Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внеаудиторная самостоятельная работа.                   




Оренбургский медицинский коллЕДЖ – Ор. иПС - фИЛИАЛа сам. ГУПС

Рабочая тетрадь

Для студентов 2 курса

По предмету ОСД

Тема: «Лабораторные методы исследования».

                                   Занятия №37

 

                                           

 

Разработала преподаватель:

Дрючина Н.В.

 

Оренбург

2010г.

 

Практическое занятие №37 (1)

Тема: «Лабораторные методы исследования».

Студенты должны иметь представление:

 О лабораторных методах исследования.

Знать:

- основные виды лабораторных исследований ;

- цели предстоящих лабораторных исследований;

-технику безопасности при работе с биологическим материалом.

Уметь:

- выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначения;

- подготовить посуду и оформить направления;

- объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему;

- взять кровь для биохимического исследования для выявления антител к ВИЧ-инфекции и на реакцию Вассермана (на фантоме);

- взять мокроту на общий анализ, на микобактерии туберкулеза, для бактериологического исследования;

- взять мазок из зева и носа для бактериологического исследования (на фантоме);

- транспортировать биологический материал в бактериологическую лабораторию.

Отработать:

Технику забора крови из вены для лабораторного исследования.

Технику забора мокроты на исследование.

Технику взятия мазка из зева и носа.

Подготовку лабораторной посуды и оформление направления.

Транспортировку материала в лабораторию.

Закрепить:

- технику инфекционной безопасности;

- использование защитных приспособлений;

- технику в/в инъекций;

- профилактику осложнений при в/в инъекциях;

- мероприятия, проводимые при попадании биологического материала на кожу и слизистые оболочки;

- дез. режим процедурного кабинета.

Место проведения практического занятия: кабинет доклинической практики.

Время проведения: 270 минут.

Оснащение: учебники, учебные таблицы, ситуационные задачи, тесты, муляж для в/в инъекций, халат, маска, колпак, перчатки, полотенце, мыло, видеофильм, алгоритмы подготовки пациентов к различным видам лабораторных исследований, бикс с ватными шариками, штатив с пробирками, этиловый спирт 70 %, жгут, клеенчатая подушка, одноразовые шприцы, иглы, лоток, марлевые салфетки, чашка Петри, карманная плевательница, набор для взятия мазка из зева, направления.

Учебная литература:  Учебно – методическое пособие по основам сестринского дела/Под ред. Шпирна Н.И./ Учебный модуль № 31 стр. 599-647.

С.А. Мухина, И.И. Тарновская/Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода.

стр. 236-240.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа.                   

 

1. Изучи алгоритм действий медицинской сестры при выполнении:

а)  забора крови из вены для лабораторного исследования

б)  взятия мазка из зева и носа

в)  забора мокроты на исследование

 

2. В дневнике по практическому обучению письменно ответь на вопросы и заполни таблицу.

 

 

 Вопросы для самоконтроля

1.Какие основные виды лабораторных методов исследования вы знаете?

2.Назовите цели лабораторных исследований.

3.Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с биологическими жидкостями?

4.Дайте инструкцию пациенту перед сбором мокроты на общий анализ, на микобактерии туберкулёза, для бактериологического исследования.

5.Как провести дезинфекцию мокроты и карманных плевательниц?

6.В чём заключается подготовка пациента перед взятием мазка из зева и носа для бактериологического исследования?

7. В чём заключается подготовка пациента перед забором крови для биохимического исследования?

8.Перечислите правила транспортировки биологического материала в лабораторию.

  Лабораторные методы   Инструктаж пациента перед исследованием  Цель исследования  Оснащение Алгоритм действия Время доставки в лабораторию
Кровь на биохимию           
Кровь на RW           
Кровь на ВИЧ           
 Мазок из зева и носа для бак. исследования.          
Мокрота на общий анализ, на микобактерии туберкулёза, для бак.исследования.           

 

                Аудиторная самостоятельная работа

 

               Практическое задание (работа в малых группах)

1. По заданию преподавателя подготовь оснащение к проведению забора крови из вены для лабораторного исследования, мокроты на исследование, к взятию мазка из зева и носа для бактериологического исследования.

2. Отработай на фантоме технику забора крови из вены, мокроты на исследование, взятия мазка из зева и носа для бактериологического исследования.

 

                        Решение ситуационных задач.

 Задача№1

У пациента вязкая, плохо отхаркивающаяся мокрота, в связи, с чем он не может собрать ее на исследование. Участковая медсестра порекомендовала пациенту для лучшего отхождения мокроты прием щелочи (щепотку гидрокарбоната натрия на 1 стакан теплого молока, пить небольшими глотками с интервалом 5-10 минут), настой термопсиса или девясила, горчичники и банки, самомассаж грудной клетки.

Согласны ли Вы с действиями медсестры?

Почему?

 

Задача №2

Медсестра проинструктировала пациента о порядке сбора мокроты на общий анализ следующим образом:

- утром до еды после чистки зубов собирается 30-50 мл мокроты, и банка оставляется в специальном ящике на полу в санитарной комнате.

Какая допущена ошибка?

 

Задача № 3

Молодая женщина собрала мокроту для общего анализа. На следующий день из лаборатории был получен ответ, что собранный материал для исследования непригоден, так как в нем преобладают слюна и слизь из носоглотки.

Научите пациентку правильно собирать мокроту.

 

Задача №4

 

В направлении, приложенном к банке с мокротой на микобактерии туберкулёза, медсестра указала Ф.И.О. пациента, № палаты и отделения, предполагаемый диагноз и цель исследования, дату и свою подпись.

Правильно ли оформлено направление?

 

Задача №5

Пациенту назначено исследование мокроты на общий анализ. Медсестра выдала пациенту чистую карманную плевательницу темного стекла и объяснила, что он должен собрать мокроту утром до еды, предварительно вычистив зубы и тщательно прополоскав рот.

Согласны ли Вы с действиями медсестры?

 

Задача №6

Медсестра взяла у пациента мокроту на ВК в чистую сухую банку светлого стекла и доставила ее в бак. лабораторию на исследование. Допущена ли ошибка медсестрой?

 

Задача №7

Медсестра взяла мазок из зева непосредственно после приема пищи.

Права ли медсестра?

 

Задача №8

Перед взятием мазка из зева медсестра предложила пациенту тщательно прополоскать рот раствором фурацилина. Права ли медсестра?

 

Задача №9

Медсестра взяла у пациента по назначению врача мазок из зева в 5 часов утра. Так как бак. лаборатория начинала работу в 9.00, пробирка с тампоном сохранялась на средней полке дверцы холодильника.

Права ли медсестра?

 

Задача №10

Участковая медсестра взяла мазок из зева у пациента с подозрением на дифтерию. Мазок был транспортирован в бак. лабораторию, которая находилась на другом краю города. Через некоторое время из лаборатории сообщили, что мазок непригоден, так как тампон высох.

Тактика медсестры?

Можно ли было избежать высыхания тампона?

 

Задача №11

Врач назначил пациенту исследование мазка из зева. Старшая медсестра приемного покоя сделала замечание медсестре, что она берет мазок, не пользуясь марлевой маской. Медсестра ответила, что в этом случае в маске нет необходимости.

Кто прав?

 

Задача № 12

Перед забором крови на биохимию мед.сестра выяснила у пациента, что он позавтракал. Тактика медицинской сестры.

 

Задача №13

Мед. сестра взяла у пациента кровь на ВИЧ в чистую сухую пробирку. Права ли мед. сестра? Выполни на фантоме эту манипуляцию правильно.

                  










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 384.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...