Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Организация самостоятельной работы студентов является важным моментом образовательного процесса. При изучении курса «Психология» она предполагает работу с основной и дополнительной литературой, подготовка выступлений на практических занятиях, участие в обсуждении тем курса, а также выполнение практических заданий, связанных с апробацией в практике реального общения изученных техник, с анализом проблемных ситуаций общения и нахождения из них оптимальных выходов с помощью психологических средств, приобретенных на занятиях. Результатами этой работы становятся выступления на практических занятиях, участие в обсуждении тем курса.

Задания для самостоятельной работы

1. Роль психологических знаний в деятельности специалиста в области ГМУ.

2. Методы психологических исследований.

3. Психика и ее основные функции. Психика и сознание. Сознание и бессознательное.

4. Типология психических явлений. Психические процессы, психические состояния, психические свойства личности.

5. Понятие о личности. Врожденное и приобретенное в структуре личности. Структура личности.

6. Самосознание личности.

7. Потребности как источник активности личности.

8. Направленность как стержневая характеристика личности.

9. Личность и индивидуальность.

10. Деятельность человека и ее структура. Деятельность и сознание личности.

11. Психологическая характеристика общения. Роль общения в развитии личности.

12. Особенности общения в деятельности специалиста в области ГМУ.

13. Познавательная сфера личности и когнитивные процессы.

14. Эмоции и чувства.

15. Воля. Волевая регуляция поведения. Волевые качества личности.

16. Темперамент и его типы.

17. Характер человека и особенности его формирования.

18. Способности и задатки.

19. Формирование и развитие личности.

20. Этапы развития личности в онтогенезе, их специфические задачи.

21.Проблема саморазвития и самореализации личности.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Психология как наука (определение, предмет, задачи, место психологии в системе наук).

2. Психика и сознание Самосознании.

3. Основные методы психологии (наблюдение, эксперимент, беседа, тест и др.).

4. Человек. Личность. Индивид. Индивидуальность.

5. Понятие личности и ее структуры.

6. Характеристика потребностей. Виды потребностей.

7. Понятие о мотивах поведения, виды мотивов.

8. Самосознание личности.

9. Самооценка и уровень притязаний.

10. Характеристика интересов, убеждений и мировоззрения.

11. Понятие о деятельности. Психологическая структура деятельности. Виды деятельности.

12. Понятие об общении, его сторонах.

13. Понятие об ощущениях. Виды ощущений. Общие закономерности ощущений.

14. Характеристика восприятия и его особенностей.

15. Классификация восприятия.

16. Общее понятие о памяти. Виды и процессы памяти.

17. Общая характеристика мышления. Виды мышления. Мыслительные операции.

18. Понятие о воображении, его основные виды.

19. Определение внимания и его видов. Свойства внимания.

20. Эмоции и чувства. Понятие и виды.

21. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения.

22. Понятие о темпераменте. Типы темперамента. 

23. Понятие о характере. Структура характера.

24. Понятие о способностях. Уровни способностей.

 

 

Рекомендуемая литература

А) Рекомендуемая основная литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999.

2. Глуханюк, Н. С. Психология : учеб. пособие для вузов. — М.: Академ. Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2005. — 368 с.

3. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001.

4. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002.

5. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. — СПб. : Питер, 2004. — 583 с.

6. Немов, Р. С. Общая психология : краткий курс / Р. С. Немов. -СПб.: Питер, 2007 — 304 с.

7. Петровский, А. В. Психология : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — 4-е изд, стерео тип. — М.: Академия, 2005. — 512 с.

8. Психология : учебник для гуманитарных вузов / Под общ . ред. В. Н. Дружинина. — СПб. : Питер, 2007. — 656 с.

9. Психология : учебник для пед. вузов / Под ред. Б. А. Сосновского. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 660 с.

 

Б) дополнительная литература

 

1. Власова Н.М. Руководство по управлению людьми: инструменты власти и влияния. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 304 с.

2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник. М.: 2009.

3. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов на Дону, 1999.

4. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992.

5. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994.

6. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. 624с.

7. Занковский А.Н. Организационная психология : Учеб. пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - 648 с.

8. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995, 448с.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000.

10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995.

11. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М.: Менеджер, Роспедагенство, 1994.

12. Джемс У. Психология. – М., 1991.

13. Ждан А.Н. История психологии. – М., 1999.

14. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность //Избранные психологические произведения: В 2т. – М., 1983. – Т.2.

15. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Учеб. пособ. к спецкурсу. – Пермь, 1990.

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: 1992.

17. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 336 с.

18. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов /А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990.

19. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб.пособие/ Под ред. Г.С.Никифорова и др.- СПб.: Речь, 2003.

20. Психодиагностика. Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003.

21. Розанова В.А. Психология управления. – М.: 2009.Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учеб. пособие для студентов педвузов. – М., 1998.

22. Щадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. – М.: Логос, 2001.

23. Щадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002.

 

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Не предусмотрено

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению подготовки «Менеджмент».

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 104.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...