Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема № 2 Коммуникативные стратегии – модели поведение обывателя и потребителя.
Энтени Гидденс – теория ускользающего мира. Он исследовал мир - глобальное целое. Для него все информация передается по сети. Можно сидеть дома и не выходить, все узнавать через сеть. Общество радикального модерна, его характеризует: 1. Превращение мира в единое пространство. 2. Дисперсия (разрывы) в этом пространстве. 3. Высокая скорость социальных изменений. 4. Общество превращается в общество рисков.
Стратегии колонизации (освоение) коммуникативного пространство по Гидденсу: 1.сегминтация или структуризация, нужно выделить какие-то элементы: 1. Правило, которые облегчают существование. 2. Ресурсы – то, что позволяет либо выживать, либо доминировать («локализованные ресурсы» - земля, материальная недвижимость, ископаемые; 3. Властные ресурсы, власть 4. Рутина – это наиболее типичные воспроизводящие способы существование людей, но они должен быть типичны для всех. Пьер Бурдье Набор полей, в рамках которых реализуется стратегия отдельно взятых индивидов. Человек определяет свое место в поле. Кластеры, каждый кластер имеет свой стиль, жизнь, способности. - Рефлексия - достраивания мира, критическое переосмысление чего-либо. Рефлексия так же занимается достраиванием своего мира, в котором ты проживаешь.
Модель поведение: · Габитус – субъективная предрасположенность к чему либо, основываться на приобретенном обществе (включаются даже обороты речи).
· Формула:Габитус х Капитал + Поле = Практика. Капитал – это приобретенное. Существует 4 вида капитала: экономический (деньги и богатство); социальный (положение в обществе); культурный (диплом университета, который есть); репутационный (мнение других). Как мы будем двигаться, зависит от 2х факторов: объем и структура капитала. Поле – набор сходных представлений, в силу обладания капиталом, набор позиций и установок. Существуют барьеры у капитала, габитуса и т.д.
21.09.2011 Тема №3 – Коммуникация, как обмен. Модернистские теории коммуникации – коммуникации, как обмен и его последствия: 1 доктрина – доктрина Ричарда Эмерсона (1925 – 1982 год). Коммуникация у него представлена как процесс социального обмена. В коммуникации существует определенная цель, задача и т.д. Понимание коммуникации, как социального обмена, тесно связано с теорией «Социальной сети». 1. Любое общество представляет собою устойчивые взаимосвязи, основанные на зависимости. Все взаимодействия он рассматривал как зависимость. 2. Неопределенность вознаграждения в условиях социального обмена. Эта определенность связана со сложностью и неупорядоченностью взаимодействий, возникает ситуация формирования специфической мотивации – обещали одно а не сделали. Это приводит к рискам, поэтому люди включаются в сетевой обмен, подвергают себя определенным рискам. Объединения могут иметь различные интересы и т.д. Вероятность получения вознаграждения зависит от того, какими ресурсами обладает человек и насколько он приближен к власти. Современное общество характеризует вирус недоверия в обществе. Динамика недоверия, прежде всего, зависит от того, что коммуникатор и реципиент не договорились между собой. Любой обмен связан с риском, уровень риска зависит от: · Взаимодействия социальных структур (доверие власти и т.д.). · Информация, которой располагают сами субъекты. Минимизируется риск – повышается доверие. Минимизация риска повышается от репутации, репутация компании складывается из внешнего вида компании; достижений этой компании и репутация компании в СМИ и т.д. Чем выше уровень доверия – тем лучше. Доверие никогда не бывает статичным, оно может расти и падать. 2 доктрина – Теория рационального выбора, коммуникации как рациональный выбор. Автором является американский исследователь Джеймс Коулмен (1926 – 1995 год). Основная его идея состоит в том, что: 1. В основе поведения человека лежит всегда эгоистический мотив или методологический индивидуализм. Человек все время преследует свои собственные интересы. 2. Каждый человек стремится к максимизации прибыли. 3. Человек поступает и действует только рационально – поведение изначально продумано, никакого альтруизма. 4. Минимизация издержек при максимизации прибыли. Действия людей ориентированы на достижение цели. Коммуникация на основе эмпатии, сочувствия – невозможна.
Коммуникации в условиях Постмодерна. Черты постмодерна: 1. Происходит осмысление бытия, которое происходит через разрывы в познании. 2. Социальные изменение происходят беспорядочно. 3. Личность индивида подвергается разрыву, потому что жизненный опыт носит фрагментарный характер. 4. Истина обретает контекстуальный характер. 5. Теоретическая беспомощность человека перед глобальными угрозами (фобии и страхи). 6. «Опустошение» повседневной жизни человека, как результат вторжение абстрактных схем. 7. Возрастание роли случайных и локальных факторов, что решает мир целостности.
Жанн Бодрияр - Теория воображаемой реальности. Его работы: «Система вещей», «Потребительское общество», «Тени молчаливого большинства» Наступил конец социальности. Вместо основных индивидов пришла асса. Потребительское общество оживляет или стимулирует потребности, которым торговым знаком, образом. «Гиперр-реалность – симуляция чего либо». «Дисней Ленд».
Механизмы формирования гиппер реальности: Симулякры - знаки или образы, отрывающиеся от конкретных объектов, событий и выступающие как подделки или копии людей. Симуляции – знаки и образы обретают значение.
Формула Бодрияра. Превращение символов в гиппер-реальность: 1. Символ отражает сущностную характеристику реальности. 2. Символ маскирует и искажает сущность реальности. 3. Символ скрывает отсутствие сущности реальности. 4. Перестает соотноситься с реальностью.
Октября. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |