Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИСтр 1 из 6Следующая ⇒
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Программа разработана в соответствии с требованиями: – Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – образовательного стандарта высшего образования, самостоятельно устанавливаемого ДВФУ по направлению 15.04.01 «Машиностроение», утвержденного приказом ректора ДВФУ от 07.07.2015 № 12-13-1282; – Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; – Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»; – Устава ДВФУ, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06 мая 2016 года № 522. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Целями учебной практики являются: – закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; – ознакомление с современным научно-исследовательским оборудованием для определения физико-механических свойств и структуры материалов и сварных соединений; – ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики; – изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов; – освоение производственных технологических процессов в области сварочного производства; – принятие участия в конкретном производственном процессе или исследованиях; – приобретение первичных профессиональных навыков в будущей профессиональной деятельности. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Задачами учебной практики являются: - изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области сварочного производства; - формирование навыка сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме (заданию); - приобретение студентами знаний по организации рабочих мест, их техническому оснащению, размещению научного и технологического оборудования и его обслуживанию, по организации метрологического обеспечения технологических процессов в области сварочного производства; - изучение методов математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов прикладных программ автоматизированного проектирования и исследований; - составление отчета по выполненному заданию.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП Учебная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы, входит в блок Б2 «Практики» учебного плана (индекс Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) и является обязательной. Данная практика базируется на освоении следующих дисциплин: – Методология научных исследований в машиностроении; – Автоматизация проектирования технологических процессов; – Компьютерные технологии в машиностроении; – Триботехника; – Методы повышения износостойкости узлов трения; – Техническая диагностика сварных конструкций. Для успешного освоения прохождения учебной практики у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные компетенции из предыдущего этапа обучения по направлению 15.03.01 Машиностроение: ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию. ОПК-3 - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. ОПК-5 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. ПК-1 - способность к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки. ПК-3 - способность принимать участие в работах по составлению научных отчётов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области машиностроения. ПК-4 - способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности. ПК-18 - умение применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий. ПК-19 - способность к метрологическому обеспечению технологических процессов, к использованию типовых методов контроля качества выпускаемой продукции. Дисциплины, для которых прохождение данной практики необходимо, как предшествующее: – Системное проектирование технологических процессов; – Экологическая безопасность в сварочном производстве; – Методы повышения износостойкости узлов трения; – Технологические особенности сварки специальных сталей и сплавов.
ТИПЫ, СПОСОБЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Вид практики – учебная. Тип практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Способ проведения – стационарная. Форма проведения практики – рассредоточенная. В соответствии с графиком учебного процесса практика реализуется в течение 2 семестра первого курса. Местом проведения практики являются структурные подразделения кафедры сварочного производства Инженерной школы ДВФУ: – Лаборатория механических испытаний и структурного анализа; – Лаборатория специальных методов сварки; – Лаборатория композиционных материалов; – Лаборатория сварочных технологий и оборудования; – Лаборатория трибологии и покрытий. Продолжительность учебной практики согласно учебному плану 4 недели. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов выбор мест прохождения практики согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся и практика проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В качестве планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, обучающиеся должны: знать: – как разрабатывать технические задания на проектирование и изготовление машин, приводов, оборудования, систем и нестандартного оборудования и средств технологического оснащения, выбирать оборудование и технологическую оснастку; – как разрабатывать нормы выработки и технологические нормативы на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии в машиностроении; – как оценивать технико-экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менеджмента качества на предприятии; – как выбирать технологические способы повышения износостойкости и эксплуатационных свойств деталей узлов трения; – как разрабатывать технологические процессы восстановления и упрочнения деталей на основе системного анализа зада; – как обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений. уметь: - разрабатывать технические задания на проектирование и изготовление машин, приводов, оборудования, систем и нестандартного оборудования и средств технологического оснащения, выбирать оборудование и технологическую оснастку; - разрабатывать нормы выработки и технологические нормативы на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии в машиностроении; – оценивать технико-экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менеджмента качества на предприятии; – выбирать и разрабатывать износостойкие и антифрикционные материалы для деталей узлов трения; – выбирать технологические способы повышения износостойкости и эксплуатационных свойств деталей узлов трения; – обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений. владеть: - методикой разработки технических заданий на проектирование и изготовление машин, приводов, оборудования, систем и нестандартного оборудования и средств технологического оснащения, выбора оборудования и технологической оснастки; - методикой определения норм выработки и технологических нормативов на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии в машиностроении; – методикой оценивания технико-экономической эффективности проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов; – методикой выбора износостойких и антифрикционных материалов для деталей узлов трения; – методикой выбора способа повышения износостойкости и эксплуатационных свойств деталей узлов трения; – навыками управления программами освоения новой продукции и технологий, оценки производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализа результатов деятельности производственных подразделений. В результате прохождения практики обучающиеся должны овладеть элементами следующих компетенций: – Способность разрабатывать технические задания на проектирование и изготовление машин, приводов, оборудования, систем и нестандартного оборудования и средств технологического оснащения, выбирать оборудование и технологическую оснастку (ПК-1); – Способность разрабатывать нормы выработки и технологические нормативы на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии в машиностроении (ПК-2); – Способность оценивать технико-экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менеджмента качества на предприятии (ПК-3); – способность выбирать и разрабатывать износостойкие и антифрикционные материалы для деталей узлов трения (ПК-4); – способность выбирать технологические способы повышения износостойкости и эксплуатационных свойств деталей узлов трения (ПК-5); –способность обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ОПК-9). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 133. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |