Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационно-компьютерные технологии




Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;

Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях сети Интернет значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;

Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой;

Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых учителю в работе;

Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы учителя в процессе самообразования. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда учителем приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Напомним, что цель и в этом случае остается прежней – повышение эффективности обучения.

Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета?

1. Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

2. Разработка пакета тестового материала в электронном виде.

3. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.

4. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).

5. Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету).

6. Создание электронного учебника.

7. Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.

8. Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

9. Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.

10. Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.

11. Пакет административной документации классного руководителя.

12. Пакет административной документации методического предметного объединения.

13. База данных методик обучения.

14. Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение).

15. Проект личной методической веб-страницы.

16. Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

17. Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе.

18. Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.

 

Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в сети Интернет. Возможность разместить свои уникальные разработки, методики, статьи, дидактический материал в сети позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.

Подводя итого вышесказанному, можно утверждать, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...