Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕРАПИЯ»




(интернатура)

Цель: закрепление теоретических знаний, развитие профессиональных умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций врача-специалиста.

Задачи первого полугодия обучения:

1. Уметь опросить больного, правильно и максимально полно собрать анамнез    заболевания.

2. Владеть методами физикального обследования больного и правильно интерпритировать полученные данные.

3. Уметь оценить тяжесть состояния больного.

4. Уметь сформулировать предварительный диагноз.

5. Уметь составить план обследования с учетом предварительного диагноза.

6. Уметь определить объем и последовательность методов обследования.

7. Уметь оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования.

8. Уметь провести дифференциальную диагностику, сформулировать и обосновать

клинический диагноз у больных терапевтического профиля с заболеванием органов

дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и почек.

9. Уметь назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия больным с заболеванием органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и почек.

10. Уметь вести историю болезни стационарного больного.

11. Уметь выбрать рациональные методы вторичной профилактики для улучшения.

  прогноза течения заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и почек.

12. Уметь определить вопросы временной нетрудоспособности больного.

13. Уметь руководствоваться этическими и деонтологическими принципами врачебной деятельности в общении с коллегами и пациентами.

 

Задачи второго полугодия обучения:

1. Уметь провести дифференциальную диагностику, сформулировать и обосновать клинический диагноз у больных терапевтического профиля с заболеванием органов кроветворения, эндокринной системы, ревматическими болезнями, тромбофилическими состояниями.

2. Владеть методами оценки функционального состояния органов и систем.

3. Владеть основными принципами лечения болезней органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, почек, кроветворения, эндокринных, ревматических болезней, тромбофилических состоянияний у больных терапевтического профиля.

4. Уметь выбрать рациональные методы вторичной профилактики для улучшения прогноза течения заболеваний органов кроветворения, эндокринной системы, ревматических болезней, тромбофилических состояний.

5. Уметь оценить эффективность медикаментозной терапии, обосновать показания для хирургического лечения.

6. Уметь диагностировать неотложные состояния в клинике внутренних болезней.

7. Владеть приемами интенсивной терапии и реанимации в клинике внутренних болезней.

8. Владеть методами купирования болевого синдрома.

9. Уметь оказать первую врачебную медицинскую помощь при ДТП, массовых поражениях населения и катастрофах, при необходимости организовать противоэпидемические и специальные мероприятия.

10. Уметь определить показания для госпитализации и организовать ее.

11. Уметь провести противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного

   заболевания.

12.  Уметь оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством

по здравоохранению.

13. Уметь определить вопросы стойкой утраты трудоспособности больного, перевода на

другую работу.

14. Уметь провести диспансеризацию здоровых и больных, анализировать полученные результаты.

15. Уметь снимать и расшифрововать электрокардиограмму.

 

Категория обучающихся: врачи с высшим профессиональным образованием по специальности: «Лечебное дело», «Педиатрия».

Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7,5 месяцев).

Трудоемкость: 45 зачетных единиц.

Режим занятий: 9 академических часов в день (из них 6 академических часов – аудиторной работы, 3 академических часа – внеаудиторной – самостоятельной работы)

Клиническая база: ЦКБ № 1 ОАО «РЖД»

Виды профессио-нальной деятельности (врача-интерна) Место работы Продолжительность циклов Формируемые профессиональные компетенции Форма контроля

Первое учебное полугодие

Стационар (П.И.01)

1. Курирование терапевтических больных Терапевтическое отделение учебных часов 216 недель 4   - способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области терапии; - способность и готовность выявлять у пациентов основные пато-логические симптомы и синдромы терапевтических заболеваний,  - способность и готовность выполнять основные лечеб-ные мероприятия при терапевтических заболеваниях; - способность и готовность назначать терапевтическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом. зачет
2 Курирование ревматологи-ческих и кардиологических больных Кардио-ревмато-логическое отделение учебных часов 162 недель 3   - способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы при сердечно-сосудистых и ревматологических заболеваний,  - способность и готовность выполнять основные лечеб-ные мероприятия при ревматологических и сердечно-сосудистых заболеваниях; - способность и готовность назначать ревматологичес-ким и сердечно-сосудистым больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом. зачет
3. Ведение медицинской документа-ции в стацио-наре Терапевтическое и кардиологи-ческое отделе-ния, отделение статистики учебных часов 108 недель 2   - способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении зачет
4. Освоение методов лаборатор-ных и инстру-ментальных исследова-ний в диаг-ностике внутренних болезней Клиническая, биохимиическая, гормональная лаборатория, отделение функциональной диагностики, УЗИ, лучевой диагностики, эндоскопии учебных часов 108 недель 2 -способность и готовность интерпритировать и оцени-вать результаты лаборатор-ных и инструментальных методов исследования зачет

Поликлиника (П.И.02)

5. Организация амбулатор-ной помощи больным терапевтического профиля Кабинет врача-терапевта учебных часов 54 недель 1 - способность и готовность использовать знания организационной структуры управленческой и эконо-мической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, способность и готовность к постановке диагноза на основании диагности-ческого исследования в области терапии зачет
6. Курирование терапевтических больных с различными нозологичес-кими форма-ми Кабинет врача-терапевта учебных часов 108 недель 2 - способность и готовность анализировать закономер-ности функционирования отдельных органов и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний внутренних органов и патологических процессов в них; - способность и готовность назначать терапевтическим больным адекватное ле-чение в соответствии с поставленным диагнозом. зачет
7. Ведение медицинской документациу амбулатор-ных больных Кабинет врача-терапевта, кабинет медицинской статистики учебных часов 54 недель 1 - способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении зачет

Второе учебное полугодие

Стационар (П.И.03)

1. Курирование больных с заболеваниями органов дыхания Пульмонологи-ческое отдление учебных часов 216 недель 4 способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы при заболеваниях органов дыхания; - способность и готовность выполнять основные лечеб-ные мероприятия при заболеваниях органов дыхания - способность и готовность назначать пульмо-нологическим больным адекватное лечение в соот-ветствии с поставленным диагнозом. зачет
2. Курирование нефрологи-ческих боль-ных Нефрологичес-кое отделение учебных часов 216 недель 4 способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы при почечной патологии; - способность и готовность выполнять основные лечеб-ные мероприятия при заболеваниях почек; - способность и готовность назначать нефрологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом. зачет
3. Курирование больных терапевти-ческого про-филя с тяже-лыми неот-ложными состояниями Отделение интенсивной терапии учебных часов 162 недель 3 - способность и готовность выявлять жизнеопасные нарушения при внутренних болезнях, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия. зачет

Поликлиника (П.И.04)

4. Курирование терапевти-ческих боль-ных в стадии ремиссии, экспертиза трудоспособ-ности, профилак-тика неин-фекционных заболеваний Кабинет врача-терапевта, кабинет специалиста по клинико-экспертной работе учебных часов 216 недель 4 - способность и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия при терапевти-ческих заболеваниях; - способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабили-тации терапевтических больных. зачет

УЧЕБНЫЙ ПЛАН










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...