Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КУРС (КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ № 1 И № 2)




ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1

Для того чтобы правильно выполнить задания на контрольную работу №1, необходимо усвоить следующие разделы грамматики английского языка (см. Таб.1, [1-5]):

1. Времена глагола – Indefinite, Continuous и Perfect в страдательном залоге. Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык.

2. Функции (смысловая, вспомогательная, модальная, глагол-связка) глаголов to be и to have в предложении.

3. Словообразование (образование существительных, прилагательных и наречий) с помощью суффиксов.

4. Простые неличные формы глагола - причастия настоящего времени (Present Participle) и прошедшего времени (Past Participle) в функциях определения и обстоятельства.

5. Модальные глаголы, выражающие:

1) умение, физическую или умственную способность выполнения действия: can (could) и его эквивалент to be able to;

2) разрешение для выполнения действия: may (might) и его эквивалент

to be allowed to,

3) необходимость выполнения действия, долженствование: must и его эквиваленты to be to, to have to.

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

I. Подчеркните сказуемое, определите его время. Предложения переведите.

 


I am doing the test.

    Present Continuous Active

Я выполняю сейчас тест.



The test was done.

   Past Indefinite Passive

 

Тест был выполнен.

(Тест выполняли /выполнили.

Тест выполнялся.)


II. Определите и укажите функции глаголов to be и to have. Предложения переведите.

 


I was to do the test.

(модальная функция)

Я должен был выполнить тест.


III. Образуйте с помощью суффиксов:

 


to develop → development

развивать → развитие










Все слова переведите на русский язык.

IV. Подчеркните причастие. Определите его форму и функцию (определение или обстоятельство). Предложения переведите.

 


The young mantranslatingtexts is our student.

Present Participle                    (функция определения)

Молодой человек, переводящий тексты, - наш студент.


 

When translated texts were checked.

Past Participle

(функция обстоятельства)

 

Когда тексты были переведены, их проверили.





V. Подчеркните модальные глаголы или их эквиваленты. Предложения переведите.


He must study.

 

He is to study.

Он должен учиться.

 

Он должен учиться.




IV. Заполните пропуски, используя слова (словосочетания) в рамке.

Переведите получившийся текст с помощью словаря.

transportation,                 railways,               rolling stock                   lectures,                 students,

 

Our university is the second oldest university for ____ engineers in our country. It trains experts in such specialties and areas as «Railway ­­____», «____ operation», «Transport process technology», «Heat power engineering», «Construction», «Technospheric safety», «Information systems and technologies», and others.

The academic year beginning in September or October is divided into 2 semesters. The ____ are to attend ­­­____ , take part in seminars, carry out laboratory works and tests.

________________________________________________________________

! Слова (словосочетания), вынесенные в рамку, - слова из словаря железнодорожных терминов (см. Часть V).

_________________________________________________________________


 


Our university is the second oldest university for transportation engineers in our country. It trains experts in such specialties and areas as «Railways operation», «Railway ­­rolling stock», «Heat power engineering», «Construction», «Technospheric safety», «Information systems and technologies», and others.

The academic year beginning in September or October is divided into 2 semesters. The students are to attend lectures, take part in seminars, carry out laboratory works and tests.

 

Наш университет - второй старейший университет инженеров транспорта в нашей стране. Он готовит специалистов по таким специальностям и направлениям подготовки, как «Эксплуатация железных дорог», «Подвижной состав железных дорог», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Строительство», Техносферная безопасность», «Информационные системы и технологии» и другие.

Учебный год, начинающийся в сентябре или октябре, делится на 2 семестра. Студенты должны посещать лекции, участвовать в семинарах, выполнять лабораторных и контрольные работы.






Выпишите из текста примеры грамматических явлений, разобранных в первых трёх заданиях.


1.The academic year beginning in  September or October is divided into 2 semesters.

Present Indefinite Passive

  1. Учебный год, начинающийся в сентябре или октябре, делится на 2 семестра.


 

2. Our university is the second oldest university for transportation engineers.

(глагол-связка)

 

2. Наш университет - второй старейший университет инженеров транспорта.


 


3. construction← construct

3. строительство ← строить


 

 

4. The academic year beginning in September or October...

Present Participle

(функция определения)

 

5. The students are to attend lectures,..

 

4. Учебный год, начинающийся в сентябре или октябре...

 

5. Студенты должны посещать лекции,..










ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2

Для выполнения заданий контрольной работы № 2 необходимо изучить следующие разделы грамматики английского языка (см. Таб.1, [1-5]):

1. Времена глагола в действительном и страдательном залоге.

2. Согласование времён в сложном предложении.

3. Союзное и бессоюзное подчинение в сложном предложении.

4. Сложные формы причастий и их функции в предложении (определение или обстоятельство).

5. Независимый причастный оборот.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

I. Подчеркните сказуемое, определите его время и залог. Предложения переведите.

 


The test was done.

 Past Indefinite Passive

 

Тест был выполнен.

(Тест выполняли /выполнили.

Тест выполнялся.)




II. Переведите предложения, учитывая правило согласования времён.

 


Не said that he worked at the station.

Он сказал, что он работает на станции.


главное           придаточное

предл.                 предл.


(По правилу согласования времён:

Если сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени, то сказуемое придаточного предложения, стоящее в Past

 


Indefinite, переводится на русский язык настоящим временем.)  


III. Переведите предложения, обращая внимание на союзное и бессоюзное подчинение:


He knows that he will work at the station.

главное                        придаточное

предл.                              предл.

(союзное подчинение - союз that)

 

He saidhe would work as a driver.

 главное       придаточное

предл.             предл.

(бессоюзное подчинение → пропущен союз that, который следует восстановить в переводе на русский язык (что))

Он знает, что будет работать на  станции.

 

Он сказал,что он будет работать машинистом.

 


гл. предл.                    гл. предл.

The book he reads is interesting.

              придаточ.

                 предл.

(бессоюзное подчинение → пропущен союз wich, который следует восстановить в переводе на русский язык (который).)

 

Книга, которую он читает, интересная.












IV. Подчеркните причастие. Определите его форму и функцию (определение или обстоятельство). Предложения переведите.

 


Being tested the new device showed good results.  

Present Participle Passive                   (функция обстоятельства)

Когда прибор испытывали, он показал хорошие результаты.

(При испытании прибор показал хорошие результаты.)



V. Подчеркните независимый причастный оборот. Предложения переведите:


Time permitting,we shall do this task.

 

She was reading a book,the book being in English.

Еслипозволит время,мы выполним это задание.

Она читала книгу, (причём) книга была на английском языке.


VI.Письменно передайте (в 4-5 предложениях) основное содержание текста:










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...