Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Организация самостоятельной работы студентов является важным моментом образовательного процесса. При изучении курса «Психология» она предполагает работу с основной и дополнительной литературой, подготовка выступлений на практических занятиях, участие в обсуждении тем курса, а также выполнение практических заданий, связанных с апробацией в практике реального общения изученных техник, с анализом проблемных ситуаций общения и нахождения из них оптимальных выходов с помощью психологических средств, приобретенных на занятиях. Результатами этой работы становятся выступления на практических занятиях, участие в обсуждении тем курса. Задания для самостоятельной работы 1. Роль психологических знаний в деятельности специалиста в области ГМУ. 2. Методы психологических исследований. 3. Психика и ее основные функции. Психика и сознание. Сознание и бессознательное. 4. Типология психических явлений. Психические процессы, психические состояния, психические свойства личности. 5. Понятие о личности. Врожденное и приобретенное в структуре личности. Структура личности. 6. Самосознание личности. 7. Потребности как источник активности личности. 8. Направленность как стержневая характеристика личности. 9. Личность и индивидуальность. 10. Деятельность человека и ее структура. Деятельность и сознание личности. 11. Психологическая характеристика общения. Роль общения в развитии личности. 12. Особенности общения в деятельности специалиста в области ГМУ. 13. Познавательная сфера личности и когнитивные процессы. 14. Эмоции и чувства. 15. Воля. Волевая регуляция поведения. Волевые качества личности. 16. Темперамент и его типы. 17. Характер человека и особенности его формирования. 18. Способности и задатки. 19. Формирование и развитие личности. 20. Этапы развития личности в онтогенезе, их специфические задачи. 21.Проблема саморазвития и самореализации личности. Перечень вопросов для подготовки к экзамену 1. Психология как наука (определение, предмет, задачи, место психологии в системе наук). 2. Психика и сознание Самосознании. 3. Основные методы психологии (наблюдение, эксперимент, беседа, тест и др.). 4. Человек. Личность. Индивид. Индивидуальность. 5. Понятие личности и ее структуры. 6. Характеристика потребностей. Виды потребностей. 7. Понятие о мотивах поведения, виды мотивов. 8. Самосознание личности. 9. Самооценка и уровень притязаний. 10. Характеристика интересов, убеждений и мировоззрения. 11. Понятие о деятельности. Психологическая структура деятельности. Виды деятельности. 12. Понятие об общении, его сторонах. 13. Понятие об ощущениях. Виды ощущений. Общие закономерности ощущений. 14. Характеристика восприятия и его особенностей. 15. Классификация восприятия. 16. Общее понятие о памяти. Виды и процессы памяти. 17. Общая характеристика мышления. Виды мышления. Мыслительные операции. 18. Понятие о воображении, его основные виды. 19. Определение внимания и его видов. Свойства внимания. 20. Эмоции и чувства. Понятие и виды. 21. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения. 22. Понятие о темпераменте. Типы темперамента. 23. Понятие о характере. Структура характера. 24. Понятие о способностях. Уровни способностей.
Рекомендуемая литература А) Рекомендуемая основная литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999. 2. Глуханюк, Н. С. Психология : учеб. пособие для вузов. — М.: Академ. Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2005. — 368 с. 3. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. 4. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. 5. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. — СПб. : Питер, 2004. — 583 с. 6. Немов, Р. С. Общая психология : краткий курс / Р. С. Немов. -СПб.: Питер, 2007 — 304 с. 7. Петровский, А. В. Психология : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — 4-е изд, стерео тип. — М.: Академия, 2005. — 512 с. 8. Психология : учебник для гуманитарных вузов / Под общ . ред. В. Н. Дружинина. — СПб. : Питер, 2007. — 656 с. 9. Психология : учебник для пед. вузов / Под ред. Б. А. Сосновского. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 660 с.
Б) дополнительная литература
1. Власова Н.М. Руководство по управлению людьми: инструменты власти и влияния. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 304 с. 2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник. М.: 2009. 3. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов на Дону, 1999. 4. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. 5. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994. 6. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. 624с. 7. Занковский А.Н. Организационная психология : Учеб. пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - 648 с. 8. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995, 448с. 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. 10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. 11. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М.: Менеджер, Роспедагенство, 1994. 12. Джемс У. Психология. – М., 1991. 13. Ждан А.Н. История психологии. – М., 1999. 14. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность //Избранные психологические произведения: В 2т. – М., 1983. – Т.2. 15. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Учеб. пособ. к спецкурсу. – Пермь, 1990. 16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: 1992. 17. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 336 с. 18. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов /А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990. 19. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб.пособие/ Под ред. Г.С.Никифорова и др.- СПб.: Речь, 2003. 20. Психодиагностика. Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. 21. Розанова В.А. Психология управления. – М.: 2009.Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учеб. пособие для студентов педвузов. – М., 1998. 22. Щадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. – М.: Логос, 2001. 23. Щадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Не предусмотрено
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению подготовки «Менеджмент».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 131. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |