Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НЕБЫЛИЦЫ»




Цель: Учить детей внимательно слушать взрослого, быстро и точно находить неточности в рассказах о насекомых, исправлять их правильно (бабочка прыгает, поедает муху…).

Описание игры:Воспитатель читает на карточках невозможное о насекомых. Например: Бабочка рождается и превращается через какое-то время в куколку… . Муравей расправил крылья и полетел среди цветов. Кто летает быстро: муравей или стрекоза? Дети правильно и быстро находят правильные высказывания о насекомых. Детям, находящим первыми ошибки, вручаются фишки.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГО НЕ СТАЛО?» Цель: Развивать у детей зрительную память, внимательность.

Описание игры: На столе выставлены объемные фигуры насекомых. Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель прячет в коробку одну из фигур. Ребята открывают глаза и угадывают отсутствующего насекомого.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВРЕДНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ»

Цель: Учить правильно классифицировать вредных и полезных насекомых, воспитывать интерес к классу насекомых.

Описание игры: В конверте находятся изображения насекомых, вредных и полезных. Воспитатель показывает карточки детям, а дети называют вредное или полезное данное насекомое. Ребенок, давший больше правильных ответов, получает больше фишек.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГДЕ ЖИВЕТ?»

Цель: Учить детей классифицировать насекомых по месту обитания. Развивать внимательность, умение обосновывать свой выбор.

Описание игры: Воспитатель выставляет наборное полотно с набором карточек с изображением насекомых. На наборном полотне сделаны кармашки – места обитания насекомых. На столе разложены карточки, изображениями вниз. По просьбе воспитателя дети выходят по одному, берут карточку, называют насекомое, место обитания и ставят в кармашек. Воспитатель проверяет правильность ответа детей.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ДОКОНЧИ СЛОВО»

Цель: Учить детей быстро и правильно договаривать названия насекомых. Развивать внимательность, гибкость мышления.

Описание игры: Воспитатель произносить первую часть названия насекомого, а дети должны произнести вторую часть слова. Дети за правильный ответ получают фишки. Ребенок, набравший больше фишек, побеждает.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ»

Цель: Учить детей угадывать названия насекомых по словесному описанию внешнего вида, способа передвижения и т.д.

 

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 

Прыгает пружинка – 

Зеленая спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.     (Кузнечик)

 

Целый день летает, Всем надоедает.

Ночь настанет,

Тогда перестанет.           (Муха)

 

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком – Он поделится медком.   (Пчела)

 

На ромашку у ворот

Опустился вертолет – Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

 

Не зверь, не птица, Нос, как спица.

Летит – пищит, 

Сядет – молчит.                   (Комар)

 

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.    (Муравьи)

 

Модница крылатая, Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.           (Оса)

 

Целый день он спать не прочь. Но едва наступит ночь, Золотистые глаза.

Кто же это…                            (Стрекоза)

 

В темном уголке живет,

Шелковую нить прядет,

Он тайком сюда забрался, 

Строить новый дом собрался.    (Паук)

 

Запоет его смычок.

Музыканта звать …                 (Сверчок)

 

То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый …                     (Светлячок)

 

Всех жуков она милей, Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.              (Божья коровка)

 

Кто нектар цветочный пьет,

Полосатый, но не кот.           (Шмель)

 

У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза.

Называют ее…                     (Стрекоза)

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ»

Цель: Упражнять детей в умении собирать (составлять рисунок) из нескольких разных частей.

Описание игры:Детям раздаются карточки, на половинках которых изображены насекомые. На столе разложены детали(части) этих насекомых. Дети по сигналу начинают собирать изображение этих насекомых из мелких частей. Кто первый соберет картину, тот получает фишку с изображением силуэта насекомого.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель: Учить детей узнавать насекомых по словесному описанию.

Описание игры:Н а столе разложены карточки с изображениями насекомых. Воспитатель называет внешние признаки какого либо насекомого. Дети угадывают название этого насекомого и показывают карточку.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙМИ УЛЕЙ»

Цель: Упражнять детей в умении отличать образ жизни домашних и диких пчёл, учить действовать быстро и ловко.

Описание игры: На полу разложены обручи по количеству на один меньше, чем детей. По сигналу воспитателя дети начинаю «собирать нектар», порхая с цветка на цветок. Когда воспитатель дает сигнал «займи улей», дети бегут занимать себе домик – «улей». Один ребенок остается без домика. Игра продолжается несколько раз.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»

Цель: Упражнять детей в умении узнавать насекомых по внешнему виду и правильно называть их. 

Описание игры: Воспитатель заранее заготавливает карточки с изображением насекомых. Он поочередно вытаскивает карточки из коробки и спрашивает «Кто это?». Для усложнения игры воспитатель может спросить, где живет это насекомое, чем питается, способ передвижения.

 

УПРАЖНЕНИЕ «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Цель: Упражнять в умении действовать в соответствии со словами в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Описание упражнения: Дети находят панно насекомых, называют их. Воспитатель: «А это кто? (Божья коровка.) Какого она цвета, формы, величины? Сколько у нее крапинок на спинке?

(Много.) А теперь сами станем божьими коровками. Мы вокруг себя покружились (кружатся) И в божьих коровок превратились.

       Божьи коровки покажите мне

       Ваши головки, носики, ротики,

       Ручки-крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела).

Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам. (Дети в стают на четвереньки и ползают по полу.)

Подул злой, холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.) Подул добрый, теплый ветерок, помог жучкам перевернуться». Игра повторяется несколько раз.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ НАСЕКОМЫХ»Цель: Закрепить знания о том, что жуки и другие насекомые не могут жить в неволе.

Описание игры: Воспитатель отмечает, что в неволю попали насекомые (было в комнате открыто окно, подул ветерок и захлопнул окна, и насекомые забились в панике), что они здесь погибнут, потому что место насекомых в природе, что они приносят ей каждый по своему пользу. В свою очередь без насекомых природа тоже может пострадать, поэтому насекомым нужно помочь.

Воспитатель вызывает насколько детей и каждому из них дает по пластмассовому ведерку. Под музыку дети собирают в ведерки фигурки насекомых, разбросанные по полу. Когда музыка заканчивается, воспитатель смотрит, сколько ребята собрали насекомых, хвалит их и просит отпустить насекомых на волю. В игре нет победителей! Игра повторяется несколько раз, но уже с другими детьми. 

 

УПРАЖНЕНИЕ «БАБОЧКИ»

Цель: Закрепить знания детей о том, что насекомые имеют защитную окраску, что выбирают растение в соответствии своей окраске. Развивать внимательность.

Описание упражнения: Дети рассматривают панно, определяют время года, находят бабочек. Звучит веселая музыка, и «бабочки» кружатся в веселом хороводе. Когда музыка заканчивается, ищут свой цветочек, изображенный на полу, подбирая его по цвету, форме, величине, эмоции. Уставшие «бабочки» «складывают крылья» (убирают руки за спину), садятся на цветы и под спокойную музыку замирают на несколько минут. Игра повторяется несколько раз. 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...