Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация процесса самообразования




Участниками административного процесса контроля за самообразованием являются: директор школы, завучи по учебным и воспитательным процессам, председатели методических объединений, руководители школ молодого учителя, методисты районного отдела народного образования, педагогический коллектив школы и, конечно, самое главное лицо – сам учитель.

Администрация школы и методисты контролируют своевременный выбор темы работы, личного плана самообразования учителя, наблюдают за этапами их выполнения. Они же организовывают отчетные работы в форме обобщения опыта, докладов, сбор и анализ отчетной документации, презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.

Педагогический коллектив может рекомендовать методистам района показать лучшие результаты самообразования учителей за рамками педагогического коллектива школы.

На основании гласного обсуждения работы учителя, будут решаться вопросы повышения категории, надбавок, премий и других способов поощрения творческих учителей.

 

В начале каждого учебного года все учителя школы выбирают тему, над которой работает учитель, и фиксируют эту тему в планах методического объединения.

 

Возможные варианты тем:

1. Дифференцированное обучение русскому языку.

2. Система блочного тестирования на уроках математики.

3. Работа с одаренными детьми.

4. Интегрированные уроки чтения.

5. Нестандартные виды работ и демонстрационные опыты на уроках природоведения.

6. Разработка комплекса самостоятельных и контрольных работ по математике/русскому языку.

7. Игровые моменты на уроках математики.

8. Развитие культуры речи на уроках чтения.

9. Интерактивные методики в начальной школе.

10. Разработка комплекта дидактики и наглядности для уроков математики (русского языка, чтения, природоведения) по теме: “…..”.

11. Задачи практического содержания на уроках математики.

12. Опережающее обучение.

 

Этот список можно продолжать настолько, насколько хватит творческой учительской фантазии, опыта, проблем и интересов. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.

 

Личный план самообразования учителя

 

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

 

В плане указываются:

1. название темы

2. цели

3. задачи

4. предполагаемый результат

5. этапы работы

6. сроки выполнения каждого этапа

7. действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

8. способ демонстрации результата проделанной работы

9. форма отчета по проделанной работе

 

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

 

Результат самообразования

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе?

1. повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

2. разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

3. разработка новых форм, методов и приемов обучения;

4. доклады, выступления;

5. разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

6. выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;

7. разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

8. создание комплектов педагогических разработок;

9. проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

 

Продуктивность процесса самообразования

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

1. в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;

2. педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.

 

Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а, следовательно, является открытым для изменений.

Педагог обладает развитой способностью к рефлексии.

 

Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (рефлексия – деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.

Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.

Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.

Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...