Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эстафеты, забеги, старты ___ стр. 100 3 страница




«Успейте подхватить» - ребята сидят вокруг квадратного или круглого стола, положив обе руки на его край. Все играющие рассчитаны по порядку номеров. У первого хорошо отточенный карандаш, острие которого он ставит на середину стола (покрытого газетой), указательным пальцем придерживая карандаш сверху. Играющий называет какой-нибудь номер и одновременно перестает придерживать пальцем карандаш. Вызванный должен подхватить его до того, как тот упадет на стол. Если это ему удалось, ставит карандаш перед ребятами и продолжает игру, в противном случае ее возобновляет первый ведущий. Обе руки играющих, когда их не вызывают, должны лежать совершенно неподвижно на краю стола.

«Машинист» - ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила: 1. Запрет на разговоры. 2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза. 3. Последний - машинист поезда. 4. Хлопок по левому (правому ) плечу - поворот влево (вправо ). 5. Хлопок по обоим плечам - вперед. 6. Хлопок по обоим плечам двойной - назад. 7. Хлопок по обоим плечам дробью - стоп. Задача машиниста - провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться - впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах. Для усложнения задачи пункты правил (4,5,6,7) можно опустить.

«Комплименты»- бросая по очереди друг другу этот мяч, дети говорят о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Важно, чтобы мяч побывал у каждого.

«Посчитай»- командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача — найти сумму всех чисел и назвать результат. Выигрывает более точная команда.

«Радист»- два участника расходятся на расстояние в 7-8 метров. Между ними становится толпа из любого количества человек. Радисту выдается шифровка - известное выражение, которую он должен передать в "центр", то есть на другую сторону, за толпу. Задание толпы помешать этому (переорать).

«Лавата» - Дети ходят по кругу держась за определенные части тела. Какие – подскажет ведущий: «Руки мыли? а … забыли!»

«Колдуны» -играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

«Веселый счет» - для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от О до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32 +4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

«Универсальный оппонент» - по кругу каждый выдвигает какой-то тезис, а сосед в вежливой форме с ним не соглашается, находя даже самые абсурдные аргументы.

 «Галлантно» -проводится игра в компаниях с одинаковым количеством м и ж. На пол кладется длинная и узкая (не более 10 см) доска или фанерка. Около одного конца доски становятся м, около другого - ж. Ведущий говорит: "Представьте, что пол - это пропасть, а доска - единственный мостик, по которому можно перебраться на другую сторону. И вам очень нужно как можно быстрее туда попасть". Затем ведущий вызывает одного мужчину и одну женщину. Они начинают двигаться друг к другу по доске, стараясь не упасть. Самое веселое начинается, когда они встречаются. Тех, кто упал и проиграл, ведущий просит пройти в одну сторону; тех, кто удержался и перешел - в другую. Так ведущий называет следующую пару, пока люди не закончатся. Конечно, есть находчивые м, которые просто уступают место даме. Эти пары тоже считаются выигравшими.

«Змейка» - дети становятся цепочкой. Первый - голова, последний, соответственно - хвост. Включается музыка, и змейка начинает двигаться вперед. При этом голова начинает "выделываться" - махать руками, делать резкие выпады, прыгать лягушкой, ползти по-пластунски и т.д., в зависимости от фантазии и прочих факторов, а все остальные должны повторять за ней или за тем, кто впереди (просто при большой змее не всегда всем видна голова). Когда голове надоест, она поворачивается к следующему игроку, кланяется ему и переходит в хвост, после чего все начинается с новой головой и новыми приколами.

«Скованные одной цепью» - составляются команды по 3-7 человек. По количеству участников к веревке с интервалом 1 метр пришиваются шапочки. Участники надевают их на головы и танцуют под музыку. (Прикольно под песню: "Скованные одной цепью, связанные одной целью.") Проигрывает та команда, у которой раньше с участника слетела шапочка. Руками шапку держать нельзя.

Измерить свой отряд в том-то в том-то… + общий рост, вес, и всё в этом духе.

«Чувство локтя»- толпа становится в круг. Вариант 1: спинами к центру круга. Все берутся под локти и начинают приседать. На время. Прикольно, когда в команде люди разного роста.

«Журналисты»- двум командам выдаются газеты. Задача команд: вырезая из газет буквы, слова, знаки, составить и наклеить на бумагу какую-нибудь фразу.

«Люди – к людям» - после произнесения ведущим фразы «Люди – к людям » играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «Правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям » играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

«Живой мост» - группа встает в две шеренги, лицом друг к другу и противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по "живому мосту" перемещается в конец. Затем - следующий, но нужно соблюдать технику безопасности.

«Бесконечное кольцо» - группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.

«Мешочек» - группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

«Бревно дедушки Ленина» - группа ложится на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя.

«Ура! Меня любят!» -Дети встают в круг и опускают глаза. Задача – по команде ведущего поднять глаза и посмотреть на определенного человека. Если взгляды встретились – выходят в круг, обнимаются и громко кричат: «Ура! Меня любят!» и выходят из круга.

«Шаг в круг» - группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.

«Выкинуть на пальцах» - всей группе на "раз-два-три" надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.

«Прыжок» - вся группа должна одновременно прыгнуть вперед, либо назад, не сговариваясь.

«Одновременно» - группа по команде поднимает руки, затем без команды должна одновременно опустить их. То же можно делать со стульями: не сговариваясь молча вместе встать, обойти вокруг стула (синхронно) и одновременно сесть.

«Фигура из стульев» - не разговаривая, сложить из стульев какую-то фигуру (например, букву "ю"). Можно проводить на время.

«Сели-встали» -два человека стоят, упершись спинами друг в друга. Нужно вместе сесть и вместе встать. То же самое – стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения – группа из нескольких человек, стоящих в кольце.

«Узел» - каждый из группы держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант – потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант – развязать узел, завязанный ведущим.

«Тарелочки – 1» - группе дается несколько тарелочек. Группа должна, не наступая на ковер, переправиться по тарелочкам через него. Условие: на каждой тарелочке должна постоянно находиться хотя бы одна нога. Иначе тарелочка отбирается.

«Муравьиная тропа» - группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача – двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается с начала.

«Ковёр» - вся группа стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается с начала.

«Веревочка за руки» - веревочка натянута чуть ниже пояса самого высокого человека в группе. Группа стоит, взявшись за руки. Задача – всем пройти над веревочкой, не задев ее. Примечание: чтобы шла групповая работа, следует либо ввести правило, что прыгать нельзя, либо ввести "слепых", "немых" людей.

«Тарелочки по кругу» - тарелочки расположены по кругу, их число равно числу участников. Нужно, не наступая на пол, всем одновременно попрыгать круг с тарелочки на тарелочку. Размеры тарелок подбираются так, чтобы на каждой помещался только один человек.

«Осьминожка» - к кольцу привязаны длинные веревки, в кольцо кладется теннисный мячик. Задача - не уронив мячик, обнести его вокруг колонны (пронести над полем). Вариант: в большом кольце воздушный шарик.

«Обруч» - держа всем коллективом обруч (только одним пальцем каждого человека) поднять его с земли, повернуть, пронести, положить обратно. Чтоб ни один палец не отрывался от обруча, чтоб обруч «шел» ровно.

«Орехи» - каждому человеку в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант - то же самое с закрытыми глазами. Затем у каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое.

«Кельтское колесо» - по легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера – это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг. Люди с Запада – это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности. Люди с Востока – это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией. Люди с Юга – обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед. По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо. Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент. Этапы: 7-10 минут на подготовку. Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.

«М-М-М по кругу» - группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

«Восковая палочка» - группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает человека в каком-либо направлении. Техника безопасности: Исходное положение у стоящих в кругу – правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого человека).

«Доверчивое падение» - человек стоит на высоте (стул, стол и т.п.). Группа стоит сзади в две шеренги, вытянув вперед руки и образуя коридор. Человек складывает на груди руки (чтобы не задеть окружающих по лицу) и падает на выставленные руки стоящих внизу. Падать можно спиной или лицом. Техника безопасности: Для стоящих. Стоять следует плотной группой, ноги должны стоять устойчиво (позиция на упор, вытянутые вперед руки согнуты в локтях, руки каждого человека проходят между руками напарника, то есть руки стоящих в обоих шеренгах чередуются. Hаиболее сложно удерживать кости таза. Головы отклонить назад. Если в группе есть очень слабый человек, то его может страховать более сильный, стоящий сзади и подсовывающий свои руки под его. Для падающего. Руки должны быть сложены на груди. Нельзя сгибать ноги в коленях. Перед падением необходимо спросить, готова ли группа и дождаться четкого ответа. Желательно, чтобы начавший упражнение выполнил его до конца, но сильно принуждать к этому нельзя. Если человек долго не решается, можно использовать следующий способ: Все встают не шеренгами, а плотной кучкой и вытягивают руки в сторону падающего. В результате он видит в группе друзей, готовых поддержать его. Так выполнить упражнение гораздо легче, но желательно потом повторить в первоначальном варианте. Упражнение должно выполняться с максимальной осторожностью и внимательностью. Ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда группа человека не поймает, так как это сильно подрывает доверие к группе. Если же это произошло, по возможности следует обсудить ситуацию и очень осторожно повторить.

