Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VI. Чтение слогов по заданным схемам (с. 103).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок. -Как тихо падает снег, также тихо сядьте и вы.
Повторение пройденного материала. -Посмотрите сколько снежинок собралось в хоровод, как метель их закружила. -Постарайтесь правильно разместить снежинки. Подумайте, какие снежинки лягут на красную крышу, какие на синюю, Дети подходят к доске - Какие снежинки опустились на домик с красной крышей?(Буквы а, у,э,о,ы и обозначают гласные звуки). - Какие снежинки упадут на домик с синей крышей? (ж, ш, всегда обозначают твёрдые согласные звуки). й, ч обозначают всегда мягкие согласные звуки). - Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные образуют слоги, при произношении воздух не встречает преград). Итог. 3. Мобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и целей урока. Слайд 1: на экран выводится слайд с 4 картинками: овощи, плащ, щенок и щётка - Назовите предметы, которые здесь изображены в указанном порядке. Запомните их. Закройте глаза. Слайд 2: те же 4 картинки, но 2 из них поменялись местами. - Откройте глаза. Что изменилось? - Как картинки располагались первоначально? - Теперь назовём каждую картинку ещё раз. Какой общий звук есть в названии каждой картинки? ( [щ']) 3. Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (ответы детей) Учитывая тему нашего урока, давайте поставим перед собой цели нашей работы: 1. Познакомиться с буквой Щщ и звуком [щ']. Учиться читать слоги ща-щу-щи-щё-ще и слова с этой буквой. Учиться писать печатную заглавную и строчную букву Щщ. 4. Изучение нового материала. - Сегодня мы отправимся на зимнюю рыбалку, А чтобы рыбалка была удачной вы должны помогать друг другу, быть внимательными, помнить правила рыбной ловли - не шуметь. - Тот, кто был на рыбалке, скажет нам, что надо взять с собой.(Удочку, червячков, ведёрко и т.д.) - Давайте сделаем прорубь, закинем удочку и попробуем поймать первую рыбку. П. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей (с. 103). Послушайте стихотворение Под кувшинками в тиши, Где не очень мелко, Ходят важные лещи Шириной с тарелку. - О какой рыбе это стихотворение? - С чем сравнивают леща? Почему? - Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. - Кто изображен слева? (Лещ.) - Что вы знаете об этой рыбе? Лещ- пресноводная рыба с плоским телом. - Прочитайте слово «лещ» по слогам и Произнесите последний звук в слове «лещ». - - Дайте характеристику звуку [щ']. (Звук согласный глухой мягкий.) Показ звуковой схемы
У нее во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь - в котел попала. (Щука.) - Что вы знаете о щуке? Щука - хищная рыба с удлиненным (иногда до 1,5 м) телом, большой остроносой голове -Какой первый звук? -охарактеризуйте Составление схемы слова «ЩУКА» на индивидуальных карточках Знакомство с буквами Щ щ Звук «Щ» на письме обозначается буквой Щ. (Показ печатной буквы Щщ) -На что похожа буква Ща- (Щётка, забор, гребешок) Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли рыбки погулять. Перед ними водопад Прыгать все умеют в лад. Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. III. Конструирование большой и малой букв Щ, щ. - Из каких элементов- они состоят? Далее учитель раздает учащимся листочки нужно вырвать букву Щ VI. Чтение слогов по заданным схемам (с. 103). 1 чтение слогов на доске А А О О У У Э Щ - Ы - И И Ё Ё Я _ Ю - Е Е -Какие гласные не образуют слоги
2. чтение слогов в учебнике После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика. - Чем похожи слоги в каждом столбике? - Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике даны слоги, которые. начитаются с гласного звука. Во втором - слоги начинаются со звука [щ'].) - Какие гласные не образуют слоги с буквой «щ»? (Гласные «я», «ю».)
ЩУ пиши с у ЩА- пиши с А Чтение слов с буквой Щ _ Давайте, закинем удочку. (Поймали рыбку с заданием прочитать слова с буквой Щ) После чтения учащиеся делят слова на группы: слова-предметы, слова-действия, слова признаки. У каждого слова учащиеся выкладывают фишки: прямоугольники розового цвета обозначают слова-предметы, прямоугольники голубого цвета - слова-действия, прямоугольнихи желтого цвета - слова-признаки. После чтения учащиеся объясняют значение слов и составляют предложения с данными словами.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 155. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |