Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Консолидация христианского запада в XI веке. Клюнийская реформа.




Речь идет о большом религиозном возрождении. Главная причина заключалась в том, что стадии развития общества совпали со стадиями развития церкви. Внешние обстоятельства хорошо выражали эту традицию. В 10-11 веках Скандинавия присоединяется к христианскому миру, позже Польша, Чехия, Моравия. Гамбург и Макдебург - символы миссионерства. Исходная точка исходила из недр монастырской культуры и от монашеского миссионерства.

· Превратить западный христианский мир в истинно верующих. Проекция евангельской модели в реальность

· Отталкиваяся от общей идеи консолидации и реформы заставить общество служить Христу и убрать изъяны церкви.

Монастыры в авангарде. Христианизация далекая от проблем взаимозависимости. Идеи большой реформы. Реформа, как и сама эпоха духовного вощвращения названа по имени монашеской общине Бургундского монастыря. Монастырь Клюни (Cluni) - клюнийское возрождение. В 1910 году Вильгельм Аквитанский создал монашеский скит. Духовные вожди: Одо, Майоль, Оделон. Вторая половина десятого века, первая половина одинадцатого. Роль главного подвижника играл Оделон. Общая концепция преобразований: близится 1000 год, апоколиптические чувства, необходимо очищение: на земле необходимо создать гармонию светской и духовной власти, прекращение смут, воин - защитник церкви и водворение божьего мира среди всех христианских монархов Treuga Dei. Крупные светские вассалы короля совместно с крупными епископами церкви время от времени встречаются по подписанию пактов о запрете усобиц в особые дни - первоначально праздники большого цикла, потом Великого поста, Иоанна Баптиска и марианского культа. Оделон пытался включить сюда День всех святых и день памяти всех усопших. Эти праздники, по его мнению, отражади сакральность, напоминание о дне грядущем. В Европе на местах стали воплощаться локальные формы божьего мира. Сначала в Бургундии, потом в Аквитании и лишь потом в Нормандии. Общая цель умиротворение. Зависимость церкви от власти не устраивала реформы. Имперская церковь не подходит. Папы были слабы и двадцать два римских пантифика были возведены на трон протекцией германского императора. Избавление папства от отков зависимости, введение принципа абсолютной нещависимости церкви, внутренняя реформа самой церкви, которая лишает светскую власть любой возможности вмешательства. Выступали против:

1. Практики симонии, раздачи церковных должностей взам на встречные услуги. Духовная инвеститура долдна принадлежать только Папе.

2. Нарушение монастырского общежития. Несоблюдение безбрачия и несоблюдение бенедиктовского устава. Требовали строгого соблюдения монашеских обетов и унификации уставов. Прямое подчинение Риму местных властей - право экземпции.

Реализация: на стыке веков мы наблюдаем обширную рецекцию. В Германии - аббатство Хиршау. Решающий поворот в борьбе за реформу после отмены апокалипсиса. Уровни реформы:

Гумберт из Латорингии, Святой Петр Домиани.гильдебранст. Получает вес в пурии. Пламенные проповедники. Рождается новые д

Жанр - пунические повести.

Новый аппарат. Борьба за избрание новых пап. Первые успехи на исходе сороковых. Синод Сутри в 1046 году сумели дать отпор папы незаконным претендентам. Административная победа. 1049 избрание первого папы кюнийца - папа Лев Девятый. Попытался активизировать кюнийский процесс. Второй лаьеранский синод в Риме 1059 года - законодательно закреплялся процесс изгнания пап. Кардинал Остии. Выборы пап был с помощью знатнейших. 1059 - юридическое избавление павства от зависимости со стороны. Осенью того же года папа признает власть норманов в Сицилии с герцогом Робером Гюйскаром. Впервые появился светский вассал апостолского престола. В глазах современников мир западной церкви превращался в замкнутый массив. В 1054 посланник Гумберт Латаринский будет в Константинополе о правовом статусе папы и патриарха и о разночтениях обрядовых. Обе стороны обменялись анафемами. Идея глобального раскола. С этого момента пути запада и востока расходятся. Две точки зрения о зависимости церкви не предпологали компромисс. Теперь многое зависило от германских императоров. Компромиссов не допускает католическая церковь.

