Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VI. Чтение слогов по заданным схемам (с. 103).




Орг . момент .

Снег порхает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок.

Начинаем наш урок.

-Как тихо падает снег, также тихо сядьте и вы.

 

Повторение пройденного материала.

-Посмотрите сколько снежинок собралось в хоровод, как метель их закружила.

-Постарайтесь правильно разместить снежинки. Подумайте, какие снежинки лягут на красную крышу, какие на синюю,

Дети подходят к доске

- Какие снежинки опустились на домик с красной крышей?(Буквы а, у,э,о,ы и обозначают гласные звуки).

- Какие снежинки упадут на домик с синей крышей? (ж, ш, всегда обозначают твёрдые согласные звуки). й, ч обозначают всегда мягкие согласные звуки).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные образуют слоги, при произношении воздух не встречает преград).

Итог.

3. Мобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и целей урока.

Слайд 1: на экран выводится слайд с 4 картинками: овощи, плащ, щенок и щётка

- Назовите предметы, которые здесь изображены в указанном порядке. Запомните их. Закройте глаза.

Слайд 2: те же 4 картинки, но 2 из них поменялись местами.

- Откройте глаза. Что изменилось?

- Как картинки располагались первоначально?

- Теперь назовём каждую картинку ещё раз. Какой общий звук есть в названии каждой картинки? ( [щ'])

3. Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (ответы детей)

Учитывая тему нашего урока, давайте поставим перед собой цели нашей работы:

1. Познакомиться с буквой Щщ и звуком [щ'].

Учиться читать слоги ща-щу-щи-щё-ще и слова с этой буквой.

Учиться писать печатную заглавную и строчную букву Щщ.

4. Изучение нового материала.

- Сегодня мы отправимся на зимнюю рыбалку, А чтобы рыбалка была удачной вы должны

помогать друг другу, быть внимательными, помнить правила рыбной ловли - не шуметь.

- Тот, кто был на рыбалке, скажет нам, что надо взять с собой.(Удочку, червячков, ведёрко и т.д.)

- Давайте сделаем прорубь, закинем удочку и попробуем поймать первую рыбку.

П. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей (с. 103).

Послушайте стихотворение

Под кувшинками в тиши,

Где не очень мелко,

Ходят важные лещи

Шириной с тарелку.

- О какой рыбе это стихотворение?

- С чем сравнивают леща? Почему?

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

- Кто изображен слева? (Лещ.)

- Что вы знаете об этой рыбе?

Лещ- пресноводная рыба с плоским телом.

- Прочитайте слово «лещ» по слогам и

Произнесите последний звук в слове «лещ».

-

- Дайте характеристику звуку [щ']. (Звук согласный глухой мягкий.)

Показ звуковой схемы

 

У нее во рту пила,

 Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь - в котел попала. (Щука.)

 - Что вы знаете о щуке?

Щука - хищная рыба с удлиненным (иногда до 1,5 м) телом, большой остроносой голове
с мощной нижней челюстью. И зубы у щуки страшные, острейшие - вся пасть в зубах, даже на
языке и нёбе!

-Какой первый звук?

-охарактеризуйте

Составление схемы слова «ЩУКА» на индивидуальных карточках     



Знакомство с буквами Щ щ

Звук «Щ» на письме обозначается буквой Щ. (Показ печатной буквы Щщ)

-На что похожа буква Ща- (Щётка, забор, гребешок)

Физкультминутка

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли рыбки погулять.

Перед ними водопад

Прыгать все умеют в лад.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

III. Конструирование большой и малой букв Щ, щ.

- Из каких элементов- они состоят?

Далее учитель раздает учащимся листочки нужно вырвать букву Щ

VI. Чтение слогов по заданным схемам (с. 103).

    1 чтение слогов на доске

А                                 А

О                                 О

У                                  У

Э                    Щ         -

Ы                                 -

И                                  И

Ё                                   Ё

Я                                    _

Ю                                    -

Е                                   Е

-Какие гласные не образуют слоги                                

 

2. чтение слогов в учебнике

После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.

- Чем похожи слоги в каждом столбике?

- Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике даны слоги, которые. начитаются с гласного звука. Во втором - слоги начинаются со звука [щ'].)

- Какие гласные не образуют слоги с буквой «щ»? (Гласные «я», «ю».)

 

ЩУ пиши с у

ЩА- пиши с А

Чтение слов с буквой Щ

_ Давайте, закинем удочку. (Поймали рыбку с заданием прочитать слова с буквой Щ)

После чтения учащиеся делят слова на группы: слова-предметы, слова-действия, слова признаки. У каждого слова учащиеся выкладывают фишки: прямоугольники розового цвета обозначают слова-предметы, прямоугольники голубого цвета - слова-действия, прямоугольнихи желтого цвета - слова-признаки.

После чтения учащиеся объясняют значение слов и составляют предложения с данными словами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...