Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема № 2 Коммуникативные стратегии – модели поведение обывателя и потребителя.




 

Энтени Гидденс – теория ускользающего мира. Он исследовал мир - глобальное целое. Для него все информация передается по сети. Можно сидеть дома и не выходить, все узнавать через сеть.

 Общество радикального модерна, его характеризует:

1. Превращение мира в единое пространство.

2. Дисперсия (разрывы) в этом пространстве.

3. Высокая скорость социальных изменений.

4. Общество превращается в общество рисков.

 

Стратегии колонизации (освоение) коммуникативного пространство по Гидденсу:

1.сегминтация или структуризация, нужно выделить какие-то элементы:

  1. Правило, которые облегчают существование.

  2. Ресурсы – то, что позволяет либо выживать, либо доминировать («локализованные ресурсы» - земля, материальная недвижимость, ископаемые;

3. Властные ресурсы, власть

4. Рутина – это наиболее типичные воспроизводящие способы существование людей, но они должен быть типичны для всех.

Пьер Бурдье

 Набор полей, в рамках которых реализуется стратегия отдельно взятых индивидов. Человек определяет свое место в поле. Кластеры, каждый кластер имеет свой стиль, жизнь, способности.

- Рефлексия - достраивания мира, критическое переосмысление чего-либо. Рефлексия так же занимается достраиванием своего мира, в котором ты проживаешь.

 

Модель поведение:

· Габитус – субъективная предрасположенность к чему либо, основываться на приобретенном обществе (включаются даже обороты речи).

 

· Формула:Габитус х Капитал + Поле = Практика.

Капитал – это приобретенное. Существует 4 вида капитала: экономический (деньги и богатство); социальный (положение в обществе); культурный (диплом университета, который есть); репутационный (мнение других). Как мы будем двигаться, зависит от 2х факторов: объем и структура капитала.

Поле – набор сходных представлений, в силу обладания капиталом, набор позиций и установок. Существуют барьеры у капитала, габитуса и т.д.

 

21.09.2011

Тема №3 – Коммуникация, как обмен.

Модернистские теории коммуникации – коммуникации, как обмен и его последствия:

1 доктрина – доктрина Ричарда Эмерсона (1925 – 1982 год). Коммуникация у него представлена как процесс социального обмена. В коммуникации существует определенная цель, задача и т.д. Понимание коммуникации, как социального обмена, тесно связано с теорией «Социальной сети».

1. Любое общество представляет собою устойчивые взаимосвязи, основанные на зависимости. Все взаимодействия он рассматривал как зависимость.

2. Неопределенность вознаграждения в условиях социального обмена. Эта определенность связана со сложностью и неупорядоченностью взаимодействий, возникает ситуация формирования специфической мотивации – обещали одно а не сделали. Это приводит к рискам, поэтому люди включаются в сетевой обмен, подвергают себя определенным рискам. Объединения могут иметь различные интересы и т.д. Вероятность получения вознаграждения зависит от того, какими ресурсами обладает человек и насколько он приближен к власти.

Современное общество характеризует вирус недоверия в обществе. Динамика недоверия, прежде всего, зависит от того, что коммуникатор и реципиент не договорились между собой. Любой обмен связан с риском, уровень риска зависит от:

· Взаимодействия социальных структур (доверие власти и т.д.).

· Информация, которой располагают сами субъекты.

Минимизируется риск – повышается доверие. Минимизация риска повышается от репутации, репутация компании складывается из внешнего вида компании; достижений этой компании и репутация компании в СМИ и т.д. Чем выше уровень доверия – тем лучше. Доверие никогда не бывает статичным, оно может расти и падать.

2 доктрина – Теория рационального выбора, коммуникации как рациональный выбор. Автором является американский исследователь Джеймс Коулмен (1926 – 1995 год).

Основная его идея состоит в том, что:

1. В основе поведения человека лежит всегда эгоистический мотив или методологический индивидуализм. Человек все время преследует свои собственные интересы.

2. Каждый человек стремится к максимизации прибыли.

3. Человек поступает и действует только рационально – поведение изначально продумано, никакого альтруизма.

4. Минимизация издержек при максимизации прибыли.

Действия людей ориентированы на достижение цели. Коммуникация на основе эмпатии, сочувствия – невозможна.

 

Коммуникации в условиях Постмодерна.

Черты постмодерна:

1. Происходит осмысление бытия, которое происходит через разрывы в познании.

2. Социальные изменение происходят беспорядочно.

3. Личность индивида подвергается разрыву, потому что жизненный опыт носит фрагментарный характер.

4. Истина обретает контекстуальный характер.

5. Теоретическая беспомощность человека перед глобальными угрозами (фобии и страхи).

6. «Опустошение» повседневной жизни человека, как результат вторжение абстрактных схем.

7. Возрастание роли случайных и локальных факторов, что решает мир целостности.

 

Жанн Бодрияр - Теория воображаемой реальности.

Его работы: «Система вещей», «Потребительское общество», «Тени молчаливого большинства»

Наступил конец социальности. Вместо основных индивидов пришла асса.

Потребительское общество оживляет или стимулирует потребности, которым торговым знаком, образом.

 «Гиперр-реалность – симуляция чего либо». «Дисней Ленд».

 

Механизмы формирования гиппер реальности:

Симулякры - знаки или образы, отрывающиеся от конкретных объектов, событий и выступающие как подделки или копии людей.

Симуляции – знаки и образы обретают значение.

 

Формула Бодрияра. Превращение символов в гиппер-реальность:

1. Символ отражает сущностную характеристику реальности.

2. Символ маскирует и искажает сущность реальности.

3. Символ скрывает отсутствие сущности реальности.

4. Перестает соотноситься с реальностью.

 

Октября.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...