Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2030 ГОДА
Главная стратегическая цель (ГСЦ)
ГСЦ
| Татарстан-2030 - глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер полюса роста "Волга - Кама". Татарстан - лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда
|
Стратегические цели (СЦ)
СЦ-1
| Человеческий капитал. Накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан. Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни
| СЦ-2
| Пространство, реальный капитал. Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Производственные фонды эффективно используются
| СЦ-3
| Рынки. Отрасли специализации Республики Татарстан конкурентоспособны на межрегиональных и глобальных рынках
| СЦ-4
| Институты. Сбалансированная система государственных, частных и государственно-частных институтов обеспечивает устойчивое развитие конкурентоспособных кластеров, предпринимательства (малого и среднего бизнеса), внутреннее территориальное развитие и внешнюю интеграцию
| СЦ-5
| Инновации и информация. Республика лидирует в развитии "умной" экономики, создании и коммерциализации новых материалов, продуктов и технологий
| СЦ-6
| Природные ресурсы. Природные ресурсы эффективно используются на базе принципов устойчивого развития
| СЦ-7
| Финансовый капитал. Республика инвестиционно привлекательна на мировом уровне. Финансовая система высокоэффективна
|
Цели (Ц) и Задачи (З) по направлениям
Человеческий капитал
СЦ-1
| Накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан. Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни
| Ц-1.1
| Татарстан - растущий регион с высокой рождаемостью и устойчивым миграционным притоком населения
| З-1.1.0.1
| Обеспечить дальнейший рост рождаемости за счет увеличения доли семей с двумя и тремя детьми
| З-1.1.0.2
| Создать условия для совмещения женщинами выполнения родительских обязанностей с трудовой занятостью
| З-1.1.0.3
| Обеспечить рост ожидаемой продолжительности предстоящей жизни за счет снижения смертности в трудоспособном возрасте и смертности от управляемых причин
| З-1.1.0.4
| Смягчить негативные последствия влияния старения населения на социально-экономическое развитие региона
| З-1.1.0.5
| Обеспечить условия для регулируемого притока населения и трудовых мигрантов
| З-1.1.0.6
| Создать условия для сокращения оттока из республики молодого населения, квалифицированных специалистов
| З-1.1.0.7
| Реализовать комплекс мер по содействию адаптации и интеграции мигрантов в республике
| Ц-1.2
| Система образования обеспечивает формирование человеческого капитала, соответствующего потребностям общества и экономики Татарстана
| Ц-1.2.1
| Семьи обеспечены эффективной помощью во всестороннем развитии детей и их подготовке к обучению в школе
| З-1.2.1.1
| Провести всестороннее исследование состояния дошкольного образования Республики Татарстан
| З-1.2.1.2
| Модернизировать инфраструктуру с учетом возможностей гибкого использования, внедрить современные мультимедийные технологии
| З-1.2.1.3
| Увеличить долю негосударственного сектора в сфере дошкольного образования
| З-1.2.1.4
| Разработать образовательные программы на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов с учетом поликультурного пространства Республики Татарстан и современных технологий
| З-1.2.1.5
| Создать систему сопровождения раннего развития детей в семьях и яслях
| З-1.2.1.6
| Разработать систему межведомственной координации сопровождения детей
| З-1.2.1.7
| Сформировать систему индивидуального сопровождения развития детей для ранней идентификации трудностей и помощи в их разрешении
| Ц-1.2.2
| Общее образование обеспечивает социализацию и высокие образовательные достижения каждого школьника с учетом индивидуальных особенностей, развитие навыков в сфере информационных технологий
| З-1.2.2.1
| Создать среду, интегрирующую современные архитектурные, управленческие, технологические и педагогические решения
| З-1.2.2.2
| Разработать механизмы, обеспечивающие равенство доступа к образовательным ресурсам
| З-1.2.2.3
| Обеспечить инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья
| З-1.2.2.4
| Расширить возможности семей, местного сообщества, бизнеса для участия в образовательном процессе, оценке качества образования и управлении школами
| З-1.2.2.5
| Обеспечить высокий уровень индивидуализации образования и академической мобильности обучающихся за счет развития современных форм обучения, включая профильное обучение, и интеграции общего и дополнительного образования
| З-1.2.2.6
| Сформировать республиканскую систему оценки качества образования
| З-1.2.2.7
| Придать приоритетное развитие образованию в сфере информационных технологий и математики для достижения лидерства в Российской Федерации
| З-1.2.2.8
| Осуществлять выявление и поддержку талантливых детей и молодежи
| З-1.2.2.9
| Модернизировать систему педагогического образования
| З-1.2.2.10
| Обеспечить приток лучших молодых педагогических кадров и их профессиональное развитие
| З-1.2.2.11
| Сформировать корпус директоров-лидеров, реализующих стратегии развития школ как самообучающихся организаций
| З-1.2.2.12
| Обеспечить организационно-методическое сопровождение развития республиканской системы детско-юношеских организаций и движений благотворительной, гражданско-патриотической, экологической и иной направленности
| З-1.2.2.13
| Обеспечить реализацию государственной национальной политики
| Ц-1.2.3
| Масштабы и качество профессионального образования отвечают требованиям инновационной экономики и социальным запросам населения, налажено эффективное системное управление профессиональными образовательными организациями
| З-1.2.3.1
| Повысить гибкость образовательных программ, создать различным категориям населения условия для профессионального обучения в течение всей жизни
| З-1.2.3.2
| Провести оптимизацию сети профессиональных образовательных организаций
| З-1.2.3.3
| Сформировать эффективные партнерства с работодателями, в том числе с инновационными предприятиями
| З-1.2.3.4
| Создать систему общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального обучения и сертификации выпускников профессиональных образовательных организаций
| З-1.2.3.5
| Провести ребрендинг системы среднего профессионального образования
| З-1.2.3.6
| Осуществить подготовку кадров для системы среднего профессионального образования
| Ц-1.2.4
| Татарстан - конкурентоспособный центр высшего образования и науки, регион-лидер, привлекающий таланты
| З-1.2.4.1
| Достичь глобально конкурентоспособного качества образования в ведущих исследовательских и инновационных университетах
| З-1.2.4.2
| Обеспечить удовлетворительное качество массового высшего образования
| З-1.2.4.3
| Развить партнерство с ведущими вузами Российской Федерации и иностранными университетами
| З-1.2.4.4
| Развить партнерство с инновационными секторами экономики Татарстана
| З-1.2.4.5
| Сформировать группы вузов по профилям: глобально-федеральные вузы, способные конкурировать на федеральном и международном рынках высшего образования; вузы с сильным бакалавриатом, работающие на обеспечение экономических запросов региона и макрорегиона (в том числе в партнерстве с учреждениями среднего профессионального образования); вузы широкого профиля, обеспечивающие спрос населения на качественные социально-экономические и гуманитарные специальности (в том числе на "удаленных" территориях)
| З-1.2.4.6
| Повысить качество филиальной сети вузов через создание на ее базе системы непрерывного образования (в том числе для населения, активно включенного в трудовую деятельность)
| З-1.2.4.7
| Развить механизмы координации и взаимодействия системы высшего образования с работодателями региона и макрорегиона, особенно с инновационными компаниями
| З-1.2.4.8
| Наладить в вузах систему коммерциализации идей и разработок
| Ц-1.3
| Сохранение здоровья и долголетие - приоритеты населения и системы здравоохранения Республики Татарстан
| З-1.3.0.1
| Повысить мотивацию персонала и укрепить кадровый потенциал отрасли.
| З-1.3.0.2
| Снизить смертность от отдельных заболеваний (болезней системы кровообращения, травм от дорожно-транспортных происшествий, новообразований, туберкулеза и др.)
| З-1.3.0.3
| Сформировать модели поведения, способствующие снижению развития заболеваний и сохранению здоровья у населения
| З-1.3.0.4
| Модернизировать систему здравоохранения для повышения ее эффективности
| З-1.3.0.5
| Повысить мотивацию работодателей к сохранению здоровья работников, созданию условий труда, направленных на предупреждение развития профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний
| З-1.3.0.6
| Расширить ресурсную базу здравоохранения, создать в медицине точки роста экономики
| З-1.3.0.7
| Повысить глобальную конкурентоспособность системы здравоохранения Татарстана, сделать доступными инновационные технологии для населения республики и жителей других регионов, сохранить и увеличить кадровый потенциал отрасли, привлечь инвестиции в экономику Республики Татарстан
| З-1.3.0.8
| Повысить эффективность существующей системы здравоохранения за счет внедрения перспективных и современных моделей оказания помощи и постепенного перевода медицинского персонала на частную практику при сохранении государственного заказа
| З-1.3.0.9
| Удовлетворить дифференцированные потребности населения в медицинской помощи за счет разделения систем медицинского и социального страхования, внедрения долгосрочного накопительного страхования от катастрофических рисков в условиях повышения индивидуальной ответственности застрахованных за сохранение своего здоровья
| Ц-1.4
| Качество и разнообразие культурной жизни являются реальными факторами притяжения и накопления человеческого капитала
| З-1.4.0.1
| Содействовать высоким достижениям Республики Татарстан в сфере культуры и искусства
| З-1.4.0.2
| Обеспечить расширенное воспроизводство творческих кадров за счет улучшения системы образования в сфере культуры и искусства, реальной кооперации и интеграции образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, и учреждений культуры
| З-1.4.0.3
| Сохранить и актуализировать культурное наследие как фактор въездного культурного туризма
| З-1.4.0.4
| Создать условия для интенсивного развития творческих индустрий и повышения их конкурентоспособности за счет расширения внутреннего рынка и возможностей для экспорта
| З-1.4.0.5
| Обеспечить опережающее развитие культурной инфраструктуры в городских агломерациях
| З-1.4.0.6
| Обеспечить доступность высоких образцов культуры и участия в культурной жизни для жителей сельских и отдаленных территорий за счет распространения передвижных культурно-информационных комплексов и гастрольной деятельности
| З-1.4.0.7
| Повысить общую культуру общения и поведения
| Ц-1.5
| Гибкий рынок труда, системы содействия занятости и социальной защиты обеспечивают эффективную занятость и получение конкурентных доходов от вложений в человеческий капитал
| З-1.5.0.1
| Привлекать и удерживать в Республике Татарстан кадры для инновационной экономики
| З-1.5.0.2
| Внедрить модель рынка труда, обеспечивающую гибкость, защищенность и управляемость
| З-1.5.0.3
| Повысить эффективность и результативность деятельности служб занятости за счет установления четких целей для активных мер поддержки занятости
| З-1.5.0.4
| Облегчить территориальную мобильность населения и трудовую миграцию в пределах республики для более эффективного использования рабочей силы
| З-1.5.0.5
| Привлечь на рынок труда экономически неактивное население республики, особенно женщин с детьми, трудовых мигрантов из других регионов, стимулировать население пенсионного возраста сохранять трудовую активность
| З-1.5.0.6
| Повысить уровень социальной защищенности бедных семей с детьми посредством программ, реализуемых на основе оценки нуждаемости и принципов социального контракта
| З-1.5.0.7
| Повысить качество и доступность социального обслуживания пожилых людей с целью содействия активному долголетию
|
Пространство, реальный капитал
СЦ-2
| Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Производственные фонды эффективно используются
| Ц-2.1
| Пространство предоставляет условия для сохранения и привлечения человеческих ресурсов, для полноценного развития личности на разных возрастных этапах и в контексте разных жизненных укладов
| Ц-2.2
| Пространственное развитие ориентировано на социально-экономические факторы и географическое положение Республики Татарстан - расположение в центре Евразии
| Ц-2.3
| Пространственные решения содействуют повышению статуса Республики Татарстан в мировом сообществе, фиксации уникального места в мировой системе разделения труда и технологий
| Ц-2.4
| Пространство соответствует передовым стандартам и способствует продвижению новых технологических укладов (рис. 3.7 - не приводится)
| Ц-2.5
| На территории республики сохранено единое социокультурное пространство
| Ц-2.6
| Сформирован трехъядерный Волго-Камский метрополис сетевого типа, объединяющий три агломерации: Казанскую, Камскую и Альметьевскую, развивающиеся на основе интеллектуальных и экологически чистых технологий и решений
| Ц-2.7
| Достигнуты высокие показатели качества транспортно-коммуникационной системы, которые обеспечивают требуемую доступность для пассажирских передвижений
| Ц-2.8
| В Республике Татарстан высокая синергия всех внутренних, межагломерационных, межрегиональных транспортных направлений, а также международных транспортных коридоров: сформирован устойчивый скоростной транспортный каркас полюса роста "Волга - Кама"
| З-2.0.0.1
| Обеспечить население республики прогнозируемой численностью 4 182 тыс. человек (прирост в 350 тыс. человек по сравнению с 2013 годом) качественным пространством жизнедеятельности и занятостью в сферах деятельности, связанных с использованием имеющихся ресурсов четвертого технологического уклада и активным переходом к деятельности в пятом укладе к 2020 году с перспективой включения в шестой технологический уклад до 2030 года
| З-2.0.0.2
| Повысить показатели качества транспортно-коммуникационной системы. Транспортно-коммуникационная система должна обеспечить доступность для пассажирских передвижений: в пределах 30 минут - внутри жилых и деловых районов; в пределах 0,5 - 1 часа - внутри центральных деловых районов (ядер) агломераций; в пределах 1,5 - 2 часов - между центральными деловыми районами (ядрами) агломераций; в пределах 3 - 4 часов - с центрами агломераций соседних регионов; в пределах 4 - 8 часов - с Москвой и Санкт-Петербургом на различных видах транспорта
| З-2.0.0.3
| Перейти на новый уровень управления пространством с использованием перспективных информационных технологий. В новой системе управления должны быть представлены все структурные элементы пространства и все заинтересованные стороны, должны быть внедрены методы коллективного управления
|
Рынки
СЦ-3
| Отрасли специализации Республики Татарстан конкурентоспособны на межрегиональных и глобальных рынках
| Ц-3.1
| В Республике Татарстан эффективно действуют глобально конкурентоспособный вертикально интегрированный нефтегазохимический кластер и связанные с ним, но относительно обособленные инновационные кластеры "Умные" материалы" (новые пластики и композиты) и "Биосистемы", генерирующие высокую долю добавленной стоимости
| Ц-3.2
| В Республике Татарстан эффективно действуют энергетический кластер и связанный с ним инновационный кластер "Устойчивая энергетика"
| Ц-3.3
| В Республике Татарстан эффективно работает глобально конкурентоспособный машиностроительный кластер, состоящий из вертикально интегрированных субкластеров, генерирующих высокую долю добавленной стоимости: "Автомобилестроение", "Авиастроение", "Судостроение" (с созданием конвергентного инновационного кластера "Умные" машины"). Создан и эффективно функционирует инновационный кластер "Умное" оборудование". Происходит кластерное развитие в металлургии, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности
| Ц-3.4
| В Республике Татарстан эффективно работает конкурентоспособный вертикально интегрированный кластер АПК, ориентированный на высокое качество продукции и генерацию добавленной стоимости. В его рамках действуют базовые субкластеры: "Зерновой", "Сахарный", "Масложировой", "Овощной", "Картофельный", "Плодово-ягодный", "Мясной", "Молочный", "Аквакультура", а также обособленный инновационный кластер "Экопитание"
| Ц-3.5
| В Республике Татарстан достигнута глобальная конкурентоспособность инфраструктуры: эффективно функционируют транспортно-логистический кластер "Евразийский хаб", кластер "Строительство и новые строительные материалы", развиваются жилищно-коммунальное хозяйство и телекоммуникации, а также инновационный кластер "Умная" инфраструктура"
| Ц-3.6
| В Республике Татарстан эффективно работает конкурентоспособный кластер "Торговля и потребительские сервисы". Происходит стабильный рост за счет развития глобального конкурентного рынка для максимально полного удовлетворения потребностей населения (минимальная цена при максимальном качестве товара, доступность и комфорт инфраструктуры, высокий уровень сервиса). Татарстан - территория торговли и услуг "24/7", современный центр коммерции евразийского масштаба. Развиваются классические виды торговли и потребительских сервисов, происходит переориентирование на современные формы, а также широкое распространение форм удаленной и электронной коммерции
| Ц-3.7
| В Республике Татарстан эффективно работают конкурентоспособные кластеры "Финансы и профессиональные услуги", "Слияние цивилизаций" (культура, туризм и рекреация), а также инновационный кластер "Умные" информационные технологии"
| Ц-3.8
| В Республике Татарстан эффективно работают конкурентоспособные социально-инновационные кластеры "Наука и образование" (включая 14 научно-образовательных субкластеров с формированием инновационного кластера "Smart-образование") и "Здравоохранение" (включая три территориальных субкластера с формированием инновационного кластера "Здоровый образ жизни")
|
Институты
СЦ-4
| Сбалансированная система государственных, частных и государственно-частных институтов обеспечивает устойчивое развитие конкурентоспособных кластеров, предпринимательства (малого и среднего бизнеса), внутреннее территориальное развитие и внешнюю интеграцию
| Ц-4.1
| В Республике Татарстан создана и эффективно работает система стратегического управления развитием Республики Татарстан (ССУР РТ) - "живая" система управления будущим - комплексная гармоничная система управления, нацеленная на устойчивое развитие, создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни, способная оперативно реагировать на изменения в конкурентной среде, используя гибкий механизм взаимодействия власти, бизнеса и общества в рамках постоянно действующих проектных площадок и рабочих групп, диагностирующих внутреннюю и внешнюю среду и разрабатывающих, актуализирующих и контролирующих набор синхронизированных стратегических инструментов
| З-4.1.0.1
| Определить и обеспечить мониторинг стратегических приоритетов развития Республики Татарстан
| З-4.1.0.2
| Обеспечить вовлеченность власти, бизнеса и общества в решение вопросов развития республики в рамках проектных площадок
| З-4.1.0.3
| Обеспечить кластерную активацию
| З-4.1.0.4
| Обеспечить синхронизацию механизмов отраслевого и территориального планирования с созданием организационных структур (институтов и агентств развития), деятельность которых будет направлена на реализацию стратегических программ и проектов
| З-4.1.0.5
| Обеспечить внедрение в управление развитием механизмов государственно-частного партнерства и повышение эффективности расходов регионального бюджета на государственное управление
| З-4.1.0.6
| Обеспечить мониторинг и актуализацию Стратегии
| Ц-4.2
| В Республике Татарстан сформирован портфель конкурентоспособных кластеров современной экономики и "умной" экономики
|
Ключевыми кластерами являются кластеры нефтегазохимического и энергетического комплексов, машиностроительный кластер, кластер "Наука и образование" и 10 инновационных кластеров (в рамках флагманского проекта "Татарстанская технологическая инициатива"), имеющие наивысший приоритет в силу их определяющего влияния на успешное развитие экономики Республики Татарстан и достижение ею глобальной конкурентоспособности.
Промежуточные цели:
2016 год - зонная кластерная активация. В Республике Татарстан активно развивается Камский кластер и осуществляется выявление и реализация кластерных инициатив на уровне трех экономических зон. Выявлены региональные кластеры, обладающие высоким потенциалом, способные стать конкурентоспособными на межрегиональном и (или) глобальном уровнях.
2017 - 2021 годы - выстраивание кластерной системы. В Республике Татарстан осуществляется формирование базовых кластеров современной экономики, а также в связке с ними инновационных кластеров "умной" экономики, способных быть катализаторами изменений, а в будущем - полноценными лидерами развития.
З-4.2.0.1
| Обеспечить кластеры кадровыми ресурсами (поиск, привлечение, совершенствование и удержание лидеров и ключевых специалистов кластеров)
| З-4.2.0.2
| Обеспечить снятие инфраструктурных ограничений; стимулировать создание высококачественной инфраструктуры и основных фондов
| З-4.2.0.3
| Выявить и обеспечить развитие конкурентоспособных клиентоориентированных отраслей и продуктов, лежащих в основе каждого из кластеров
| З-4.2.0.4
| Стимулировать институциональное развитие кластеров; обеспечить снижение административных барьеров; определить ключевых игроков и создать институты развития кластеров
| З-4.2.0.5
| Стимулировать лидерство в инновациях
| З-4.2.0.6
| Обеспечить эффективное и устойчивое использование природных ресурсов
| З-4.2.0.7
| Повысить доступность финансовых ресурсов для предприятий кластеров, совершенствовать финансовые механизмы поддержки кластеров
| Ц-4.3
| Татарстан - комфортный регион для ведения бизнеса с высокой долей МСП
| З-4.3.0.1
| Стимулировать развитие кадрового потенциала предпринимательства, рост предпринимательской инициативы и расширение доступа предпринимателей к человеческому капиталу в Республике Татарстан
| З-4.3.0.2
| Обеспечить качество и доступность инфраструктуры и фондов для предпринимателей (включая субъекты МСП)
| З-4.3.0.3
| Стимулировать субъекты предпринимательства к расширению рыночной доли и повышению эффективности бизнеса
| З-4.3.0.4
| Снизить административные барьеры и создать максимально комфортные условия для ведения бизнеса; укрепить сотрудничество и координацию в сфере поддержки бизнеса и предпринимательства
| З-4.3.0.5
| Создать благоприятную цельную экосистему инноваций, увеличить долю инновационного предпринимательства
| З-4.3.0.6
| Обеспечить равный доступ к природным ресурсам для предпринимателей (включая субъекты МСП)
| З-4.3.0.7
| Повысить доступность финансовых ресурсов, совершенствовать финансовые механизмы поддержки предпринимательства; стимулировать развитие предпринимательства в инвестиционно-финансовой сфере (включая субъекты МСП)
|
Инновации и информация
СЦ-5
| В Республике Татарстан сформирована полноценная экосистема инноваций, способствующая лидерству Республики Татарстан в развитии "умной" экономики, создании и коммерциализации новых материалов, продуктов и технологий и глобальной конкурентоспособности республики
| Ц-5.1
| Высокий уровень инновационности экономики и социальной сферы
| Ц-5.2
| Высокий уровень развития и доступности технологий
| Ц-5.3
| Высокое качество информационно-коммуникационной системы
| З-5.0.0.1
| Обеспечить привлечение, подготовку, совершенствование и удержание кадровых ресурсов для инновационной системы
| З-5.0.0.2
| Обеспечить развитие инновационно-инвестиционной инфраструктуры
| З-5.0.0.3
| Стимулировать формирование спроса на инновации через открытость инновационной экосистемы
| З-5.0.0.4
| Развивать инновационную саморегулируемую и саморазвивающуюся систему через стимулирование развития формальных и неформальных внутренних институтов и создание Института инновационного развития Республики Татарстан
| З-5.0.0.5
| Стимулировать систему финансирования инноваций; развивать рынок венчурных инвестиций
|
Природные ресурсы
СЦ-6
| Природные ресурсы эффективно используются на базе принципов устойчивого развития
| Ц-6.1
| Высокая эффективность использования природных ресурсов
| Ц-6.2
| Высокая устойчивость развития (соблюдение сбалансированного потребления природных ресурсов исходя из объективных потребностей будущих поколений и сохранение природы в целом)
| Ц-6.3
| Высокая эффективность использования земельных ресурсов
| З-6.0.0.1
| Обеспечить системный и рациональный подход к использованию природных ресурсов в Республике Татарстан: определить набор имеющихся природных ресурсов и актуализировать реестр; определить потребность в ресурсах со стороны предприятий и проектов; сформировать прогнозный баланс ресурсов, необходимый для реализации проектов; производить ежеквартальный мониторинг рациональности использования ресурсной базы
| З-6.0.0.2
| Обеспечить формирование и развитие системы устойчивого развития
| З-6.0.0.3
| Обеспечить снижение экологической нагрузки на окружающую среду: совершенствовать систему контроля в сфере обращения с природными ресурсами; повысить экологические требования к производственным технологиям и ответственность за их нарушение; осуществлять государственную поддержку эколого-ориентированных проектов
| З-6.0.0.4
| Обеспечить высокую эффективность использования земель
| З-6.0.0.5
| Разработать комплексную программу обращения с отходами и обеспечить ее реализацию (организовать максимально эффективный сбор и глубокую переработку отходов)
|
Финансовый капитал
СЦ-7
| Республика Татарстан инвестиционно привлекательна на мировом уровне. Финансовая система высокоэффективна
| Ц-7.1
| Высокая доступность финансовых ресурсов (высокая инвестиционная привлекательность и эффективность инвестиций)
| Ц-7.2
| Высокая эффективность финансовой системы
| З-7.0.0.1
| Обеспечить привлечение лучших кадров для финансовой системы; повысить финансовую грамотность бизнеса и населения
| З-7.0.0.2
| Повысить качество и доступность инвестиционной инфраструктуры и фондов
| З-7.0.0.3
| Стимулировать развитие инвестиционного рынка и повышение доступности инвестиционных ресурсов
| З-7.0.0.4
| Обеспечить качественное сопровождение инвестиционного развития со стороны органов государственной и муниципальной власти
| З-7.0.0.5
| Обеспечить лидерство в применении инновационных методов и инструментов инвестиционного развития
| З-7.0.0.6
| Обеспечить равный доступ инвесторов к природным ресурсам в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов
| З-7.0.0.7
| Совершенствовать финансовые механизмы инвестиционной системы; обеспечить стимулирование участников инвестиционного процесса, реализующих приоритетные инвестиционные проекты; расширить перечень инструментов государственной поддержки
|
Приложение 3
к Стратегии социально-экономического
развития Республики Татарстан
до 2030 года
ПОЯСНЕНИЯ
|