Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кондуктивная педагогика А. Пето.
Андрас Пето был организатором и первым директором реабилитационного центра в Будапеште. Он создал систему кондуктивного (управляемого) обучения. Целью работы в кондуктивной педагогике признается подготовка к самостоятельной жизни. Лечебное, психолого-педагогическое и социальное воздействие объединены. Всю работу выполняют специалисты — дирижеры или кондукторы, которых обучают в этом же институте. Во время обучения они работают в качестве помощников кондукторов. Общие принципы кондуктивной педагогики: 1.Необходимо приспосабливать ребенка с патологией к реальным условиям жизни. 2.Это приспособление обеспечивается за счет обучения навыкам. 3.Необходимо добиваться максимального владения сохранными функциями. 4.Закрепление сформированных действий в практических ситуациях. 5.Нужно вести работу по профилактике и устранению комплекса неполноценности. 5. Ребенок должен видеть вокруг себя не только больных, но и здоровых детей. 6. В процессе обучения должно обеспечиваться постоянное развитие. Одним из основных положений методики является то, что ребенок должен каждый день овладевать новой способностью. Это существенно улучшает мотивацию. Система работы включает несколько этапов: 1.Развитие мотивации в овладении двигательными навыками. 2.Создание условий, облегчающих выполнение движений и действий. 3.Постепенное преодоление трудностей. 4.Закрепление сформированных действий в практических ситуациях. 5.Совершенствование новых способностей. В течение дня постоянно происходит обучение навыкам самообслуживания и закрепление двигательных навыков, выработанных на занятиях по кинезитерапии, в процессе режимных моментов. Распорядок дня в институте: 1.Подъем и утренняя гимнастика. 2.Одевание. 3.Умывание. 4.Завтрак. 5.Чистка зубов. 6.Кинезитерапия. 7.Второй завтрак. 8.Кинезитерапия. 9.Музыкотерапия. 10.Подготовка к обеду. 11.Обед. 12.Подготовка к занятиям и школьные занятия. 13.Свободные игры. 14.Ужин. 15.Душ. Формирование навыков самообслуживания включает отработку действий с соответствующей помощью. Отдельно отрабатываются: 1.Обучение раздеванию. 2.Спускание со стола—кровати. 3.Действия в туалете. 4.Надевание спортивной формы. 5.Залезание на стол. 6.Надевание носков, обуви, блузы, штанов, застегивание пуговиц и молний. Подготовка к одеванию в позиции лежа. 7.Переход со стола на стул и одевание в позиции сидя, а потом стоя. 8.Подготовка к умыванию. Раскладывание полотенца, сидя на стуле за столом. Подготовка принадлежностей для умывания. 9.Использование мыла, опускание его в воду и намыливание рук. 10.Складывание туалетных принадлежностей по окончании умывания, например, нужно положить мыло в мыльницу. 11.Подготовка к самостоятельному перемещению и переход с опорой на стул на обед, ужин. 12.Обучение самостоятельной еде. 13.Обучение чистке зубов и полосканию рта. 14.Во время второго завтрака индивидуальное обучение питью и уборке кружек. 15.Подготовка к обеду, приведение помещения в порядок перед обедом. 16.Обучение самостоятельной еде во время обеда. 17.Вечернее умывание под душем. На занятиях по кинезитерапии также включаются упражнения, способствующие развитию навыков самообслуживания. Это: •серия упражнений для самостоятельного одевания и действий в туалете; •упражнения для сидения за столом, вставания со стула, залезания на стол и спускания со стола; •упражнения на использование опорной и хватательной функций пальцев ладоней и ступней; •упражнения для самостоятельного вставания со стула и стояния около него с выпрямленными ногами; •упражнения для удерживания равновесия в положении сидя; •упражнения для удерживания равновесия в положении стоя; •перемещение и удерживание равновесия в разных позициях; •индивидуальная работа по развитию моторики у детей. Все двигательные упражнения в течение дня сочетаются с речью, счетом и пением. Большое внимание уделяется обучению захвату, упору, удержанию позы. Обучение обязательно ведется в группах. В свободных играх со сверстниками развиваются усвоенные способности. Если ребенок не умеет играть — его надо учить. Пето подразделяет игры на познавательные, подвижные, интеллектуальные, социальные, творческие, лечебные. Оптимальные результаты могут быть достигнуты только в процессе специально организованных лечебных игр. Десять основных принципов лечебной игры в кондуктивной педагогике: 1.Необходимо модифицировать игры в соответствии с нуждами лечебного процесса, но при этом кондуктор обязан адаптировать свое поведение к уровню ребенка. 2.Ограничивать количество игр и игрушек, чтобы не рассеивать внимание. 3.Правильно выбирать степень трудности игры. 4.Ребенок должен оценить и повторить упражнение в игровой форме. 5.Правильно выбрать темп, т.к. от темпа зависит лечебный эффект. 6.«Не слишком много сразу» — вовремя прекращать игру, пока нет пресыщения. 7.«Терпение в игре» — малыми шагами к большому результату. 8.Использование специальной мебели, игрушек. 9.Необходимость индивидуальных игр, выработка самостоятельности. 10.Нужны комплексные игры для одновременного развития психомоторных функций, ликвидации комплекса неполноценности и социальной адаптации. Институт оборудован специальной мебелью, которая там же была разработана, — столы, стулья из палок, используемые для обучения стоянию и передвижению. Методика Пето применима к пациентам с достаточно высоким уровнем сознательности. При отборе детей для занятий по методике Пето предпочтение отдается детям с сохранным или частично сохранным интеллектом, имеющим грамотных, настойчивых, активных родителей. Возраст детей — старше 3 лет. Положительным результатом дошкольного образования в кондуктивной педагогике считается, когда ребенок на своих ногах идет в первый класс общеобразовательной школы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |