Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЛЕСОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА
Выбор подвижного состава и технологического оборудования для вывозки леса. Вывозка леса по автомобильным лесовозным дорогам производится автомобильными поездами, состоящими из автомобиля – тягача и роспуска. Выбор подвижного состава зависит от типа лесовозной дороги, исходя из задания с учетом его конкретного назначения. Для вывозки хлыстов применяем лесовозный поезд средней грузоподъемностью на базе МАЗ-509А+ГКБ 9383-011. Полезная рейсовая нагрузка автопоезда является важнейшим эксплуатационным показателем, и определяется по формуле: ,
Где: Qбр – полная масса автопоезда , т ; Qа – масса автомобиля без груза,6,2т; Qпр – масса прицепного состава, 4,14т; ϒ – объемная масса древесины , т/м3, принимаем в приделах 0,6…0,8. Полную массу автопоезда определяют по формуле: где: Fк – касательная сила, кН, принимается по технической характеристике при низшей передаче КПД, 1160; f –коэффициент сопротивления перемещению автопоезда, для грунтовых и гравийных дорог без обработки 0,035…0,06 iр – руководящий уклон 8‰; g – ускорение свободного падения, 9,8м/c2 . Определенная по формуле полезная нагрузка не должна превышать грузоподъемность подвижного состава, т.е. должно соблюдаться условие: где: Qгр.а - паспортная (номинальная грузоподъемность автомобиля, т; Qгр.пр – паспортная (номинальная) грузоподъемность прицепного состава. Сменная производительность автомобиля определяется по формулен: где: Тсм – продолжительность смены; Тп.з. – подготовительно-заключительное время, для автомобилей с дизельным двигателем 30 мин; Ки – коэффициент использования рабочего времени смены, 0,9; Qпол – полная нагрузка подвижного состава, м3; Тц – время цикла работы транспортной единицы, определяется по формуле:
где: l – расстояние вывозки ,10км; vгр и vпор – скорость движения в грузовом и порожнем направлениях, соответственно 20 и 25 км/ч; tпл –время пребывания на погрузочном пункте, мин; tнс – время пребывания на нижнем складе, мин.
Время пребывания автомобиля на лесопогрузочных пунктах, разъездах и лесном нижнем складе, мин: ;
Определяем потребное списочное количество тяговых машин: где: nх – количество тягачей, необходимых для хозяйственных перевозок, доставки рабочих и других работ (принимают один тягач на 12-15 тыс. м3 годового объема вывозки). Годовая выработка на одну списочную транспортную единицу Пгод, определяют по формуле: ; где: Dраб.тр – количество рабочих дней на транспорте леса; Кт.г – коэффициент технической готовности, учитывающий простои машин в ремонте (Кт.г=0,8-0,85); Ки – коэффициент использования исправных машин , учитывающий постои в резерве (Ки=0,7-0,85); Ксм - коэффициент сменности, 2; Количество прицепного состава принимается по расчетному количеству автомобилей в работе с учетом лесовозных прицепов на ремонте: Где: Кпр – коэффициент запаса прицепов на ремонт, принимаем = 1,15
ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЛЕСОСКЛАДСКИХ РАБОТ Выбор и обоснование варианта технологии и системы машин лесоскладских работ. Нижний лесной склад представляет собой производственное подразделение ЛПЗ, расположенное в пункте примыкания лесовозной дороги к путям общего назначения и производящее приёмку, первичную обработку заготовленного леса и переработку некоторых сортиментов. Нижний склад нашего ЛПЗ относится к категории мелких и примыкает к железной дороге широкой колеи. Для мелких складов рекомендуется применять оборудование с продольной подачей древесины. Основными видами продукции нашего лесного склада являются круглые лесоматериалы, круглые лесоматериалы, пиломатериалы; вид продукции комплексной переработки древесины (дров) – тарная дощечка, технологическая щепа. Эффективность лесоскладского производства определяется технологией и технологическим оснащением складов, которые в свою очередь зависят от грузооборота склада. Каждому технологическому процессу склада должна соответствовать определённая система машин и оборудования. На основе анализа исходных данных, для производства данных видов продукции при объёме поступающего в виде хлыстов, сырья 150 тыс. м3/год будем использовать следующие потоки и цеха(1НС) Главная поточная линия Выгрузка хлыстов ККЛ-32 Растаскивание и подача РРУ-10М Раскряжевка хлыстов ЛО-15С Сортировка сортиментов ЛТ-86 Штабелёвка ККЛ-32 Отгрузка круглого леса ККС-10 Лесопильный цех Подача сырья в цех ЛТ-44 Окорка брёвен ОК-63 Продольная распиловка брёвен Р65-4М Обрезка кромок Ц2Д-5А Торцовка пиломатериалов УКБ-40 Сортировка пиломатериалов ЛТ-44 Складирование и учет готовой продукции ЭП-1003 Цех по производству щепы Подача НКД ЛТ-4 Подача кусковых отходов ТОУ-16-5 Разделка долготья на коротьё АЦ-3С Раскалывание ЛО-46 Окорка и выколка гнили Н-10 Измельчение МРНП-10 Сортировка щепы СЩ-1М Складирование и учет готовой продукции ЭП-1003 Тарный цех Подача сырья в цех ЛТ-44 Окорка брёвен ОК-35М Продольная распиловка ЩДТ-6-3 Раскряжевка на дощечки РТ-36 Торцовка КЦБ-4 Тарнобрусуюшщий станок ТБС-2 Тарноделительный станок ТДЦ-2 Складирование и учет готовой продукции ЭП-1003 Данные марки оборудования подходят для среднего нижнего склада и выбраны в соответствии с [2].
Определение сортиментного плана и распределение лесоматериалов по потокам и цехам Сортиментный план рассчитывается, исходя из породного состава насаждения (5Е3КР2ОС), среднего объёма хлыста (0,36) и количества древесины, поступающей в обработку 150 тыс. м3
Таблица 4
Распределение сортиментов по технологическим потокам цехам приведено в таблице 5. В ЛПЗ лесоматериалы, используются на собственные нужды(в % к годовому объёму производства данных сортиментов); то есть пиловочник (или пиломатериалы) - %; брёвна строительные - %; топливные дрова - %. Таблица 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |