Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слава, и ныне: повторяем то же.




СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА.

ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК.

ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК, НА ПОВЕЧЕРИИ.

Повечерие совершаем великое и на нем поем трипеснец преподобного Андрея Критского. Глас 8.

Песнь 2.

Ирмос: Внимай, небо, – и возвещу,/ и воспою Христа,/ от Девы во плоти Пришедшего.

Пойдем со Христом/ к горе Елеонской таинственно,/ с апостолами водворимся с Ним.

Уразумей, смиренное мое сердце,/ что значит притча о жерновах,/ которую прежде изрек Христос,/ и будь трезвенным отныне.

Готовь саму себя к исходу, о душа моя:/ пришествие приближается/ неподкупного Судии.

Богородичен: Пречистая Богородица Дева,/ единая всепрославленная,/ Сына Твоего моли о рабах Твоих.

Иной, глас тот же.

Ирмос: Видите, видите, что Я есмь Бог,/ в древности Израиль через Красное море проведший,/ и питавший, и спасший, и освободивший/ от горького рабства фараону.

Видите, видите, что Я есмь Бог,/ прежде бытия всего,/ и прежде, чем возникли земля и небо, знающий все,/ как всецело пребывающий во Отце,/ и Его в Себе носящий всецело.

Словом Я создал небо вместе с землю:/ ибо был всегда с Отцом, и словом ношу это все,/ как Слово, мудрость, и сила,/ и образ, и содействующий и равный действием!

Кто времена установил?/ Кто хранит века?/ Кто все определяет и движет?/ Если не Безначальный, всегда пребывающий с Отцом,/ как луч во свете?

О, безмерное Твое человеколюбие, Иисусе!/ Ибо Ты издавна сделал известным нам время конца,/ час сокрыв, но ясно указав/ его признаки.

Все ведаешь, все знаешь Ты, Иисусе,/ как имеющий в Себе все Отеческое достоинство божественное,/ и всего Духа по естеству носящий в Себе,/ столь же вечного, как и Отец.

Владыка Господи, творец веков,/ удостой и нас священный тот глас тогда услышать,/ призывающий избранников Отца в Царство Небесное.

Слава: Безначальная, несозданная Троица,/ нераздельное Единство,/ существующая как Три и Одно!/ Отче, Сын и Дух, единый Боже,/ прими песнь от бренных языков,/ как из уст пламенных.

Богородичен: Обителью Божией святой Ты явилась, Дева:/ ибо Небесный Царь, в Тебя вселившись плотию,/ вышел на свет прекрасным,/ человека в Себе преобразив божественно.

Седален, глас 2:

Милосердием движимый, Христе,/ Ты добровольно выходишь на страдания, Благодетель,/ желая нас избавить от страстей,/ и от осуждения на заключение во аде./ Потому мы воспеваем священные Твои страдания,/ и славим все Твое, Спаситель, крайнее снисхождение.

Песнь 8.

Ирмос: Ангелы и небеса!/ На престоле славы Сидящего/ и непрестанно как Бога славимого,/ благословляйте, пойте и превозносите во все века!

Все ты услышала, душа,/ как Христос Божественным ученикам Своим/ провозглашал, о кончине мира говоря;/ ты же, познав (свой) конец, готовься впредь:/ время исхода пришло.

Уразумела ты, бесплодная душа,/ пример лукавого раба;/ бойся и не пренебрегай дарованием, которое приняла/ не с тем, чтобы спрятать в землю,/ но чтобы торговлю вести.

Да светлым будет светильник,/ да преизливается из него/ как некогда у дев разумных и елей - сострадание,/ чтобы обрести тебе, душа моя, тогда/ брачный чертог Христов отверстым.

Обегстве в субботу/ и в зимнее время говоря,/ Учитель предвещает загадочно/ бурю настоящего седьмого века,/ в течение которого наступит/ конец как зима. 

Как скоро проносится молния,/ так будет тогда это страшное пришествие/ Владыки твоего, душа моя;/ слышала ты о том,/ быть готовой впредь постарайся.

Когда придет Судия с тысячами и мириадами/ ангельских полков и воинств,/ тогда какой страх душа моя,/ какой трепет, - увы мне, -/ когда все нагими стоят.

Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа.

Поистине Троица - Единый Бог: / ни Отец в сыновство не перешел, / ни Сын не изменился во исхождение, / но и каждое из Лиц в Себе / и все вместе Они – Свет; / Бога в Трех я прославляю вовеки.

И ныне, Богородичен: По ходатайствам Богородицы/ прими, Боже, молитву нашу,/ взамен же ниспошли/ милости Твои на всех обильно/ и мир Твой подай народу Твоему.

Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.

Таже ирмос: Ангелы и небеса!/ На престоле:

Песнь 9.

Ирмос: Прежде явленное на горе законодателю/ во огне и кусте терновом/ Рождество Христа от Приснодевы/ для спасения нас, верных,/ песнопениями неумолкающими величаем.

Слышала ты, душа моя,/ как Судия заранее провозглашает/ и учит о времени кончины:/ готовь к исходу свои дела,/ чтобы не быть, как ни к чему не годная,/ отвергнутой Богом.

От смоковницы научайся кончине, о душа моя!/ Когда даст она листья нежные/ и побеги пустит,/ вскоре жатвы час;/ и ты, когда увидишь это,/ познай, что конец при дверях.

Кто иной, помимо Тебя/ Отца Твоего знает?/ Или кому, кроме Тебя, ведом час или день?/ Ибо в Тебе пребывают все сокровища премудрости,/ Христе Боже.

Книги раскроются тогда/ и престолы будут поставлены;/ деяния же обличатся,/ когда нагими предстанут все;/ ни свидетелей, ни обвинители не будут присутствовать:/ ибо все открыто пред Богом.

Идет всех Судия,/ чтобы быть приведенным на суд;/ на престоле херувимском Сидящий/ - чтобы как повинный предстать Пилату,/ и все претерпеть, дабы спасен был Адам.

Приблизилась Пасха наша,/ великая и Божественная;/ ибо через два дня она, наставляет Христос,/ предначертывая страдания день,/ в который Он как жертва Отцу приносится.

При Кресте Твоем, Спаситель, стоя, Матерь Твоя/ и видя Твое неправедное заклание,/ взывала: "Увы Мне, Чадо Мое, Светоч немеркнущий!/ Зажги всем, Солнце, славы свет!

Слава: ОЕдиница Святая:/ Троица, единая Божеством,/ и Бог, в Троице Единый,/ Естество в Трех Ипостасях,/ равная честью и нераздельная слава,/ избавь от бед души наши!

И ныне, Богородичен: Прими Матери Твоей, Христе, ходатайство/ и по мольбам Ее мир умиротвори,/ и укрепи скипетры царства,/ и сочетай Церкви Твои воедино.

Вместо Достойно: ирмос 9-я песни: Прежде явленное на горе: И земной поклон.

Трисвятое по Отче наш: Кондак дня. Затем Господи сил, с нами пребудь: И прочее, как обычно.


ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК, НА УТРЕНИ.


Аллилуия, на глас 8.

Тропарь, глас 8:     

Вот, Жених приходит в полночь,/ и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим,/ но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным./ Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана,/ и заключена вне Царствия,/ но воспрянь, взывая:/ Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/ по молитвам Богородицы помилуй нас! (3)

И обычное стихословие.

После 1 стихословия, седален, глас 4:

Слюбовью, братия, примем Жениха,/ приготовим свои светильники,/ добродетелями сияя и правой верою,/ чтобы нам, как разумным Господним девам,/ быть готовыми войти с Ним на брачные торжества,/ ибо подает Жених, как Бог,/ в дар всем венец нетленный.

Слава, и ныне: повторяем то же.

После 2 стихословиия, седален, глас 4:

Совещание беззаконное против Тебя, Спаситель,/ священники и книжники коварно по зависти собрав,/ подвигли Иуду на предательство;/ потому он, отправился бесстыдно/ и говорил о Тебе беззаконным людям:/ "Что вы мне", - он сказал, - "дадите,/ и я вам предам Его в руки ваши?"/ От осуждения, его постигшего,/ избавь, Господи, души наши!

Слава, и ныне: повторяем то же.

После 3 стихословия, седален, глас 8:

Иуда сознательно предается сребролюбию,/ на Учителя, неприязненный, движется,/ советуется, продумывет предательство,/ от света отпадает, предпочитая тьму,/ сговаривается о продаже, продает Бесценного;/ потому и удавление в возмездие за то, что совершил,/ получает, злосчастный,/ и смерть мучительную./ От его участи избавь нас, Христе Боже,/ согрешений отпущение даруя/ празднующим с любовию пречистые страдания Твои.

Слава, и ныне: повторяем то же.

Также, И о сподобитися нам:

Евангелие от Матфея, зачало 90:

В то время фарисеи пошли и приняли решение уловить Иисуса в слове. И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей. Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет? Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие – Богу. И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли. В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель, Моисей сказал: "если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему". Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему; подобно и второй и третий, до семи; после же всех умерла жена. Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее. Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как Ангелы на небе. А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом: "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова"? Бог – не мертвых, но живых. И услышав, народ изумлялся учению Его. Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него. И спросил один из них, законник, искушая Его: Учитель, какая заповедь большая в Законе? Он же сказал ему: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим": это – большая и первая заповедь. Вторая подобна ей: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя". На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки. Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус: Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря: "Сказал Господь Господу Моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои"? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его? И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.

Тогда Иисус сказал толпе народа и ученикам Своим: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они скажут вам, исполняйте и храните, по делам же их не поступайте: ибо говорят они и не делают. Связывают они ноши тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людей, сами же и пальцем своим не хотят двинуть их. Все же дела свои совершают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают кисти; любят же первое место на званых обедах и первые сиденья в синагогах и приветствия на площадях, и чтобы звали их люди: "равви!" Вас же пусть не называют равви, ибо один у вас Учитель, вы же все – братья. И отцом своим не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец – Небесный. И пусть не называют вас наставниками, потому что Наставник у вас один: Христос. Больший из вас да будет вам слугою. Ибо, кто вознесет себя, тот смирен будет, а кто смирит себя, тот вознесен будет. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное перед людьми: вы и сами не входите и входящим не даете войти. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, чтобы сделать хотя бы одного прозелитом; и когда это случится, делаете его сыном геенны вдвое худшим, чем вы. Горе вам, вожди слепые, говорящие: "кто поклянется храмом – ничего, кто же поклянется золотом храма – связан". Безумные и слепые, что же больше: золото, или храм, освятивший золото? И: "кто поклянется жертвенником – ничего, кто же поклянется даром, который на нем – связан". Слепые! Что же больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, поклявшийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и поклявшийся храмом клянется им и Живущим в нем; и поклявшийся небом клянется престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и обошли более важное в Законе: правосудие и милосердие и верность; это надлежало исполнить и того не опустить. Вожди слепые, оцеживающие комара и проглатывающие верблюда! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете снаружи чашу и блюдо, внутри же они полны хищения и невоздержания. Фарисей слепой! Очисти прежде чашу и блюдо внутри, чтобы и снаружи они стали чисты. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы подобны гробницам побеленным, которые снаружи кажутся красивыми, внутри же полны костей мертвых и всякой нечистоты. Так и вы снаружи кажетесь людям праведными, внутри же наполнены лицемерием и беззаконием. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророков и украшаете памятники праведных и говорите: "если бы мы жили во дни отцов наших, мы не были бы сообщниками их в крови пророков". Тем самым вы свидетельствуете против себя, что вы сыновья тех, которые убили пророков. Доведите же до полноты меру отцов ваших. Змеи, отродье змеиное! Как бежать вам от осуждения в геенну? Поэтому, вот, Я посылаю к вам пророков и мудрых и книжников; иных вы убьете и распнете, иных будете бичевать в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, проливаемая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам: это все придет на род этот. Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и камнями побивающий посланных к нему! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов под крылья, и вы не захотели! Вот, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо говорю вам: не увидите Меня отныне, доколе не скажете: "Благословен Грядущий во имя Господне."










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...