Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коммуникативная стратегия в современной социальной философии (социологии, соц. философия, коммуникатология).Стр 1 из 3Следующая ⇒
Стратегии и технологии коммуникации. (Коммуникативные стратегии и технологии) 7.09.2011 Преподаватель – Мухаев Рашид Тазитдинович. Зачеты в форме блиц опроса! Тема №1 – Коммуникативная стратегия: методология анализа. Задание: анализ коммуникативных стратегий в передаче или журнале «…» (выбрать свое).
План: I. Определение коммуникативных стратегий. II. Интерпретация коммуникативной стратегии в науке. III. Основные концепции.
Первый пункт. Коммуникативное пространство– пространство взаимодействия, представляет собой набор стратегий, которыми люди пользуются при достижении той или иной цели. Коммуникативная стратегия – это адекватная модель поведения, актуальная для конкретной ситуации. Данная модель может быть как успешной, так и провальной. Стратегии можно разделить на: · профессиональные (в профессиональной сфере/деятельности); · стратегии повседневные (рассчитанные на решение тех или иных повседневных целей и задач); · стратегии так же делятся по полу, образованию и т.д.
Содержательные аспекты коммуникативных стратегий. Есть достаточно разное объяснение содержания данных стратегий. Первое правило – хорошая коммуникация, это источник энергии, залог выполнения и достижения целей. Для этого нужно представлять, что такое коммуникация.
Первая концепция – это концепция Пола Ватцлавика (у него имеется ряд работ) – 1921 год (австриец), специалист в философии и психиатрии, преподает в Стэндфордском Университете. Он анализировал западное общество, когда вербальная стратегия не совпадает. Коммуникативные стратегии осуществляются по следующим правилам: · не общаться нельзя (даже молчание содержательно); · каждый коммуникативный процесс имеет содержание или 2 аспекта (аспект содержания и аспект отношения); · коммуникативная стратегия может быть комплементарной (когда субъекты партнеры или равноправны) или не комплементарной (ассиметричной, когда люди занимают разные позиции в обществе). Процесс коммуникации содержит в себе уровень содержания (информация) – коммуникация. Уровень отношения – те отношения, которые выстраиваются между отправителем и получателем. Основания для коммуникации: она может возникать без причин, чтобы взаимодействовать с людьми не обязательно должна быть причина. Начало коммуникации всегда субъективно, второй стороне может быть не совсем понятно зачем, почему и когда. Возникает вопрос – какая может быть реакция у получателя. Симметричная коммуникация – это отношения, построенные на равноправии. Это стремление к равноправному отношению, не использованию друг друга. Комплементарная коммуникация – это дополнение друг друга, существует взаимодополнение и создается ощущение, что человек не может без другого. Ассиметричная коммуникация – это коммуникация людей с разным уровнем и положением в обществе. Он выступал за первые две коммуникации и стремился больше к симметричной коммуникации.
Вторая концепция – Фридман Шульц Фон Тун (немец), профессор психологии Гамбургского Университета. У него есть работа, которая вышла в 1998 году – «Говорить друг с другом». Коммуникативные модели (элементы) – модель с 4мя ушами. В своей работе он выделяет несколько элементов (которые определяют контент коммуникации): · Любая коммуникация имеет предметное содержание; · Любая коммуникация имеет аспект отношений; · Аспект самовыражения (проявление себя в разговоре); · Аспект обращения (когда человек обращается к кому-то, он желает на кого-то или на что-то повлиять).
Предметное содержание – главное в предметном содержании это степень понятности. Речь идет о том, что человек должен иметь в виду 4 особенности высказывания: · простота, информация должна быть изложена конкретно, предметно и интересно; · план, связующая нить изложения не должна прерываться, один факт за другим; · краткость и выразительность, речь идет о том, что нужно сообщить нужную мысль коротко и выразительно; · стимулирование, текст должен быть читабельным и увлекательным.
Самовыражение – в каждом предложении человек выражает информацию о себе. Отношения – отношение к информации, которую он получает, может быть различным, возникает вопрос лишь о том, будет ли человек это демонстрировать. Обращение – мы сообщаем что-то не просто так, а с намерением повлиять, подтолкнуть, мотивировать к чему-либо.
Тип стратегии: согласованная (не противоречат, слушают, взирают и т.д.) и не согласованная. · несогласованности по контенту (содержание противоречит ситуации – оксюморон); · определенное несогласование, которое формируется с помощью мимики и жестов; · выражающееся в интонации несогласование.
Все эти факторы составляют собой теорию внутреннего хауса. Он в основном возникает из-за того что потребности возникают на подсознательном уровне. Сообщение возникает на подсознательном уровне, а то, что мы говорим – осознанное.
Третья концепция – Джо Луфт и Гарри Ингам (американцы), они сопоставляют 2 явления: внешний образ человека и его внутренние представления о собственном «Я», взаимодействие между внутренним и внешним «Я». Воспринимание себя глазами других людей – внешнее «Я». Они создали модель, которая называется «Джогари-Окна».
Первый квадрат – обозначает открытые стороны личности – человек сам открывает свои черты людям. Второй квадрат – скрытые черты/стороны, эти стороны известны самому человеку, но окружающим они не известны. Третий квадрат – слепые, они содержат такие личности поведения, которые он сам не осознает, но их замечают другие. Четвертый квадрат – неизвестные, никому недоступные. Все стратегии коммуникации строятся в комбинацию, это может быть стратегии, когда 2 человека общаются относительно той области, в которой они профессионалы.
Четвертая концепция – Эрик Берн (канадец), модель «Транс-активного анализа». Смысл данного анализа – это метод, который способен помочь людям сделать общение более эффективным, это развитие личного потенциала. Берн выделяет 3 сущности человека: · «я ребенок»– спонтанное и импульсивное желание и поведение, на поведение человека влияет его опыт (свойственна фраза: я хочу, прикольно, классно и т.д.); · «я взрослый» – модель реагирует на внешний мир, чувства и поведения, в соответствии с конкретной ситуацией, в нем развита самокритика, автономия (я думаю, я полагаю, на мой взгляд, я считаю и т.д.); · «я родитель» – сформирован на основе норм и стандартов, получаемых от родителей, старших, поучение (если бы я был на твоем месте и т.д.). Берн считает, что вся наша жизнь это сценарий, который мы пишем сами для себя.
Пятая концепция – Нэд Герман, в основном у него модель коммуникации обучающаяся, коммуникационные модели формируются в процессе обучения. В основе этих моделей лежит развитие стиля мышления. Парирует либо образным, либо эмоциональным мышлением.
Коммуникативная стратегия в современной социальной философии (социологии, соц. философия, коммуникатология). Коммуникация в социологии представляет собой процесс передачи информации. Текст как знаковая информация нуждается в редактировании, интерпретации, смыслах. Информация – представляет из себя дискрус. Дискурс – это рассуждение, довод, аргумент, второе значение – это смыслы, интерпретирующие ту или иную реальность.
Юрген Хабермас – работа «Коммуникативное действие», основана на дискурсивной этике (немец). Реальность свободного производства информации, передачи и восприятия. В объяснении коммуникативной стратегии в Западной науке существуют разные направления и подходы. Эти направления исходят из определенного понимания коммуникации и соответственно коммуникативной стратегии.
Мишель Фюппо – (француз) исследователь, у него большое количество работ, его трудно читать. Его теория коммуникации – генеалогическая теория коммуникации. Генеалогия – наука о происхождении чего-либо. Как формируются новые знанию, новые дискурсы. Его первый тезис – самым ценным в современном обществе является информация, которая лежит в основе коммуникации, она дает нам возможность господствовать, властвовать, управлять общественным мнением. Он создавал свои теории на основе опыта. Смысл его концепции состоял в том, что те, кто контролировал получение знания – властвовал над другими. Новые знания формируются через отрицание стереотипов, стоящих на пути этого знания. Все стратегии строятся на объеме знаний, которыми обладает человек. Задача: предложить дискурс (идея, которая должна завораживать) для какой-нибудь целевой группы или субкультуры.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |