Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подраздел: Гигиена воздуха и охрана окружающей среды




Задание {{298}} ТЗ 298 Тема 3-6-0

Основные направления в решении глобальных проблем охраны окружающей среды

- развитие служб здравоохранения, разработка санитарного законодательства

- международные соглашения и законодательства отдельных стран в области охраны окружающей среды

+ изменение технологии производств, развитие научных исследований в области охраны окружающей среды

+ рациональное размещение промышленных предприятий

+ перевод автотранспорта на новые виды топлива

 

Задание {{299}} ТЗ 299 Тема 3-6-0

Наличие оксигемоглобина в крови связано с присутствием в воздухе. . .

+ кислорода

 

Задание {{300}} ТЗ 300 Тема 3-6-0

Наличие метгемоглобина в крови связано с присутствием в воде и пище . . .

+ нитратов

 

Задание {{301}} ТЗ 301 Тема 3-6-0

Наличие карбоксигемоглобина в крови связано с присутствием в воздухе . . .

+ СО

 

Задание {{302}} ТЗ 302 Тема 3-6-0 В воздухе содержатся в процентах

L1: кислород

R1: 20,95

L2: азот

R2: 78,09

L3: углекислый газ

R3: 0,03

L4: инертные газы

R4: 0,07

L5:

R5: 34

L6:

R6: 18

 

Задание {{303}} ТЗ 303 Тема 3-6-0 Укажите соответствие между длиной волн солнечного спектра в мкм и эффектом действия

L1: 400-320

R1: антирахитический и слабобактерицидный

L2: 320-275

R2: эритемно-загарный

L3: 275-180

R3: повреждающий

L4: 512

R4:

L5: 650

R5:

 

Задание {{304}} ТЗ 304 Тема 3-6-0

Коротковолновые инфракрасные лучи (760-1400 мкм) оказывают на организм. . .

+ тепловое воздействие

 

Задание {{305}} ТЗ 305 Тема 3-6-0

Длинноволновые инфракрасные лучи (1500-25000 мкм) оказывают на организм. . .

+ тепловое воздействие

 

Задание {{306}} ТЗ 306 Тема 3-6-0 Укажите соответствие в солнечном спектре в мкм

L1: 290-400

R1: ультрафиолетовые

L2: 400-760

R2: видимые

L3: 760-1400

R3: инфракрасные коротковолновые

L4: 1500-2500

R4: инфракрасные длинноволновые

 

Задание {{307}} ТЗ 307 Тема 3-6-0

Кислорода в атмосферном воздухе в норме содержится . . . %

+ 20,95

 

Задание {{308}} ТЗ 308 Тема 3-6-0

Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере . . . (два слова)

+ окислов серы

 

 

Задание {{309}} ТЗ 309 Тема 3-6-0

Причиной отека легких является высокое содержание в атмосфере . . . (два слова)

+ окислов азота

 

Задание {{310}} ТЗ 310 Тема 3-6-0

Антирахитическим действием обладают в солнечном спектре. . . (два солова)

+ ультрафиолетовые лучи

 

Задание {{311}} ТЗ 311 Тема 3-6-0

Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие. . . (два слова)

+ ультрафиолетовые лучи

 

Задание {{312}} ТЗ 312 Тема 3-6-0

Цвета, вызывающие ощущение тепла

+ красный

+ оранжевый, желтый

- фиолетовый

- синий, голубой

- белый, серый, зеленый

 

Задание {{313}} ТЗ 313 Тема 3-6-0

Источником оксида углерода (СО) в воздухе является

+ транспорт

+ печи при неправильном протапливании

- дыхание

- промышленные предприятия

- с/х предприятия

 

Задание {{314}} ТЗ 314 Тема 3-6-0

Соединения серы, находящиеся в воздухе способствуют:

+ раздражению дыхательных путей

- возникновению хронических заболеваний легких

- образованию карбоксигемоглобина

+ разрушению памятников архитектуры

- ухудшению памяти

 

Задание {{315}} ТЗ 315 Тема 3-6-0

Сажа, находящаяся в воздухе

- является канцерогеном

- способствует образованию метгемоглобина

+ ухудшает бытовые условия

- способствует образованию карбоксигемоглобина

- ухудшает самочувствие

 

Задание {{316}} ТЗ 316 Тема 3-6-0

Источники антропогенного загрязнения открытых

(поверхностных) водоемов

+ производственные сточные воды

+ жилищно-бытовые сточные воды

- атмосферные стоки

- геохимический состав почвы

- органический состав почвы

 

Задание {{317}} ТЗ 317 Тема 3-6-0

. . .-это разность между максимальной и абсолютной видами влажности (два слова)

+ Дефицит влажности

+ дефицит влажности

 

Задание {{318}} ТЗ 318 Тема 3-6-0

Прибор для определения атмосферного давления . . .

 

+ барометр

 

Задание {{319}} ТЗ 319 Тема 3-6-0

Прибор для динамической записи величины атмосферного давления . . .

+ барограф

 

Задание {{320}} ТЗ 320 Тема 3-6-0

Приборы для определения скорости движения воздуха

+ кататермометр

+ анемометр

- барометры, барограф

- гигрометр

- психрометры

 

Задание {{321}} ТЗ 321 Тема 3-6-0

Прибор для определения относительной влажности воздуха. . .

+ гигрометр

 

Задание {{322}} ТЗ 322 Тема 3-6-0

Прибор для записи в динамике относительной влажности воздуха . . .

+ гигрограф

 

Задание {{323}} ТЗ 323 Тема 3-6-0

Прибор для определения абсолютной влажности воздуха . . .

+ психрометр

 

Задание {{324}} ТЗ 324 Тема 3-6-0

Признаки северного холодного климата

+ низкие температуры воздуха и окружающих поверхностей

+ высокая влажность воздуха

- низкая влажность воздуха

+ сильные ураганные ветры

+ электрическое и магнитное состояние воздушной среды

 

Задание {{325}} ТЗ 325 Тема 3-6-0

Ионный состав воздуха помещений изменяется при большом скоплении людей за счет

+ уменьшения количества легких ионов

- увеличения количества легких ионов

- уменьшения количества тяжелых ионов

- увеличения количества тяжелых ионов

+ нарушения соотношения между положительно и отрицательно заряженными ионами

 

Задание {{326}} ТЗ 326 Тема 3-6-0

Прибор для измерения скорости движения воздуха называется . . .

+ анемометр

 

Задание {{327}} ТЗ 327 Тема 3-6-0

Факторы, способствующие перегреванию организма при высокой температуре воздуха (+37-+ 450С)

- низкая влажность воздуха, физическая нагрузка

- высокая скорость движения воздуха

+ высокая влажность и неподвижность воздуха

+ физическая нагрузка

- отсутствие адаптации

 

Задание {{328}} ТЗ 328 Тема 3-6-0

Относительная влажность воздуха

+ процентное отношение абсолютной влажности к максимальной

- разность между максимальной и абсолютной видами влажности

- упругость водяных паров в воздухе в момент измерения

- температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары являются насыщающими

 

Задание {{329}} ТЗ 329 Тема 3-6-0

Абсолютная влажность воздуха

- процентное отношение абсолютной влажности к максимальной

- разность между максимальной и абсолютной видами влажности

+ упругость водяных паров в воздухе в момент измерения

- отношение максимальной влажности к относительной

 

Задание {{330}} ТЗ 330 Тема 3-6-0

Назначение кататермометра

- прибор для измерения комплексного влияния метеорологических условий на организм человека

- прибор для измерения температуры воздуха

+ прибор для измерения малых (до 1 м/сек) скоростей движения воздуха в закрытых помещениях

- прибор для измерения относительной влажности воздуха

- прибор для измерения абсолютной влажности

 

Задание {{331}} ТЗ 331 Тема 3-6-0

. . .- процентное отношение абсолютной влажности к максимальной (два слова)

+ Относительная влажность

+ относительная влажность

 

Задание {{332}} ТЗ 332 Тема 3-6-0 Установите соответствие- измерение

L1: тепловой радиации

R1: эффект термобатареи

L2: УФ-излучения

R2: фотохимический эффект

L3: скорости движения воздуха

R3: измерение скорости охлаждения прибора

L4: атмосферное давление

R4:

 

Задание {{333}} ТЗ 333 Тема 3-6-0

Актинометр используется для измерения . . . (два слова)

+ тепловой радиации

 

Задание {{334}} ТЗ 334 Тема 3-6-0

Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере

- окислов серы

- окислов азота

+ углекислого газа

- озона

- инертных газов

 

Задание {{335}} ТЗ 335 Тема 3-6-0

Факторы погодных условий, способствующие образованию смога

- низкая влажность воздуха

+ высокая влажность воздуха

+ сравнительно низкая температура воздуха

- сравнительно высокая температура воздуха

- повышенное атмосферное давление

 

Задание {{336}} ТЗ 336 Тема 3-6-0

Максимальная влажность воздуха

- упругость водяных паров в воздухе в момент измерения

- оптимальная упругость водяных паров при условиях комфорта

+ упругость водяных паров в случае полного насыщения воздуха при данной температуре

- разница между абсолютной влажностью воздуха и относительной

 

Задание {{337}} ТЗ 337 Тема 3-6-0

Назначение “максимального” термометра

- регистрация температуры воздуха в момент измерения

+ регистрация наиболее высокой температуры за период наблюдения

- измерение температуры тела

- регистрация наиболее низкой температуры воздуха

- измерение температуры кожи

 

Задание {{338}} ТЗ 338 Тема 3-6-0

Назначение “минимального” термометра

- регистрация температуры воздуха в момент измерения

- регистрация наиболее высокой температуры за период наблюдения

+ регистрация самой низкой температуры за период наблюдения

- измерение температуры тела

- измерение температуры кожи

 

Задание {{339}} ТЗ 339 Тема 3-6-0

. . .- упругость водяных паров в случае полного насыщения воздуха при данной температуре (два слова).

+ максимальная влажность

+ Максимальная влажность

 

Задание {{340}} ТЗ 340 Тема 3-6-0

Архитектурно-планировочные мероприятия для охраны чистоты атмосферного воздуха город:

- размещение всех промышленных предприятий на окраинах города

+ разделение территории города на жилые и промышленные зоны с достаточной санитарно-защитной зоной между ними

+ учет господствующего направления ветра

- застройка территории города правильными рядами домов для усиления проветривания

- благоустройство городов

 

Задание {{341}} ТЗ 341 Тема 3-6-0

Показаниями для облучения искусственными УФ-лучами являются

+ работа в условиях малого количества солнечных лучей

+ наличие гиповитаминоза Д

+ проживание в северных широтах

- понижение атмосферного давления

- повышение атмосферного давления

 

Задание {{342}} ТЗ 342 Тема 3-6-0

Противопоказано искусственное УФО с профилактической целью при

+ активной форме туберкулеза

+ заболевании щитовидной железы

+ наличии пигментных пятен

- гнойничковом поражении кожи

- псориазе

 

 

Задание {{343}} ТЗ 343 Тема 3-6-0

Биологическое действие ультрафиолетовой части спектра солнечного света

- фотохимический эффект

+ активизация симпатико-адреналовой системы, эритемное действие

+ образование в коже витамина D, бактерицидный эффект

- разрушает белки, усиливает аллергические реакции организма

- выраженный тепловой эффект, усиление кровообращения и рассасывание воспаления кожи и глубжележащих органов

 

Задание {{344}} ТЗ 344 Тема 3-6-0

Точка “росы”- это

- атмосферное давление, при котором находящиеся в воздухе водяные пары становятся насыщенными

+ температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары становятся насыщенными

- скорость движения воздуха в условиях полного его насыщения водяными парами

- разница между максимальной и абсолютной видами влажности

 

Задание {{345}} ТЗ 345 Тема 3-6-0

Высокая влажность воздуха при температуре выше +25 градусов С

- улучшает теплоощущение, т.к. способствует лучшей отдаче тепла вследствие выделения пота

+ ухудшает теплоощущение, т.к. уменьшает выделение тепла вследствие снижения тепловой радиации во влажном воздухе

- ухудшает теплоощущение , т.к. препятствует испарению пота и отдаче влаги при дыхании

- способствует сохранению тепла в организме, улучшая самочувствие

 

Задание {{346}} ТЗ 346 Тема 3-6-0

Влияние высокой влажности воздуха на теплоощущение при низкой (+5-+100С) температуре воздуха

+ ухудшает теплоощущение, т.к. влага в порах одежды снижает её теплоизолирующие свойства

- улучшает, т.к. препятствует дополнительной отдаче тепла при испарении пота

- улучшает, т.к. препятствует отдаче тепла излучением

- ухудшает теплоощущение, способствует охлаждению организма

- не оказывает влияния на теплоощущение организма

 

Задание {{347}} ТЗ 347 Тема 3-6-0

Изменение патологии населения в связи с загрязнением окружающей среды

- изменилась патология только среди детского населения, увеличилась распространенность наследственных заболеваний

- нозология заболеваний остается неизменной, однако изменилось течение ряда заболеваний

+ расширился перечень болезней и их распространенность

+ отмечается полиэтиологичность и изменение течения ряда заболеваний

+ произошло “омоложение” ряда заболеваний

 

Задание {{348}} ТЗ 348 Тема 3-6-0

Природные источники атмосферных загрязнений

- сжигание топлива

- выхлопные газы автомобильного транспорта

+ пыль ( почвенная, растительная, вулканическая, космическая)

+ микроорганизмы, продукты разложения органических веществ

+ выбросы промышленных предприятий и котельных

 

Задание {{349}} ТЗ 349 Тема 3-6-0

Использование натурального газа в качестве топлива является источником

- диоксида углерода

+ углеводородов

- окислов серы

+ окислы азота

- взвешенные вещества

 

Задание {{350}} ТЗ 350 Тема 3-6-0

Основными загрязнителями атмосферного воздуха при сжигании мазута являются

- окислы азота

+ оксид углерода

+ углеводороды

+ окислы серы

- взвешенные вещества

 

Задание {{351}} ТЗ 351 Тема 3-6-0

Ведущими химическими загрязнителями атмосферного воздуха в населенных местах являются

+ сероводород

+ оксид углерода

+ диоксид углерода

+ диоксид серы

- триоксид серы

 

Задание {{352}} ТЗ 352 Тема 3-6-0

Для обеспечения естественной вентиляции помещений используется

- атмосферное давление, движение воздушных масс, использование ветра

- направление и сила ветра

+ разность температур наружного воздуха и воздуха внутри помещений

- разность температур воздуха над морями и континентами

- циклоны и антициклоны

 

Задание {{353}} ТЗ 353 Тема 3-6-0

Составные части солнечного спектра

- гамма- лучи

+ видимый свет

+ УФ-лучи

- радиоволны, видимый свет

+ инфракрасные лучи

- рентгеновские лучи

 

Задание {{354}} ТЗ 354 Тема 3-6-0

Наиболее комфортным сочетанием физических параметров воздушной среды является: температура . . . 0С, относительная влажность. . . %, скорость движения воздуха . . . м/сек

- +20; 90; 1

- +24; 60; 0,5

- +22; 80; 4

+ +19; 45; 0,3

 

Задание {{355}} ТЗ 355 Тема 3-6-0 Нормальные физические параметры воздушной среды в жилище г.Нальчика зимой составляют:

L1: температура

R1: 190C

L2: относительная влажность

R2: 40-60

L3: скорость движения воздуха

R3: 0,3 м/сек

L4:

R4: 0,5

L5:

R5: 22

L6:

R6: 75

 

Задание {{356}} ТЗ 356 Тема 3-6-0

Признаки ультрафиолетовой эритемы

+ четкие границы зоны облучения

+ переход эритемы в загар

- размытые границы зоны облучения

+ наличие латентного периода возникновения

- отсутствие латентного периода возникновения

 

Задание {{357}} ТЗ 357 Тема 3-6-0

Признаки тепловой эритемы

- четкие границы зоны облучения

+ размытые границы зоны облучения

+ отсутствие латентного периода возникновения

- переход эритемы в загар

+ переход эритемы в ожог

 

Задание {{358}} ТЗ 358 Тема 3-6-0

Признаки жаркого сухого климата

+ высокая температура воздуха и окружающих предметов

+ низкая влажность воздуха

- высокая влажность воздуха

+ интенсивная солнечная радиация

- ураганные ветры

 

Задание {{359}} ТЗ 359 Тема 3-6-0

Допустимые границы относительной влажности воздуха в %% . . .

+ 30-65

 

Задание {{360}} ТЗ 360 Тема 3-6-0

Нормальный химический состав атмосферного воздуха в %%

+ N2-78,09; O2-20,95; СО2 и инертные газы-1

- N2-62,5; O2- 30; CО2 и инертные газы-7,5

- N2-29; O2-70; CO2 и инертные газы-1

- N2-58; O2-35; CО2 и инертные газы- 7

 

 

Задание {{361}} ТЗ 361 Тема 3-6-0

Гигиеническое значение ионизации воздуха

- наличие средних и тяжелых ионов свидетельствует о чистоте воздуха

- легкие ионы не играют положительной роли

+ легкие ионы- показатель чистоты воздуха

- средние и тяжелые ионы- показатель загрязнения воздуха пылью и парами

- ионизация воздуха не влияет на самочувствие человека

 

Задание {{362}} ТЗ 362 Тема 3-6-0

Интенсивность радиационной отдачи тепла организмом человека определяется

- cтепенью загрязнения воздушной среды

- температурой и влажностью окружающего воздуха

- влажностью окружающего воздуха

- величиной атмосферного давления

+ разностью температур поверхности тела и окружающих предметов

 

Задание {{363}} ТЗ 363 Тема 3-6-0

Оптимальная температура воздуха в помещениях в условиях жаркого климата составляет. . . 0C

+ +17-+18

+ 17-18

 

Задание {{364}} ТЗ 364 Тема 3-6-0

Оптимальная температура воздуха в помещениях в условиях холодного климата составляет. . . 0С

+ +20-+22

+ 20-22

 

Задание {{365}} ТЗ 365 Тема 3-6-0

Приборы для измерения абсолютной влажности воздуха

+ психрометр Августа

+ психрометр Ассмана

- анемометры

- актинометр

- гигрометр, гигрограф

 

Задание {{366}} ТЗ 366 Тема 3-6-0

Прибор для измерения лучистого тепла . . .

+ актинометр

 

Задание {{367}} ТЗ 367 Тема 3-6-0

Прибор для измерения освещенности . . .

+ люксметр

 

Задание {{368}} ТЗ 368 Тема 3-6-0

Назначение гигрографа

+ графическая регистрация относительной влажности воздуха за определенный отрезок времени

- графическая регистрация абсолютной влажности воздуха

- измерение относительной влажности воздуха

- графическая регистрация атмосферного давления

- графическая регистрация скорости движения воздуха за определенный отрезок времени

 

Задание {{369}} ТЗ 369 Тема 3-6-0

Газы, преобладающие в атмосферных загрязнениях города

- аммиак, сероводород, меркаптаны

- пары ртути и свинца

- сероуглерод, хлор

+ окись углерода, сернистый газ

+ углеводороды

 

Задание {{370}} ТЗ 370 Тема 3-6-0

Основные характеристики высокогорного климата

- высокое атмосферное давление, повышенное парциальное давление кислорода

- интенсивное солнечное облучение, резкие перепады температуры воздуха, низкая влажность, частые и сильные ветры

+ сниженное атмосферное давление

+ сниженное парциальное давление кислорода

+ чистый воздух, сильные ветры, интенсивное солнечное облучение

 

Задание {{371}} ТЗ 371 Тема 3-6-0

Оптимальная температура в помещениях в условиях умеренного климата . . . 0C

+ +19-+20

+ 19-20

 

Задание {{372}} ТЗ 372 Тема 3-6-0

Приборы для измерения относительной влажности воздуха

- психрометр Августа

- психрометр Ассмана

+ гигрометр

+ гигрограф

- анемометры

 

Задание {{373}} ТЗ 373 Тема 3-6-0

Люксметр используется для измерения . . .

+ освещенности

 

Задание {{374}} ТЗ 374 Тема 3-6-0

Свойства воздуха, определяющие микроклимат

- освещение

- тепловая и УФ- радиация

- содержание пыли, углекислого газа

+ температура, влажность

+ скорость движения воздуха

 

Задание {{375}} ТЗ 375 Тема 3-6-0

Психрометр используется для определения

- скорости движения воздуха

+ абсолютной влажности воздуха

- тепловой радиации

- дефицита насыщения

- температуры воздуха

 

Задание {{376}} ТЗ 376 Тема 3-6-0

Назначение барографа

+ графическая регистрация колебаний атмосферного давления

- измерение атмосферного давления

- графическая регистрация колебаний температуры воздуха

- измерение относительной влажности

- измерение температуры воздуха

 

Задание {{377}} ТЗ 377 Тема 3-6-0

Защитная реакция организма, обусловливающая адаптацию к солнечной радиации

- интенсификация обмена веществ

- ускорение кровотока, увеличение объема дыхания

- выработка зрительных пигментов сетчатки глаза

+ утолщение эпидермиса

+ образование в коже меланина

 

Задание {{378}} ТЗ 378 Тема 3-6-0

Процент потери тепла организмом человека за счет излучения в комфортных микроклиматических условиях . . .

+ 45-55

 

Задание {{379}} ТЗ 379 Тема 3-6-0

Средние температуры января, характеризующие умеренный климатический пояс. . . 0C

+ -14--4

 

Задание {{380}} ТЗ 380 Тема 3-6-0

Средние температуры января, характеризующие холодный климатический пояс. . . оС

+ -28--14

 

Задание {{381}} ТЗ 381 Тема 3-6-0

Средние температуры января, характеризующие теплый климатический пояс. . . 0C

+ -4--0

Задание {{382}} ТЗ 382 Тема 3-6-0

85

Средние температуры января, характеризующие жаркий климатический пояс. . . 0C

+ -4-+4

 

Задание {{383}} ТЗ 383 Тема 3-6-0

Средние температуры июля, характеризующие холодный климатический пояс. . .0C

+ +4-+22

+ 4-22

 

Задание {{384}} ТЗ 384 Тема 3-6-0

Средние температуры июля, характеризующие умеренный климатический пояс. . . 0C

+ +10-+22

+ 10-22

 

Задание {{385}} ТЗ 385 Тема 3-6-0

Средние температуры июля, характеризующие теплый климатический пояс. . . 0C

+ +22-+28

+ 22-28

 

Задание {{386}} ТЗ 386 Тема 3-6-0

Средние температуры июля, характеризующие жаркий климатический пояс. . . 0C

+ +28-+34

+ 28-34

 

Задание {{387}} ТЗ 387 Тема 3-6-0

Воздух считается сухим , если относительная влажность его не превышает . . . %

+ 55

 

Задание {{388}} ТЗ 388 Тема 3-6-0

Воздух считается умеренно сухим, если относительная влажность его не превышает . . . %

+ 56-70

 

Задание {{389}} ТЗ 389 Тема 3-6-0

Прибор для измерения малых (до 1 м/сек) скоростей движения воздуха (в закрытых помещениях) называется . . .

+ кататермометр

 

Задание {{390}} ТЗ 390 Тема 3-6-0

Bоздух считается влажным, если относительная влажность его составляет . . . %

+ 71-85

 

Задание {{391}} ТЗ 391 Тема 3-6-0

Воздух считается очень влажным ( сырым), если относительная влажность его выше . . . %

+ 85

 

Задание {{392}} ТЗ 392 Тема 3-6-0

Дапазон УФ-лучей, оказывающих эритемное действие. . . . . мкм

+ 400-321

 

Задание {{393}} ТЗ 393 Тема 3-6-0

Диапазон волн УФ-лучей, оказывающих антирахитическое и слабобактерицидное действие. . . . . . . мкм

+ 320-274

 

Задание {{394}} ТЗ 394 Тема 3-6-0

Диапазон волн УФ-лучей, оказывающих повреждающее действие на биологическую

ткань. . . . . . . . мкм

+ 274-180

Подраздел: Гигиена почвы

 

Задание {{395}} ТЗ 395 Тема 3-7-0

Причиной развития метгемоглобинемии у человека может быть внесение в почву . . . удобрений

+ азотных

 

Задание {{396}} ТЗ 396 Тема 3-7-0

Попадание в рану человека загрязненной почвы может быть причиной возникновения

- ботулизма

- салмонеллеза

+ газовой гангрены

+ столбняка

- холеры

 

Задание {{397}} ТЗ 397 Тема 3-7-0

Почва оказывает влияние на

+ микроклимат местности

- микрорельеф местности

+ строительство населенных мест

+ благоустройство населенных мест

- развитие растительности

 

Задание {{398}} ТЗ 398 Тема 3-7-0

Передача возбудителей кишечных заболеваний человеку из почвы происходит

- из поверхностных вод

- через пищевые продукты

+ с водой из подземных источников

- через неповрежденную кожу

- через поврежденную кожу

 

Задание {{399}} ТЗ 399 Тема 3-7-0

К биогенным элементам относятся соединения. . . (два слова)

+ фосфора, азота

+ фосфора и азота

+ азота и фосфора

+ азота, фосфора

+ фосфора азота

+ азота фосфора

 

Задание {{400}} ТЗ 400 Тема 3-7-0

Инфекционные заболевания, передающиеся человеку через почву

- брюшной тиф

- дифтерия

- туберкулез

+ сибирская язва

+ дизентерия

 

Задание {{401}} ТЗ 401 Тема 3-7-0

 

Повышенное содержание нитратов в почве при низком содержании хлоридов свидетельствует o

- постоянном загрязнении почвы

- недавнем загрязнении почвы

+ давнем загрязнении почвы

- периодическом загрязнении почвы

- свежем загрязнении почвы

 

Задание {{402}} ТЗ 402 Тема 3-7-0 Установите соответствие- заболевание населения связаны

L1: эндемическим зобом

R1: с пониженным содержанием йода в почве и воде

L2: флюорозом

R2: c повышенным содержанием фтора в воде

L3: кариесом

R3: с пониженным содержанием фтора в воде и почве

L4:

R4: c повышенным содержанием железа в воде

L5:

R5: с пониженным содержанием железа в воде

 

Задание {{403}} ТЗ 403 Тема 3-7-0

Факторы, способствующие гибели патогенных микроорганизмов в почве

+ высушивание, неблагоприятные температурные условия,

+ бактерицидное действие солнечных лучей;

+ отсутствие питательного материала

+ низкая температура почвы зимой, отсутствие питательных веществ для развития микрофлоры, избыточная влажность почвы

- высокое содержание в почве минеральных солей

 

Задание {{404}} ТЗ 404 Тема 3-7-0

Основная эпидемиологическая опасность накопления отбросов

- отбросы занимают часть территории дворов, уменьшая площадь для отдыха жителей

- отбросы- источник зловония, пыли, место выплода мух и других насекомых

+ в отбросах долго сохраняются яйца гельминтов, возбудителей кишечных инфекций

+ в отбросах долго сохраняются возбудители туберкулеза, столбняка и других заболеваний

 

Задание {{405}} ТЗ 405 Тема 3-7-0

Органические соединения, синтезируемые в почве в процессе самоочищения. . .

+ гумус

 

Задание {{406}} ТЗ 406 Тема 3-7-0

Заболевания, передаваемые человеку через почву спорообразующими бактериями

+ ботулизм, столбняк

+ газовая гангрена

- чума, туберкулез, лептоспироз

- туляремия, лептоспироз, столбняк

- стафиолококковая интоксикация

 

Задание {{407}} ТЗ 407 Тема 3-7-0

Гигиеническая оценка почвы, где решающее значение имеет ее химический состав, который

- определяет воздухопроницаемость, водопроницаемость

- определяет влагоемкость

+ может обусловить появление геохимических эндемий

- влияет на выживаемость патогенной микрофлоры

- влияет на способность почвы к самоочищению

 

Задание {{408}} ТЗ 408 Тема 3-7-0

Основные задачи санитарной охраны почвы

+ сохранение естественных свойств

+ предупреждение внесения токсичных, канцерогенных веществ с выбросами

+ предотвращение загрязнений органическими веществами

- изучение состояния здоровья населения

- изучение степени загрязнения водоемов

 

Задание {{409}} ТЗ 409 Тема 3-7-0

Наибольшее влияние на процессы формирования почвы оказывают

- атмосферное давление

+ осадки

- температура окружающей среды

+ скорость движения воздуха

- естественный радиационный фон Земли

Подраздел: Гигиена жилых и общественных зданий

 

 

Задание {{410}} ТЗ 410 Тема 3-8-0

“Урбанизация”- это

+ рост числа городов

+ рост численности городского населения

+ рост роли города в жизни государства

- концентрация в городах населения данного государства

- миграция населения из сельских населенных мест в города

 

Задание {{411}} ТЗ 411 Тема 3-8-0

Основные градообразующие факторы

- географическая широта местности

- характер ветров, наличие рек

+ природные ресурсы и источники сырья

+ промышленность, транспортные магистрали

+ научные и учебные учреждения

 

Задание {{412}} ТЗ 412 Тема 3-8-0

Высокая  влажность в жилых помещениях способствует

+ повышению заболеваемости простудными болезнями

+ повышению заболеваемости ревматизмом, туберкулезом

- распространению кожно-венерических болезней

- утомляемости, раздражительности

- нарушению сна

 

Задание {{413}} ТЗ 413 Тема 3-8-0

Виды центрального отопления жилых зданий

- общее

- местное

- паровое

+ водяное

+ воздушно-панельно-лучистое

 

Задание {{414}} ТЗ 414 Тема 3-8-0

Предельнодопустимая концентрация СО2 в жилых помещениях . . . %

+ 0,1

 

Задание {{415}} ТЗ 415 Тема 3-8-0

Допустимая скорость движения воздуха в жилом помещении . . . м/сек

+ 0,3

 

Задание {{416}} ТЗ 416 Тема 3-8-0

Основные показатели естественного освещения помещений

- освещенность пола, площадь окон, глубина помещения, угол падения света

+ коэффициент естественной освещенности

+ световой коэффициент

+ угол падения света, угол отверстия

- коэффициент освещения, площадь и высота окон, угол падения света

 

Задание {{417}} ТЗ 417 Тема 3-8-0 Проведите соответствие

L1: КЕО

R1: отношение освещенности горизонтальной    поверхности внутри помещения к освещенности горизонтальной поверхности под открытым небом

L2: СК

R2: отношение площади остекления к площади пола

L3: угол падения света

R3: угол между горизонтальной линией, проведенной к нижнему краю окна и линией, проведенной к верхнему краю окна

L4: угол отверстия

R4: угол между горизонтальной линией, проведенной к верхнему краю окна и линией, проведенной к верхнему краю близлежащего здания или дерева

L5:

R5: отношение площади окон к площади стен

L6:

R6: сумма площадей окон

 

Задание {{418}} ТЗ 418 Тема 3-8-0

Показатели, характеризующие освещение

+ угол падения света, угол отверстия

+ КЕО, СК

+ спектральный состав, яркость, равномерность

- верхнее или боковое

- общее или местное

 

Задание {{419}} ТЗ 419 Тема 3-8-0

Угол отверстия, допускаемый в жилых, больничных и учебных помещениях при естественном освещении. . . градусов

+ 5

 

Задание {{420}} ТЗ 420 Тема 3-8-0

Угол падения света, допускаемый в жилых, больничных и учебных помещениях при естественном освещении. . . градусов

+ 27

 

Задание {{421}} ТЗ 421 Тема 3-8-0

Отношение площади остекления помещения к площади пола-. . . (два слова)

+ световой коэффициент

 

Задание {{422}} ТЗ 422 Тема 3-8-0

Индикаторным показателем оценки эффективности вентиляции помещений жилых и общественных зданий служит. . .

+ СО2

 

Задание {{423}} ТЗ 423 Тема 3-8-0

Величина КЕО в жилых зданиях нормируется с учетом

- светового климата местности

- бактерицидного действия света

+ характера выполняемой зрительной работы

- теплового действия света

- действия света на биоритмы организма

 

Задание {{424}} ТЗ 424 Тема 3-8-0

Норма СК для жилых помещений . . .

+ 1/6-1/8

 

Задание {{425}} ТЗ 425 Тема 3-8-0 Размеры обрабатываемых деталей в мм и допустимые параметры освещенности рабочей поверхности в лк

L1: менее 0,1

R1: 400-1500

L2: 0,1-0,3

R2: 300-1000

L3: 0,3-1

R3: 200-500

L4: 1-10

R4: 100-150

L5: более 10

R5: 50-100

L6:

R6: 50-80

L7:

R7: 30-45

 

Задание {{426}} ТЗ 426 Тема 3-8-0

Применение систем кондиционирования воздуха целесообразно в

+ жилых зданиях, расположенных в зоне жаркого климата

- жилых зданиях, расположенных в зоне умеренного климата

- жилых зданиях больших городов независимо от климатических условий

+ общественных зданиях, предназначенных для присутствия большого количества людей (кино, театры и т.д.)

+ ряде помещений лечебно-профилактических отделений (операционного блока, отделения родовспоможения, ожоговые палаты)

 

Задание {{427}} ТЗ 427 Тема 3-8-0

. . .- система, с помощью которой в помещениях создаются и автоматически поддерживаются оптимальные условия микроклимата

+ кондиционирование

 

Задание {{428}} ТЗ 428 Тема 3-8-0

Геометрическим показателем естественной освещенности помещений является. . .

+ КЕО

 

Задание {{429}} ТЗ 429 Тема 3-8-0

Светотехническим показателем естественной освещенности помещений является . . .

+ СК

 

Задание {{430}} ТЗ 430 Тема 3-8-0

Норма КЕО (коэффициент естественной освещенности) для жилых помещений. . . %

+ 0,5

 

Задание {{431}} ТЗ 431 Тема 3-8-0

Заболевания, имеющие тенденцию к росту в развитых в экономическом отношении странах

- желудочно-кишечная патология

- болезни недостаточного питания, инфекционные и паразитарные заболевания

+ сердечно-сосудистая патология, нервно-психические заболевания

+ болезни обмена веществ, наследственные, аллергические, онкологические заболевания;

- туберкулез, острые и хронические заболевания органов дыхания

 

Задание {{432}} ТЗ 432 Тема 3-8-0

Кратность воздухообмена в помещении- это

+ количество воздуха в кв. м, поступающего в помещение в течение часа

- преобладание количества поступающего в помещение воздуха над удалением

- число, показывающее, сколько раз в течение часа меняется воздух помещения

- преобладание вытяжки над притоком

 

Задание {{433}} ТЗ 433 Тема 3-8-0

Гигиенические требования к размещению промышленной зоны города

- вверх по течению реки

- с учетом “розы” ветров, на расстоянии 5 км от жилой зоны

+ ниже жилой зоны по течению реки, с подветренной стороны, на определенном расстоянии от жилой зоны

- вниз по течению реки, с наветренной стороны по отношению к жилой зоне, на расстоянии 3 км

 

Задание {{434}} ТЗ 434 Тема 3-8-0

Строительные материалы должны обладать

+ низкой теплопроводностью

- высокой теплопроводностью

+ воздухопроницаемостью

- гигроскопичностью

- водопроницаемостью

 

Задание {{435}} ТЗ 435 Тема 3-8-0

Допустимый перепад температур по горизонтали в жилом помещении составляет . . . 0С

+ 2

 

Задание {{436}} ТЗ 436 Тема 3-8-0

Допустимый перепад температур по вертикали в жилом помещении составляет . . . 0С

+ 2-3

 

Задание {{437}} ТЗ 437 Тема 3-8-0

 

Концентрация углекислого газа в помещении, вызывающая ухудшение самочувствия и работоспособности людей . . . %

+ 1

 

Задание {{438}} ТЗ 438 Тема 3-8-0

Основные природные факторы, учитываемые при строительстве населенных мест

- уровень стояния грунтовых вод, климат, наличие источников водоснабжения

- микроклимат, состояние воздушной среды, почва

+ климат и микроклимат

+ почва, рельеф местности

+ поверхностные и подземные воды, зеленые массивы

 

Задание {{439}} ТЗ 439 Тема 3-8-0

Строительство объектов, являющихся источником загрязнения воздуха, следует планировать от жилого массива

- с наветренной стороны

+ с подветренной стороны

- ниже по рельефу местности

- ниже по течению реки

- выше по течению реки

 

Задание {{440}} ТЗ 440 Тема 3-8-0

Патогенные микробы, накапливающиеся в воздухе жилых помещений и общественных зданий

- холерный вибрион, дизентерийная палочка

- вирус инфекционного гепатита

- менингококк, пневмококк, гонококк

+ стафилококк, стрептококк

- туберкулезная палочка

 

 

Задание {{441}} ТЗ 441 Тема 3-8-0

Виды санитарного надзора в области градостроительства

- составление проекта, контроль за строительством

- выбор территории

- санитарная экспертиза проекта

+ предупредительный

+ текущий

Раздел: Гигиена лечебно-профилактических учреждений

 

Задание {{442}} ТЗ 442 Тема 4-0-0

Приемлемый процент застройки больничного участка. . . %

+ 15

 

Задание {{443}} ТЗ 443 Тема 4-0-0

Хорошую естественную вентиляцию обеспечивает внутренняя планировка палатной секции

+ однокоридорная односторонняя

- однокоридорная двусторонняя

- двухкоридорная

- компактная

- угловая

 

Задание {{444}} ТЗ 444 Тема 4-0-0

Хорошую естественную освещенность обеспечивает внутренняя планировка палатной секции

+ однокоридорная односторонняя

- однокоридорная двусторонняя

- двухкоридорная

- компактная

- угловая

 

Задание {{445}} ТЗ 445 Тема 4-0-0

Одна палатная секция в терапевтических отделениях проектируется на . . . коек

+ 25-30

 

Задание {{446}} ТЗ 446 Тема 4-0-0

Изолированный комплекс палат, лечебных и вспомогательных помещений, предназначенных для больных с однородными заболеваниями, называется. . .

+ палатная секция

 

Задание {{447}} ТЗ 447 Тема 4-0-0

Размещение операционного блока рационально

- на первом этаже приемного корпуса

- на одном из этажей палатного отделения

+ в самостоятельном блоке

- на верхнем этаже лечебного корпуса

- на одном этаже с лечебно-диагностическим отделением

 

Задание {{448}} ТЗ 448 Тема 4-0-0

Помещения, предназначенные для приёма инфекционных больных, использовать для выписки больных. . .

+ нельзя

 

Задание {{449}} ТЗ 449 Тема 4-0-0

Наиболее рациональная планировка больничной секции для инфекционных больных

+ однокоридорная односторонняя

- однокоридорная двусторонняя

- компактная

- двухкоридорная

+ боксовая

 

Задание {{450}} ТЗ 450 Тема 4-0-0

Площадь бокса на 1 койку должна составлять. . . кв. м

+ 22

 

Задание {{451}} ТЗ 451 Тема 4-0-0

Инфекционное отделение многокоечной больницы должно размещаться

- в главном корпусе

+ в самостоятельном корпусе

- на верхних этажах лечебного корпуса

- на любом этаже лечебного корпуса

- в отдельном крыле лечебного корпуса

 

Задание {{452}} ТЗ 452 Тема 4-0-0

Бокс от полубокса отличается наличием

+ входа с улицы для больных

 

- санитарной комнаты

- шлюза для персонала

- общего входа из отделения для персонала и больного

 

Задание {{453}} ТЗ 453 Тема 4-0-0

В инфекционных отделениях применяется вентиляция

- механическая приточная

- приточно-вытяжная с преобладанием притока

+ приточно-вытяжная с преобладанием вытяжки

+ естественная сквозная

- может быть любая

 

Задание {{454}} ТЗ 454 Тема 4-0-0

Микроклимат больничной палаты определяют

+ температура воздуха

+ относительная влажность

+ подвижность воздуха

- барометрическое давление

- естественная освещенность

 

Задание {{455}} ТЗ 455 Тема 4-0-0

Оптимальные для палат терапевтического отделения показатели микроклимата: температура. . . 0С , относительная влажность. . . %, скорость движения воздуха . . . м/сек

+ +18; 45; 0,2

- +22; 50; 0,3

- +20; 35; 0,25

- +21; 68; 0,5

 

Задание {{456}} ТЗ 456 Тема 4-0-0

При гигиенической оценке естественной освещенности больничных помещений учитывают

+ световой коэффициент

+ коэффициент естественной освещенности

- число бактерий с 1 кв.м воздуха

- коэффициент заглубления помещения

 

Задание {{457}} ТЗ 457 Тема 4-0-0

Норма КЕО (коэффициент естественной освещенности) для операционных. . . %

+ 2,5

+ 2.5

 

Задание {{458}} ТЗ 458 Тема 4-0-0

Максимальный инсоляционный режим рекомендуется в

- операционных

- палатах интенсивной терапии

+ палатах восстановительно-реабилитационного отделения

- помещениях санитарной обработки

- предоперационных

 

Задание {{459}} ТЗ 459 Тема 4-0-0

Универсальный показатель антропогенного (биогенного) загрязнения воздуха больничных палат. . . (два слова)

+ углекислый газ

 

Задание {{460}} ТЗ 460 Тема 4-0-0

Источники загрязнения воздуха больничных помещений газообразными веществами

+ люди (антропогенный фактор)

+ полимерные материалы

+ лекарственные препараты и лечебные газы

+ дезинфекционные средства

- сухая уборка помещений

- влажная уборка

 

Задание {{461}} ТЗ 461 Тема 4-0-0

Предельно допустимое содержание диоксида углерода в воздухе больничных палат . . . %

+ 0,07

+ 0.07

 

Задание {{462}} ТЗ 462 Тема 4-0-0

Норма КЕО (коэффициент естественной освещенности) для больничных палат . . . %

+ 1

 

Задание {{463}} ТЗ 463 Тема 4-0-0

Эффективную профилактику внутрибольничных инфекций обеспечивает система застройки больниц

+ централизованная

- децентрализованная

- блочная

- полиблочная

- свободная

 

Задание {{464}} ТЗ 464 Тема 4-0-0

Компактное размещение отделений и эффективное управление работой медицинского персонала обеспечивает система застройки

+ централизованная

+ децентрализованная

- блочная

+ полиблочная

- свободная

 

Задание {{465}} ТЗ 465 Тема 4-0-0

Группа критических органов, к которой относятся внутренние половые органы

(гонады). . .

+ 1

 

Задание {{466}} ТЗ 466 Тема 4-0-0

Категории медицинских работников, связанных с риском ионизирующего облучения (категория “Б”)

+ рентгенологи, рентгенотехники, радиологи

+ онкологи, хирурги

- эндокринологи

- дерматологи, отоларингологи

- физиотератевты

 

Задание {{467}} ТЗ 467 Тема 4-0-0

Органы и части тела, относящиеся к 3 группе критических органов

- все тело, гонады, хрусталик

- кроветворные органы

+ кожный покров, костная ткань

+ кисти и предплечья рук, стопы и лодыжки ног

+ щитовидная железа

 

Задание {{468}} ТЗ 468 Тема 4-0-0

 

 

Органы и части тела, относящиеся ко 2 группе критических органов

- все тело, красный костный мозг, гонады

- кожный покров, костная ткань

- дистальные отделы рук и ног

+ мышцы, жировая ткань, печень, почки, легкие

+ поджелудочная и престательная железы, желудочно-кишечный тракт

 

Задание {{469}} ТЗ 469 Тема 4-0-0

Специальности медицинских работников, подвергающиеся при работе радиоактивному облучению

+ рентгенологи, хирурги, радиологи-онкологи

- эндокринологи

- офтальмологи, невропатологи

- отоларингологи

- психотерапевты, кардиологи, аллергологи

 

Задание {{470}} ТЗ 470 Тема 4-0-0

Врач-радиолог относится к категории

+ “А” (профессиональное облучение)

- “Б” (повышенный риск облучения)

- “В” ( отсутствие облучения)

 

Задание {{471}} ТЗ 471 Тема 4-0-0

Группа критических органов, к которой относятся щитовидная железа . . .

+ 3

 

Задание {{472}} ТЗ 472 Тема 4-0-0

Медицинские манипуляции, сопровождающиеся облучением медицинского персонала

+ флюорография

- электрокардиография, ангиография, гастроскопия

+ рентгеноскопия, введение в полости или аппликация на кожу

крытых источников

- применение “меченых атомов”

- физиотерапевтические процедуры, применение наркоза при операциях

 

Задание {{473}} ТЗ 473 Тема 4-0-0

Травматолог-ортопед относится к категории

- “А”(профессиональное облучение)

- “Б” (повышенный риск облучения)

+ “В” ( отсутствие облучения)

 

Задание {{474}} ТЗ 474 Тема 4-0-0

Группа критических органов, к которой относится красный костный мозг. . .

+ 1

 

Задание {{475}} ТЗ 475 Тема 4-0-0

Врач-эндокринолог относится к категории

- “А” (профессиональное облучение)

- “Б” (повышенный риск облучения)

+ “В” ( отсутствие облучения)

 

Задание {{476}} ТЗ 476 Тема 4-0-0

Акушер-гинеколог относится к категории

- “А” (профессиональное облучение)

- “Б” (повышенный риск облучения)

+ “В” (отсутствие облучения)

 

Задание {{477}} ТЗ 477 Тема 4-0-0

Лица, относящиеся к группе “Б” при нормировании внешнего и внутреннего облучения

- получающие профессиональное облучение

+ имеющие повышенный риск облучения в силу территориальной близости к месту использования источников излучения

+ работающие в одном общем здании с группой “А”

+ работающие в смежных помещениях с лицами, относящимися к группе “А”

- все остальное население

 

Задание {{478}} ТЗ 478 Тема 4-0-0

Лица, относящиеся к группе “А” при нормировании внешнего и внутреннего облучения

+ получающие профессиональное облучение

- имеющие повышенный риск облучения в силу территориальной близости к месту использования источников излучения

- работающие в одном общем здании с группой “Б”

- работающие в смежных помещениях с лицами, относящимися к группе “Б”

- все остальное население

 

Задание {{479}} ТЗ 479 Тема 4-0-0

Период полувыведения радиоактивного изотопа из организма зависит от

+ периода его полураспада

- радиоактивности

- характера метаболизма и способности вещества к кумуляции

- путей поступления вещества в организм

- путей выделения из организма

 

Задание {{480}} ТЗ 480 Тема 4-0-0

 

Органы и части тела, относящиеся к 1-й группе критических органов

- дистальные отделы рук и ног

- внутренние органы грудной и брюшной полости

+ все тело

+ внутренние половые органы

+ кроветворные органы

 

Задание {{481}} ТЗ 481 Тема 4-0-0

Органы и части тела, относящиеся ко 2-й группе критических органов

- кости, кожа, щитовидная железа

+ внутренние органы грудной полости

+ внутренние органы брюшной полости

- все тело, внутренние половые органы, кроветворные органы

- дистальные отделы конечностей

 

Задание {{482}} ТЗ 482 Тема 4-0-0

Органы и части тела, относящиеся к 3-й группе критических органов

+ кожа, кости, дистальные отделы рук и ног, щитовидная железа

- мышцы, жировая ткань, печень, почки

- поджелудочная железа, предстательная железа

- желудочно-кишечный тракт, легкие

- все тело, гонады, кроветворные органы

 

Задание {{483}} ТЗ 483 Тема 4-0-0

Врач-невропатолог относится к категории

- “А” (профессиональное облучение)

- “Б” (повышенный риск облучения)

+ “В” (отсутствие облучения)

 

Задание {{484}} ТЗ 484 Тема 4-0-0

Пищеварительный тракт относится к группе критических органов . . .

+ 2

 

Задание {{485}} ТЗ 485 Тема 4-0-0

Врачи-рентгенологи и рентгенотехники относятся к категории

+ “А” (профессиональное облучение)

 

- “Б” (повышенный риск облучения)

- “В” (отсутствие облучения)

 

Задание {{486}} ТЗ 486 Тема 4-0-0

Клетки органов или тканей, обладающих наибольшей радиочувсвительностью

+ внутренних половых органов

+ органов кроветворения

- головного и спинного мозга

- периферических нервов

- печени, почек, селезенки

 

Задание {{487}} ТЗ 487 Тема 4-0-0

Соматические заболевания, являющиеся результатом облучения относительно малыми дозами

+ лучевые ожоги

+ катаракта

- болезни крови

- злокачественные новообразования

- увеличение и нарушение функции щитовидной железы

 

Задание {{488}} ТЗ 488 Тема 4-0-0

Хирурги и сестры хирургических отделений, занимающихся ангиографией относятся к категории

- “А” (профессиональное облучение)

+ “Б” (повышенный риск облучения)

- “В” (отсутствие облучения)

 

Задание {{489}} ТЗ 489 Тема 4-0-0

Виды лучей, обладающих наибольшей биологической эффективностью

- альфа-лучи

- протоны

- бета-лучи (электроны и позитроны)

+ гамма  лучи

+ рентгеновские лучи

 

Задание {{490}} ТЗ 490 Тема 4-0-0

Легкие и сердце относятся к группе критических органов. . .

+ 2

 

Задание {{491}} ТЗ 491 Тема 4-0-0

Основные принципы защиты от внешнего облучения

- зонирование помещений, гладкие покрытия поверхностей, спецодежда, респираторы

- вентиляция помещений, обеспечивающая 5- 10- кратный воздухообмен

- спецодежда и индивидуальные средства защиты

+ защита временем, расстоянием

+ экранами, количеством

 

Задание {{492}} ТЗ 492 Тема 4-0-0

Медицинский персонал радиологического отделения онкологической больницы относится к категории

- “А”(профессиональное облучение)

+ “Б” (повышенный риск облучения)

- “В” (отсутствие облучения)

 

Задание {{493}} ТЗ 493 Тема 4-0-0

Облучение всего тела относится к группе критических органов . . .

+ 1

 

Задание {{494}} ТЗ 494 Тема 4-0-0

Хирурги-травматологи и ортопеды относятся к категории

- “А” (профессиональное облучение)

- “Б” (повышенный риск облучения)

+ “В” (отсутствие облучения)

 

Задание {{495}} ТЗ 495 Тема 4-0-0

Врачей-фтизиатров, присутствующих при рентгеноскопии легких , можно отнести к категории

- “А“ (профессиональное облучение)

+ “Б“ (повышенный риск облучения)

- “В“ (отсутствие облучения)

 

Задание {{496}} ТЗ 496 Тема 4-0-0

Легкие и верхние дыхательные пути относятся к группе критических органов. . .

+ 2

 

Задание {{497}} ТЗ 497 Тема 4-0-0

Врачей-онкологов, занимающихся внутриполостной радиотерапией с помощью закрытых источников, можно отнести к категории

+ “А“ (профессиональное облучение)

- “Б“ (повышенный риск облучения)

- “В“ (отсутствие облучения)

 

Задание {{498}} ТЗ 498 Тема 4-0-0

Наиболее опасны при внутреннем облучении. . .

+ альфа-лучи

 

Задание {{499}} ТЗ 499 Тема 4-0-0

Кожные покровы и кости, не содержащие кроветворного костного мозга, относятся к группе критических органов. . .

+ 3

 

Задание {{500}} ТЗ 500 Тема 4-0-0

Врачи-гинекологи, работающие в онкологической клинике, относятся к категории

- “А“ (профессиональное облучение)

+ “Б“ (повышенный риск облучения)

- “В“ (отсутствие облучения)

 

Задание {{501}} ТЗ 501 Тема 4-0-0

Если источник находится вне организма, наименее опасны . . . .

+ альфа-лучи

 

Задание {{502}} ТЗ 502 Тема 4-0-0

Хрусталик глаза относят к группе критических органов. . . . .

+ 1

 

Задание {{503}} ТЗ 503 Тема 4-0-0

Врача-рентгенолога можно отнести к категории

+ “А“ (профессиональное облучение)

- “Б“ (повышенный риск облучения)

- “В“ (отсутствие облучения)

 

Задание {{504}} ТЗ 504 Тема 4-0-0

Профессиональные заболевания медицинского персонала, связанные

с особенностями труда

+ облучение, лекарственная аллергия

+ заболевания опорно-двигательного аппарата

- заболевания сердечно-сосудистой системы

+ заболевания органов желудочно-кишечного тракта

- заболевания органов зрения

 

Раздел: ВОЗРАСТНАЯ ГИГИЕНА

 

Задание {{505}} ТЗ 505 Тема 5-0-0

Количество выделяемых групп здоровья детей и подростков. . .

+ 5

 

Задание {{506}} ТЗ 506 Тема 5-0-0

Изучение состояния здоровья детского населения включает

+ изучение “текущей” заболеваемости

- определение учебной нагрузки

+ изучение уровня и характера морфологического, функционального

психического развития

+ учет хронических заболеваний

- составление учебного расписания

 

Задание {{507}} ТЗ 507 Тема 5-0-0

Наибольший радиус обслуживания детей в детских дошкольных учреждениях составляет ...м

+ 300

 

Задание {{508}} ТЗ 508 Тема 5-0-0

Наибольший радиус обслуживания детей в городских школах составляет . . . м

+ 800-1000

 

Задание {{509}} ТЗ 509 Тема 5-0-0

Наибольший радиус обслуживания детей в сельских школах составляет. . . м

+ 2000

 

Задание {{510}} ТЗ 510 Тема 5-0-0

В детских дошкольных и школьных учреждениях на одного ребенка должно приходиться земельного участка . . . кв.м

+ 40-50

 

Задание {{511}} ТЗ 511 Тема 5-0-0

 

 

Общая площадь школьного участка должна составлять. . . . . . га

+ 1,7- 3,0

 

Задание {{512}} ТЗ 512 Тема 5-0-0 Предельная учебная нагрузка в часах школьников разных классов в неделю

L1: 1-3

R1: 24

L2: 4

R2: 27

L3: 5-7

R3: 29

L4: 8

R4: 30

L5: 9-11

R5: 32

L6:

R6: 35

L7:

R7: 40

 

Задание {{513}} ТЗ 513 Тема 5-0-0 Установить соответствие между временем устойчивого (активного) внимания детей (в минутах) и возрастом:

L1: 5-7

R1: 15

L2: 8-10

R2: 20

L3: 11-12

R3: 25

L4: 13-15

R4: 30

L5: 16-17

R5: 35

L6:

R6: 40

L7:

R7: 45

 

Задание {{514}} ТЗ 514 Тема 5-0-0

К концу 1-го года жизни ребенка его рост увеличивается по отношению к первоначальному на . . . %

+ 47

 

Задание {{515}} ТЗ 515 Тема 5-0-0

К концу 1-го года жизни ребенка его масса тела увеличивается по отношению к первоначальной в . . . . . . .раза

+ 3

 

Задание {{516}} ТЗ 516 Тема 5-0-0

Время устойчивого (активного ) внимания детей 5- 7 лет . . . . мин

+ 15

 

Задание {{517}} ТЗ 517 Тема 5-0-0

Время устойчивого (активного) внимания детей 8-10 лет. . . . мин

+ 20

 

Задание {{518}} ТЗ 518 Тема 5-0-0

Время устойчивого (активного) внимания детей 11- 12 лет. . . . . .мин

+ 25

 

Задание {{519}} ТЗ 519 Тема 5-0-0

Время устойчивого ( активного ) внимания детей 13-15 лет. . . . мин

+ 30

 

Задание {{520}} ТЗ 520 Тема 5-0-0

Время устойчивого ( активного ) внимания детей 16-17 лет. . . . мин

+ 35

 

Задание {{521}} ТЗ 521 Тема 5-0-0

Физическое развитие оценивается по показателям

+ соматометрическим

+ самотоскопическим

+ физиометрическим

- сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды

- перенесенным заболеваниям

 

Задание {{522}} ТЗ 522 Тема 5-0-0

Понятие акселерации включает

+ опережение сроков начала роста детей

+ ускорение процессов роста и развития

+ стабилизацию роста и развития в более ранние сроки

- более раннее умственное и психическое развитие

- абсолютное повышение конечных показателей роста и развития взрослых

 

Задание {{523}} ТЗ 523 Тема 5-0-0

К “школьным” болезням относятся

- косоглазие

- нефропатия

+ близорукость

+ сколиоз

- дальтонизм

 

Задание {{524}} ТЗ 524 Тема 5-0-0

Норма КЕО для школьных классов. . . %

+ 1,5

 

Задание {{525}} ТЗ 525 Тема 5-0-0

Мероприятия по профилактике близорукости у школьников

+ рациональное общее искусственное освещение

+ контроль за правильной посадкой школьников

+ соответствие учебной мебели ростовой группе

- местное освещение на партах

+ рациональная планировка класса

- рациональное составление расписания уроков

 

Задание {{526}} ТЗ 526 Тема 5-0-0

Цели и задачи периодических медицинских осмотров детей

+ определение физического развития

+ определение группы физического воспитания

+ определение группы здоровья

- половое воспитание

- проведение профконсультаций

Раздел: ГИГИЕНА ТРУДА И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ.

Подраздел: Физические факторы на производстве

 

Задание {{538}} ТЗ 538 Тема 6-9-0

При воздействии вибрации, передаваемой на руки, у работающего возникают

+ спазм капилляров ногтевого ложа

- повышение вибрационной чувствительности

+ понижение вибрационной чувствительности

- снижение мышечной силы

- повышение мышечной силы

 

Задание {{539}} ТЗ 539 Тема 6-9-0

В производственных условиях при воздействии лазерного излучения наблюдаются изменения со стороны

+ органов зрения

+ сердечно-сосудистой системы

- пищеварительного тракта

- почек

- печени

 

Задание {{540}} ТЗ 540 Тема 6-9-0

Устройство профилактического УФ-облучения предусматривается при

- недостаточном искусственном освещении

+ отсутствии естественного света

+ недостаточном естественном освещении

- совмещенном освещении

- использовании аварийного освещения

 

Задание {{541}} ТЗ 541 Тема 6-9-0

Основные проявления вибрационной болезни от локальной вибрации

+ нейрососудистые расстройства

+ мышечные нарушения

+ деформация костно-суставного аппарата

- нарушения щитовидной железы

- нарушения поджелудочной железы

 

Задание {{542}} ТЗ 542 Тема 6-9-0

При специфическом действии производственного шума возникают

+ утомление слуха

- улучшение слуха

+ шумовая травма

+ профессиональная тугоухость

- изменения в костно-мышечной системе

 

Задание {{543}} ТЗ 543 Тема 6-9-0

При местном действии вибрации в первую очередь поражаются

+ капилляры ногтевого ложа пальцев рук

- сосуды мозга

- центральная нервная система

- желудочно-кишечный тракт










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...