«Стена» - человек с закрытыми глазами быстрым шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать "Стоп", чтобы человек остановился. Техника безопасности: Обеспечить физическую безопасность. Предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, что следует учитывать при подаче команды.

«Паровозик» - все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего, и он говорит первому и всей группе, куда идти.

«Фотоаппарат» - группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову "делает снимки" (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте "сделаны снимки". Затем роли меняются. На самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Наиболее важные моменты следующие: кто, из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (т.е. ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д.

«Живой мост» - группа стоит в две шеренги лицом к лицу. Ноги в положении на упор, согнутые в локтях руки вытянуты вперед. Нужно передать человека по этому коридору с начала до конца. Следует предупредить группу об аккуратности при выполнении задания.

«Баллы на пальцах» - люди стоят в парах и по счету "три" оба на пальцах выкидывают степень доверия или уровень отношений: от абсолютного недоверия (один палец) до абсолютного доверия (пять пальцев). Затем пары меняются. Весьма показательный тренинг.

 «Енотовые круги» - берется большой круг (кольцо) из крепкой веревки, за который все берутся руками. Затем начинают осторожно отклоняясь назад растягивать в стороны. Далее можно: всем присесть, а потом встать. Отпустить одну руку. Пустить вертикальную или горизонтальную волну (то есть покачать веревку). Потом обсуждается поддержка друг друга и зависимость результата общего дела от каждого, поскольку если кто-нибудь или несколько человек отпустят руки, то упадут все, включая их самих. Важно помнить об аккуратности.

«Енотовые круги – 2» - веревочное кольцо пропускается подмышками человека. Его ноги фиксируются на полу, чтобы не проскальзывали и человека медленно опускают почти до горизонтального положения, а потом поднимают. Страхующий кладет свою руку между полом и лицом человека, чтобы с одной стороны избежать слишком резкого касания пола, а с другой страховка от непредвиденного падения.

«Бежать между шеренг» - группа стоит в две шеренги лицом друг к другу вытянув руки вперед. Человек бежит с открытыми глазами между шеренгами и только в последний момент перед его лицом руки по очереди поднимаются вверх.

«Салки на доверие» - часть группы лежит на полу на спине, а сверху над ними группа играет в салки.

«Магнит» - люди стоят в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней "прилипли". Один выходит в центр. Это "магнит". Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает "притягивать" людей к себе. Тот, кто чувствует, что его "выдернули из клея" присоединяется к магниту, и они начинают тянуть вместе. Наблюдая порядок, в котором люди будут "отлипать" от стены можно смотреть на отношение группы к человеку "магниту".

«Взглядом поменяться» - группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий – водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.

«Повторялка» - все стоят в кругу. Ведущий в центре производит различные движения и жесты, остальные должны их быстро повторить. Тот, кто ошибся - переходит на другую сторону круга. Специально это не отслеживается. Ведущий пытается специально запутать игроков. Потом правила могут поменяться - надо изобразить зеркальное отражение движения водящего. После игры проводится разговор о честности: что игра была для того, чтобы человек осознал для себя, честен ли он. Не надо скрываться, надо быть таким, какой ты есть.

«Пианино»

«Цветные шахматы»

 

Игры на выявление лидера:

«Большая семейная фотография» - предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка он тоже может участвовать в расстановки членов семьи. Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль фотографа и дедушки обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши.

 

«Руки на стол!» - играющие делятся на две равные группы и садятся по обе стороны стола. Одна группа получает какой-нибудь небольшой предмет: монету, пуговицу, резинку - и начинает передавать ее под столом. Неожиданно один из играющих другой группы громко говорит: "Руки на стол!". Тотчас вся группа, передававшая предмет, должна положить обе руки на стол ладонями вниз. У кого-нибудь под ладонью обязательно должен находиться предмет. Вторая группа должна угадать, у кого он находиться, причем угадывает один, советуясь с товарищами. Если он угадает, предмет переходит к его группе. Тогда вся группа начинает передавать предмет под столом, а первая группа угадывает, у кого он находится. Если не угадает, то предмет остается у первой группы и она выигрывает очко. Так играют до условленного количества выигрышных очков. Соответственно, вожатый смотрит кто чаще выигрывает, и следит за дискуссией отгадывающей команды (кто как себя проявляет и к кому прислушиваются).

 

«Построения» - ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построиться по определенному признаку. Это может быть: По росту; По цвету волос; По длине прически; По цвету глаз  По размерам обуви; По алфавиту первых имени; По возрасту и т.д. При построении возникает естественный вопрос: «Откуда строиться?». Желательно не давать ответа – промолчать, сделать вид, что не слышите вопроса. Здесь вы как раз и сможете отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т.е. начнет расставлять «как надо», собственно, это и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. Строиться могут также «немые» (все молчат) и «слепые» (с закрытыми глазами). Это усложнит задачу. Как правило, за это дело берутся отчаянные, смелые, энергичные, решительные люди. Таким образом в игре можно проверить – совпадают ли потенциальные лидеры с формальными. ЛИБО: Цель упражнения: знакомство друг с другом с помощью тактильных ощущений. Правила: учащиеся получают задание расставить друг друга по теплоте рук от самых теплых до самых холодных. Затем кто-то один проверяет и, в случае необходимости, исправляет ряд. Затем проверяет еще один участник группы и, тоже, исправляет по своему усмотрению. Рекомендации ведущему: необходимо стимулировать активное участие всех членов группы. Дискуссия по упражнению: легко ли было определять "свое" место в ряду? Почему каждый из нас имеет свое представление о последовательности участников в этом ряду? Продолжительность упражнения: 10 - 15 минут. Психологический комментарий: Данное упражнение несет в себе не только элемент снятия напряжения участников группы, но так же и диагностический момент - определяются неформальные роли данной группы. Поэтому психологу очень важно обратить внимание на то, чтобы каждый член группы чувствовал себя как можно более комфортно.

 

«Объединения» - эта игра заключается в образовании групп. После команды ведущего, необходимо организовать подходящую группу. Примеры объединений: Найти группу из трех человек, которых вы не знаете; Найти такую группу из пяти человек, у которых последняя цифра телефонного номера та же, что и у вас; Найти группу из четырех человек, чтобы у каждого что-нибудь из одежды было одного и того же цвета; Найти пятерых, у кого столько же братьев и сестер, сколько и у вас; Найти четверых, одетых в кроссовки; Найти троих с длинными волосами. Ребята, которые активнее и чаще других собирают сои группы и есть лидеры.

 

«Переправа» -вожатые становятся посередине комнаты, держа веревку, ремень и т.п., на какой-то высоте (первый раз лучше не на очень большой, но так чтобы дети не могли ее переступить). Все дети становятся с одной стороны от веревки, и им предлагается переправиться на другую сторону, но обязательно над веревкой. Лидеры, в основном те, кто переправятся первыми и будут организовывать переправу остальных.

 

«Шаг вперед» - ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры - организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

 

«Счет» -всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Детям предлагается построиться по порядку (четные - в одну сторону, нечетным - в другую). Тот, кто руководит построением, обладает чертами лидера.

 

«Положи руку» - ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке, который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо том, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук.

 

«Зверь» - каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом, еще раз написать какое-нибудь животное.

Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга). Игра позволяет выявить оппозицию, явных и теневых лидеров.

 

«Пчелка» - чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда "Стоп!" и все остаются на своих местах. Те, кто стоят в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

 

«Карабас»- для проведения игры малышей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

 

«Кочки» - материалы: листы бумаги – «кочки» по числу участников в группе, карточки со словами из стихотворения, песни. На полу раскладываются «кочки» на расстоянии 80 см друг от друга. Исходное положение: все участники занимают места на кочках. Ведущий раздает участникам карточки со словами в произвольном порядке. Задание: участникам встать на «кочки» таким образом, чтобы из сообщенных каждому из них слов сложилось стихотворение. Правила:Участникам можно перемещать только по «кочкам». Одновременно может перемещаться только один участник. Участник, стоящий на двух «кочках», признается перемещающимся. Задание выполняется молча. При нарушении правил упражнение выполняется сначала, (участники встают в исходном порядке на «кочки»). На выполнение задания у группы есть 15 минут.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...