Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И псалом 50. Затем Спаси, Боже, народ Твой:, Господи помилуй, (12) и ектения малая.




Также кондак, глас 2:

О часе конца помысли, душа,/ и участи срубленной смоковницы убоявшись,/ над данным тебе талантом потрудись, несчастная,/ бодрствуя и взывая:/ "Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!"

Икос:

Что в нерадении пребываешь,/ душа моя несчастная?/ Что не вовремя мечтаешь в заботах о бесполезном?/ Что занимаешься бесследно утекающим?/ Последний час отныне наступил,/ и предстоит нам со всем здешним разлучиться./ Доколе имеешь время, отрезвись, взывая:/ "Согрешила я пред Тобою, Спаситель мой,/ не сруби меня как бесплодную смоковницу,/ но как милосердный, Господи,/ пожалейсо страхом восклицающую:/ Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!"

Синаксарь.

Стихи:

Вторник Великий десять нам дев представляет,

Запечатлевших победу Того, Кто на лица не зрит.

 

Во святой и Великий Вторник мы вспоминаем притчу о десяти девах. Подобного рода притчи Господь наш Иисус Христос рассказывал Своим ученикам, восходя в Иерусалим и приближаясь к страданию. Но есть среди них и такие, что относил Он к иудеям. Вот и притчу о десяти девах рассказал, склоняя всех к милосердию и вместе с тем научая прежде конца готовыми быть. Ибо и раньше много им о девстве и скопцах говорил. Девство и вправду имеет великую славу (ибо истинно велико), но дабы никто, в том деле преуспевая, другими не пренебрегал, особенно же милостыней, которой и украшается светильник девства, Священное Евангелие вводит сию притчу. И одних пять дев называет мудрыми, как приложивших к девству обильный и щедрый елей милостыни, а других пять – неразумными, ибо те, обладая девством, не имели соразмерной с ним милости (оттого и неразумные они, что в большем преуспели, а меньшим пренебрегли, и ничем от блудниц не отличались, ибо те не смогли совладать с телами, а эти – с собственным достоянием).

И вот, покуда протекала ночь нынешней жизни, все девы задремали, то есть умерли, ибо сном именуется здесь смерть. Среди ночи же, во время их сна, раздался крик, и те, кто обильно запаслись елеем впрок, вошли вместе с Женихом [в свадебный чертог], когда отворились двери. Неразумные же девы, поскольку не имели достаточно елея, спросонья искали его. А мудрые, хотя и желавшие им дать, но не могущие сделать это [во время, оставшееся] до вступления в чертог, говорили в ответ: Чтобы не случилось недостатна и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим (то есть к нищим) и купите себе (Мф.25:9). Но [сделать так было им] нелегко, да оно после смерти и невозможно, и это сполна показывает Авраам на богаче и Лазаре. Однако неразумные, приблизившись впотьмах и ударяя в двери, без толку вопиют:Господи, Господи, отвори нам (Мф.25:11). И Господь Сам от Себя дает им страшный ответ: «Отойдите, не знаю вас! И как можете узреть Жениха, не имея приданого – той же милостыни?»

Итак, притчу о десяти девах, научающую нас всегда бодрствовать и к встрече истинного Жениха благими делами и особенно милостью готовыми быть, ибо неизвестен день и час кончины, богоносные отцы установили поместить здесь по тому же побуждению, по какому установлено было, чтобы от Иосифа научились мы достигать целомудрия, а от смоковницы – приносить духовный плод. Ведь делающий одно, пусть величайшее дело, и небрегущий о других, особенно же о милостыне, не входит в вечное упокоение со Христом, но возвращается посрамленный. Ибо нет ничего более достойного слез и исполненного стыда, чем девство, побежденное вещественными благами.

Но причисли нас, Жених Христос, к мудрым девам, соедини с избранным Твоим стадом и помилуй. Аминь.

Также двоепеснец господина Космы Маюмского, глас 2

Акростих его: Трити те, то есть Во вторник же. Ирмосы исполняются дважды, тропари же на 12. В конце же ирмос поют оба хора вместе.

Песнь 8.

Ирмос: Приказу тирана не подчинившись,/ благочестивые три отрока,/ в печь ввергнутые,/ исповедали Бога, воспевая:/ "Благословляйте, творения Господни, Господа!"

Нерадение далеко от себя отринем/ и со светлыми светильниками/ бессмертного жениха-Христа/ встретим песнопениями, взывая:/ "Благословляйте, творения, Господа!"

Да будет достаточно елея/ общительности в сосудах нашей души,/ чтобы не потратив времени наград на куплю,/ нам воспевать: "Благословляйте,/ творения Господни, Господа!"

Все вы, кто получили талант от Бога,/ в равную меру умножьте благодать/ с помощью даровавшего его Христа,/ воспевая: "Благословляйте,/ творения Господни, Господа!"

Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.

И снова ирмос: Приказу тирана: Честью высшую: не поем.

Песнь 9.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...