Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Найдите в тексте №2 слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в 1 абзаце.
А)система из звёзд и звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, и тёмной материи____________________________________________________________ [ 1 балл]
В) ученый, составляющий звездные карты, просчитывающий траектории перемещения небесных тел__________________________________________________________[1 балл]
С) утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств__________________________________________________[1 балл]
Определите предложение, в котором говорится о причиненевозможности установить совпадения с темной материей? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1 балла]
ПИСЬМО
По каждой из тем предлагается по 3 вопроса; учащиеся выбирают один вопрос и пишут эссе объемом в 110 -120 слов на русском языке.
1. За много дел не берись, а в одном отличись.(нар.посл.)
2. Не профессия выбирает человека, а человек профессию. (Сократ.)
3. Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.(Илья Ильф и Евгений Петров)
4. В космосе ничего не пропадает. (Станислав Лем)
5.Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство. (К.Э.Циолковский)
6.Я даже рад, что мы так медленно осваиваем Космос, потому что на современном уровне отношения к природе планеты человечество подобно разрушительному вирусу («Комос и космонавтика», раздел «Юмор»). [ 10 баллов]
ГОВОРЕНИЕ
Устный ответ
Приблизительно 2 минуты
В начале работы учитель выбирает карточку с подсказкой и показывает ее учащемуся. Карточка содержит вопрос для обсуждения и 3-4 идеи, которые могут служить подсказкой при ответе на вопрос. Учащемуся дается одна минута для подготовки ответа, который он представляет в течение двух минут экзаменатору. Учащиеся во время подготовки могут делать записи, но следует напомнить, что у них очень мало времени для этого.Учитель наугад выбирает карточку каждому учащемуся из множества карточек, относящихся к одной из тем, изученных в 1 четверти.
Тема: Мир труда
Согласны ли Вы с мнением, что «Выбор профессии – дело серьезное»? Как на выбор профессии влияют:
1. Семья
2. Школа
3. Способности?
Можете рассмотреть каждый аспект.
Тема: Космос
Согласны ли Вы с мнением, что «Исследования космоса требуют огромных финансовых вложений». Каково положение сегодняшнего дня: способствуют ли данные вложения улучшению жизни людей или имеют негативные стороны?
1. Ваше мнение
2. Ссылки на источники (СМИ, примеры из жизни, опыт).
3. Какова должна быть позиция государства в этом вопросе?
| Тема: Мир труда. Твоя будущая профессия
Какие новые профессии появились в 21 веке? С чем это связано?
Можете рассмотреть следующие пункты:
1. Новые технологии.
2. Их достоинства.
3. Их недостатки.
4. Подходят ли они тебе?
| Тема: Космос
Нужны ли тебе знания о Космосе?
Можете рассмотреть следующие пункты:
1. Из каких источников ты получаешь знания о космосе?
2. Насколько они достоверны?
3. Связана ли твоя будущая жизнь со знаниями о космосе?
|
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса
| Ключи ответов
| Балл
| 1
| В
| 1
| 2
| А
| 1
| 3
| А
| 1
| 4
| В
| 1
| 5
| Предполагаемые варианты ответа:
1.Япония выпускает культовые товары, которые помогают человечеству выйти на новый этап технологического развития/ Япония является технологической сверхдержавой.
2. ПлеерыWalkman и японские автомобили - малолитражки покорили американский, а затем и мировой рынок.
| 2
| 6
| В
| 1
| 7
| С
| 1
| 8
| С
| 1
| 9
| Британское правительство хочет рассекретить все данные о НЛО, чтобы успокоить население. В качестве аргумента «за»: люди будут информированы о происходящем на самом деле и понимать, что это не пришельцы. Аргумент «против»: всегда найдутся люди, готовые фантазировать при любом развитии событий.
| 3
| Итого
| | 12 баллов
| | | |
Схемы выставления баллов
Чтение
№ вопроса
| Ключи ответов
| Балл
| 1
| Вести активный образ жизни, уметь плавать, погружаться в море, владеть навыками журналистики, компьютерными технологиями, быть креативным, хорошо выглядеть и т.д. Аргументы д.б. в соответствии с контекстом, (н-р, владеть навыками журналистики, потому что ему придется вести свой блог и т.д.).
| 2
| 2
| Реклама тропических островов Австралии
| 1
| 3
| А
| 1
| 4
| Галактика, астроном, гипотеза
| 3
| 5
| И так как частицы темной материи не взаимодействуют со светом, она не может быть обнаружена и идентифицирована.
| 1
| Итого
| | 8 баллов
|
Схемы выставления баллов
Письмо
Баллы
| Содержание и моделирование письменной речи
(5 баллов)
| Грамотность (5 баллов)
| 5
| Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ; эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи.
Организация и структура эссе на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы.
| Уверенное и соответствующее использование сложноподчиненных предложений, обширного словарного запаса, ярко выраженный стиль письма.
Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками.
| 4
|
Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи.
В целом, эссе хорошо организовано с логическим развитием идей; демонстрирует умение аргументировать и делать заключения.
|
Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен.
В целом, ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации.
| 3
| Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; раскрывает простые идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами.
Эссе организовано достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты.
| Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое выражение стиля.
Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но, в целом, не препятствуют передаче информации.
| 2
|
Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи.
Эссе имеет ограниченную структуру и слабые аргументы.
|
Использует простые предложения и ограниченный словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен.
Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание.
| 1
| Неясный ответ, ограниченные примеры и ссылки в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос.
Структура эссе и раскрытие аргументов на низком уровне; идеи представлены беспорядочно.
|
Использует только очень простые предложения и очень ограниченный словарный запас; большинство структур незаконченные или неправильные.
Некоторые частые ошибки затрудняют понимание.
| [10 баллов]
Схемы выставления баллов
Говорение
| Раскрытие идеи (5 баллов)
| Точность языка (5 баллов)
| 5
| Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.
Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием.
Надлежащим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию.
| Точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки.
Любые незначительные ошибки не затрудняют понимания.
| 4
| Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты.
Выражает мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием.
В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию.
| В целом, точен; но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка.
Ошибкинезатрудняютпонимания.
| 3
| Точно раскрывает и объясняет простые идеи.
Выражает мнение с некоторым обоснованием.
Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно.
| Довольно точен; допускает ошибки при использовании сложного языка.
В целом, ошибки не затрудняют понимания.
| 2
| Объясняет простые идеи; ограниченное раскрытие идей.
Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него.
Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно.
| Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка.
Ошибкинесколькозатрудняютпонимание.
| 1
| Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты.
Дает только основную информацию.
Чаще всего информация неуместна.
| Часто допускает ошибки.
Ошибки затрудняют понимание.
| 0
| Не умеет выражать идеи.
| Язык не точен и не соответствует передаваемому значению.
| | | | | [10 баллов]
|