В начале века пресекается саксонская династия и приходи салическая. Поддерживали клюнийскую теорию: Генрих третий. Агнесс, графиня Пуатье после его смерти остается с летьми. Генриз, старший, оказывается игрушкой в руках двух христианских группировках. Ребенком мать почти не занималась. У Генриха выросло свое мнение о церкви. 1064 год - Генрих чеивериый опоясал себя сюмечом и сразу же окащался перед выбором. 1073 - новый аапа латарингский монарх Гильдебрант - Григорий седьмой. Восстание в Саксонии. Генрих вынужден заручится поддержкой Рима с условием отречения назначеных духовенства. 1075 римский церковный трибунал над германским духовенством, но Генрих не идет на папский демарш в 1076 созывает свой синод. Объявляет римскому папу вызов. Февраль 1076 года - отлучения Генриха и по праву пантифика приглашает вассалов уйти из под узов Генриха. Германия была этим повержена. Все литургические действия на территории Германии запрещены, запрет хоронить в оргаде, общатся с королем могли общатся только близкие родственники. Немецкая знать дала свой ответ. Регентский совет избирает своего человека на интересы осиротевшей короны. Этим монархом стал герцог Швабии Рудольф. До пасхи 1077 года Генрих обязан ьыл договорится с папой или он подледал формальной детармизации и объявлялись выборы германского короля. Он идет на мировую. Отправляется в Италию. С супругой Бертой, сыном Конрадом он в Каносском замке встречается с Григорием. Январь 1077 - его не допустили к пантифику и три дня он распевал у подъемного моста покоянеые псалмы. Генрих поторопился вернутся в Германские земли. Хронист Ламбер из Герсфельда единственный, кто подробно описывает это свидание. Небесная дидактика. О снятие отлучения мятежные князья не хотят слышать. Раскол и внутренняя смута Германии. У мятежников оказалось гораздо больше сил. Генрих дважды разбит. 1080 - третье срадение у Мельщенбурга оказалась переломная битва, Рудольф Швабский гибнет. Приписывают это Готфриду Бульонскому. Григорий вторично отлучил Генриха и признал Рудольфа. Ему направлена папская диадема за несколько месяцев до битвы. Смерть Рудольфа с отрубленной правой рукой стала символичной. 1122 Вормский конкардат подчеркнул прераготиву апостольского престола в судьбах германской церкви. Формирование крестового движения.

Крестовые походы на западе в XI - XIII веках.

· Общие и частные причины крестового двженрия

· Общая характеристика экспансии

· Движерие на восток

· Другие направления

Общей предпосылкой становился фактор соответствия духовного уровня миссии и развития церкви. Церковь к одинадцатому веку в целом достигла своей цели. Такие процессы свойственны мировым религиям. Христианский мир перестает довольствоваться своими границами. Вторая предпосылка - церковная иерархия абсолютно доминировала. Она добилась победы в борьбе за лидерство и внутренняя структура в Европе являлось монолитом со старшенством папы, победившем императора. Эти процессы хорошо запечатлились в памяти. Церковь опекает островок истинно верующих. Из этого вытекает то, что церковь могла смело присвоить функции борца за счастье, воины церкви. Начинается традиция воинственной церкви. Иерусалим, восток, Прибалтика и Север Европы, борьба с маврами за Перенейский полуостров, средиземноморье, борьба с африканскими карсанами, с властителями Туниса. Крестовая экспансия на всех направлениях Европейского континента. Восток - живая память о Спасители, традиция паломничества, которая восходит к раннему средневековью. Великая миссия Пасхи и Рождества, добровольное отрешение от всего земного - паломничество. Средневековье было донельзя черно-белое. Обретение Пасхи невозможно без покаяния. Традиции паломничества предполагали это. Первые паломники - отцы церкви, например святой Иерамин. Это византийская эпоха. Кульминация 6-7 века, за которыми начнутся сбои в политической конъюктуры. Борьба в Х веке турков и египетского султаната. Представления о войне, военном подвиге в христианской Европе - вторая причина. Они начнут формироваться еще в поздней античности. Первое поколение христиан - люди-мироносцы, вторая - разделение войн на справедливые и несправедливые, третья - священная война. В южной Европе появляются люди с алыми крестами. Люди, несущие крест. Впервые появляются в Испании в начале XI века. Иерусалим - центр живого мира.

Литература:

Ближневосточное движение: церковная историография XVII века. Иезуиты печатают первые латинские хроники. Редакция Дюканжа - первый опыт издания хроник. Научный интерес XIXв. - Жозе Франсуа Мишо - " история крестьянских походов". Вильгельм Вилькен, немец, подошел к вопросу строго научно. Проект библиотека крестовых походов. Бернгард Куглер - немец, "история крестовых походов". Новая традиция - духовные аспекты. Жан Ришар и Этьен Бруссе. "КРЕСТОНОСЦЫ"Режин Перну.

Ближневосточные походы. Был один успешный поход, все остальные - помощь. Ноябрь 1095 года Урбан второй прибывает в южную Францию. Переход иерусалима в годы Фатинидов. Ливлнский поместный собор. 1096 - отдельные спонтанные движения. Осению по договору обеспечиваюля. Петр Пилигримский писал об отправление. 50-60 тысяч во владениях Алексея Камнида. У него проблемы с турками. Остатки во главе с Петром Пустынником стади дожидатся. Серевная знать: норманские герцоги и графы Фландрии, южная - граф Тулузский, Готфрид Латарингский из центра. 1097 - прибытие весной воинов. Поэма Анны "Алексиада". Кардинал Адемар де Пюи сумел утихомирить пелигримов европейских. Договорились с греками по Малой Азии. Летом 1097 начинаются решающие события. В июне - блок Никеи, в конце - капитуляция. Ибля - бросок в глубь Малой Азии. Решающая схватка у Дорилея. Перелом был после ввода резерва пелегримов. Адемар Монтейнский. Доходят до Кивикии, но наступает кризис. Огромная смертность в пути и падение всех лошадей. Разделение крестоносцев. Направления: Мессопатамия, город Эдесейт, Эдесское княжество. Остальные силы вступили в Сирию и начили осалу Антиохии в 1098 году. Остатки двинулись на юг. Антиохия достался Боемунду Торентскому. Позже взят Триполи - Реймонд Тулусский, 1099 - долина Пика. В начале июля добрались до Иерусалиму, не более 40 000. Общее командование на Готфриде Латарингского. Началась осада. Утром 15 июля начался решающий штурм. Город взят. С этого дня Иерусалим считается освобожденным. Поход формально был закончен. К 1000 году ситуация стабилизирует, потом же все завоеванное ставилось под вопросом. Хроники священника Фульхерия Шахровского "Иерусалимская история" и Гельом(Вильгельм) из Тира " Деяние франков". Обе летописи образцовые.

Пребывание пелегримов - 1099-1293(потеря Акропа). Центр - земли Иерусалимского королевство, далее на восток княжество Эдессы, к северу Триполи и княжество Антиохия. В начале 1100 года Готфрид скончается так и не венчаный на трон Иерусалима. Его младший брат Балдуин в 1100 году коронуется. 1187 - перелом. Первая половина - время успехов и созидания, оборвавшейся в крахе, разгроме 1187 года. Вторая половина - медленная агония. Арден Анжуйский или АрденЛатарингский дом до 1185 года. Внешняя история сводилась к попытки выстоять среди мусульман. Две главные задачи: не дать объединится ближневосточным силам Сирии и Египту и непрерывно и много получать много людских ресурсов. Этому подчинялось:

· Организация королевской власти основывалась на привелегиях и традициях, привезенных из Европы. Письма гроба 1099 - легенда. Первый акт - 1120 - съезд короля в Наблусе - 25 статей, конституции. Власть короля была избранной, но король имел права назначать наследника. В окружении короля: канитабль, маршал, двор короля кочующий. Резиденция - Наблус. Земли распределены между крупными вассалами. Привелегии: фундук-рыночный побор, цепь - морская пошлина. Налогами облагались и еврейские общины. Колоссальную роль играла церковь. Король - ставленник папы, патриарх имел исключительные права. Кардинальные меры укрепления:

o Строительство новых замков. Крак де Шевалте в долине Бека, Крак Монреаль.

o Поощерении духовно-рыцарских братств.

В истории запада позже их будет множество, но родина основных из них - святая Земля. Два первых духовно-рыцарских орденов сложились в первую половину 12 века : ореден святого Ивана Староприимника и орден монахов Соломоного храма. Братство ионитов берет свое начало с 1070 года от Староприимных домов, наховишихся под опекой итальянских купцов. На почве этой организации возник с помощью Реймонда де Пюи новое братство. В 20-х годах они получат монашеский устав. Почти одновременно ещё одна группа из бургиндцев и латарингцев создают братство Соломоного храма во главе с Пайно. От 1030 года. Организация этих двух братств была соверенно идентична. Во главе стояли пожизненно наставники, великие магистры, рядом с ним стоял генеральный капитул ордена. Организационно орден делился на отдельные карморации или командорства. В отличии от традиционных монашеских орденов они давали обет воинского вооруженного служения. По своему составу они делились на священников, рыцарей-монахов и новицианты или сержанты. Первоначальные цели мирные. В их руках находились госпитали и богодельни. Со второй четверти 12 века станет ясна их первоначальная военная функция. С Функо с 30х годов становятся военнизированными.

Этнически орден Святой Марии немецкой состоял из немецких добровольцев в госпиталях Акра и Иерусалима. Обе общины объединяются. Тевтонский орден имел опорный пунк Штакенберг или Манфор. Герман фон Зальцер первый магистр.

Все ордена были представлены особой гербовой эмблематики: черной, зеленой, красной, белой. Осифляндские кресты и иерусалимские.

Первая половина 12 века - пик могущества иерусалимских королей. Перестройка храма Гроба Господня: Голгофа, Подземные Крипты и внешняя базилика создавать должны комплекс. 15 июля 1149 года храм освящен. Здесь же избирались на царствование все иерусалимские государи. 1144 год - Эдессу отвоевывают месопатамцы. С 1146 года по новому призыву пап на восток отправляются новые отряды пилигримов. Конрад третий и Людвиг седьмой решают нанести удар по Дамасску. Вынуждены вернутся ни с чем потеряв половину войск. Дамасские атабеки продолжают консолидироватся. В апреле 1153 власть переходит Салахаддину, ярому противнику крестоносцев. В 1169 году он же уничтожает власть фатимидов в Египте. 1169 - дворцовый переворот в Египте и объединение его с Сирией. Господствовала сунитская ортодоксия. Усилиями Болдуина четвертого и пятого удавалось натиск сдерживать. Но бездарность наследников в 1185 году пресекается орден-латарингский дом и барон из Пуату Гви де Лузиньан занимает через выборы правителями. Он упускает ситуацию. 1187 - Солодин блокирует Тиуряду. Лузиньян настоял на мобилизации, но вся эта армада вместе с патриархом 1 июля выступает на помощь. 3 июля армия рамполагается на Хаттинском холме. Бой 4 июля - катастрофа Иерусалима. Солодин стремится развить успех и подходит к святому городу. Боендо Ибелин организует оборону. На предложение сдачи дает отказ. Переговоры начинаются в октябре. Солодин готов принять выкуп и отпускает несколько сот человек. Иерусалим перейдет в руки мусульман. Лишь оборона Тира спасает остатки крестоноских владений. Приходит к 1188 года подкрепление или же третий поход. Фридрих Барбаросса и Филипп второй Август с Ричардом с Львиным Сердечком. Горсть немецких воинов прибудет в начале 1190 года. На осаде Акры король Франции бежит назад. Реальное командование у Ричарда. В двух битвах на голову при Арзуфе и при Яффе разбивает Солодина. В окктябре 1190 года он покидает землю с почетным миром. С начала 90-х годов - подготовка новой экспедиции. Инициатива принадлежала Балдуину и Бонифацию. 1202 год - начало экспедиции. Она сразу отклоняется от своего маршрута. Послы Исаака Ангела приходят из Греции для восстановления справедливости в Константинополе. В начале 1203 года он был захвачен. Но средства были уплачены лишь на половину и в апреле 1204 года происходит разгром Константинополя. Это было без санкции пантифика. Скоро это показалось шансом объединения церквей. Римский папа доровал Болдуину императорские регалии как латинскому, а не православному главы. Обломки греческой империи продолжали существовать: Инкея, православная Болгария. В начале 1205 года война с Болдуином Фландорским Иваном Калояном. 1268 году Константинополь возвращен грекам. Поход в Египет сорван. В 13 веке агония. 1228 год - последняя удачная попытка возврата Иерусалима.

Итоги:

· Появились восточные садовые культуры

· Печать на этнос

· Поведенческий кодекс

· Литература

· Мемория церковная

· Титулатура.

Короли переместились на Кипр.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...