркивающаяся мокрота, в связи, с чем он не может собрать ее на исследование. Участковая медсестра порекомендовала пациенту для лучшего отхождения мокроты прием щелочи (щепотку гидрокарбоната натрия на 1 стакан теплого молока, пить небольшими глотками с интервалом 5-10 минут), настой термопсиса или девясила, горчичники и банки, самомассаж грудной клетки. Согласны ли Вы с действиями медсестры? Почему?
Задача №2 Медсестра проинструктировала пациента о порядке сбора мокроты на общий анализ следующим образом: - утром до еды после чистки зубов собирается 30-50 мл мокроты, и банка оставляется в специальном ящике на полу в санитарной комнате. Какая допущена ошибка?
Задача № 3 Молодая женщина собрала мокроту для общего анализа. На следующий день из лаборатории был получен ответ, что собранный материал для исследования непригоден, так как в нем преобладают слюна и слизь из носоглотки. Научите пациентку правильно собирать мокроту.
Задача №4
В направлении, приложенном к банке с мокротой на микобактерии туберкулёза, медсестра указала Ф.И.О. пациента, № палаты и отделения, предполагаемый диагноз и цель исследования, дату и свою подпись. Правильно ли оформлено направление?
Задача №5 Пациенту назначено исследование мокроты на общий анализ. Медсестра выдала пациенту чистую карманную плевательницу темного стекла и объяснила, что он должен собрать мокроту утром до еды, предварительно вычистив зубы и тщательно прополоскав рот. Согласны ли Вы с действиями медсестры?
Задача №6 Медсестра взяла у пациента мокроту на ВК в чистую сухую банку светлого стекла и доставила ее в бак. лабораторию на исследование. Допущена ли ошибка медсестрой?
Задача №7 Медсестра взяла мазок из зева непосредственно после приема пищи. Права ли медсестра?
Задача №8 Перед взятием мазка из зева медсестра предложила пациенту тщательно прополоскать рот раствором фурацилина. Права ли медсестра?
Задача №9 Медсестра взяла у пациента по назначению врача мазок из зева в 5 часов утра. Так как бак. лаборатория начинала работу в 9.00, пробирка с тампоном сохранялась на средней полке дверцы холодильника. Права ли медсестра?
Задача №10 Участковая медсестра взяла мазок из зева у пациента с подозрением на дифтерию. Мазок был транспортирован в бак. лабораторию, которая находилась на другом краю города. Через некоторое время из лаборатории сообщили, что мазок непригоден, так как тампон высох. Тактика медсестры? Можно ли было избежать высыхания тампона?
Задача №11 Врач назначил пациенту исследование мазка из зева. Старшая медсестра приемного покоя сделала замечание медсестре, что она берет мазок, не пользуясь марлевой маской. Медсестра ответила, что в этом случае в маске нет необходимости. Кто прав?
Задача № 12 Перед забором крови на биохимию мед.сестра выяснила у пациента, что он позавтракал. Тактика медицинской сестры.
Задача №13 Мед. сестра взяла у пациента кровь на ВИЧ в чистую сухую пробирку. Права ли мед. сестра? Выполни на фантоме эту манипуляцию правильно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 384. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |