Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания (критерии оценки результатов защиты ВКР)




                                           

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Таблица 1

 

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и коды) Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) Критерии оценивания уровня сформированности компетенций

Общекультурные компетенции

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4) знает основные нормативно-правовые документы в области документационного обеспечения управления и архивного дела, соотносит их с практической деятельностью называет законодательные и нормативно-правовые документы в области документационного обеспечения управления и архивного дела, определяет сферу их применения
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5) владеет русским языком в его литературной форме; основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке грамотно, с соблюдением основных правил, оформляет текст научного назначения, в частности, текст и аппарат выпускной квалификационной работы
способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-10) классифицирует и применяет методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в процессе учебной, научной и производственной деятельности устанавливает целесообразность применения методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации в процессе учебной, научной и производственной деятельности

Общепрофессиональные компетенции

способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ОПК-1) классифицирует и применяет научные методы в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения, при изучении и исследовании объектов и процессов документационного обеспечения управления и архивного дела устанавливает целесообразность применения научных методов в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения, для изучения объектов и процессов документационного обеспечения управления и архивного дела
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6) решает стандартные задачи профессиональной деятельности в области документационного обеспечения управления и архивного дела на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности использует основные параметры информационной и библиографической культуры, применяет современные информационно-коммуникационных технологии при решении стандартных задач профессиональной деятельности в области документационного обеспечения управления и архивного дела

Профессиональные компетенции

Научно-исследовательская деятельность

способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-1) классифицирует и применяет различные научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности в области документационного обеспечения управления и архивного дела устанавливает целесообразность применения общенаучных, специальных и частных научных методов при исследовании объектов профессиональной деятельности в области документационного обеспечения управления и архивного дела
владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере (ПК-2) знает основы, методы информационно-аналитической деятельности и способен применять их в профессиональной сфере определяет и применяет основные методы, способы и средства информационно-аналитической деятельности, адекватно и целесообразно применяет их в своей научной и профессиональной деятельности
способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-4) знает систему источников информации (опубликованных и неопубликованных документов, электронных ресурсов) в области документоведения и архивоведения целесообразно и корректно использует разнообразные источники информации (опубликованные и неопубликованные документы, электронные ресурсы) в области документоведения и архивоведения для решения научных и практических задач
владением навыками составления библиографических и архивных обзоров (ПК-9) знает правила, методику составления библиографических и архивных обзоров грамотно и корректно формирует библиографический аппарат выпускной квалификационной работы
владением навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-11) знает основные правила, методику реферирования и аннотирования научной, справочной, учебной и прочей литературы, владеет навыками редакторской работы реферирует литературу по теме исследования, всесторонне освещает собранный материал, интерпретирует его, делает собственные выводы, самостоятельно редактирует текст выпускной квалификационной работы

Технологическая деятельность

способностью совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации (ПК-15) применяет средства автоматизации с целью совершенствования технологии документационного обеспечения управления и архивного дела определяет целесообразность применения средств автоматизации с целью совершенствования технологии документационного обеспечения управления и архивного дела
владением современными системами информационного и технического обеспечения документационного обеспечения управления и управления архивами (ПК-18) решает прикладные задачи в области документационного обеспечения управления и управления архивами с использованием с использованием современных информационных технологий и технических средств обоснованно и целесообразно применяет те или иные современные системы информационного и технического обеспечения документационного обеспечения управления и управления архивами
способностью использовать правила подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-19) использует нормативно-правовые документы, регламентирующие технологии и правила оформления документов и ведения деловой переписки оценивает управленческие документы и деловую переписку организаций и учреждений с точки зрения соответствия нормам и требованиям национальных стандартов и локальных документов
владением навыками подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-25) самостоятельно готовит и оформляет управленческие документы и ведет деловую переписку определяет и характеризует реквизиты, правила оформления управленческих документов, ведения деловой переписки на уровне распознавания

Организационно-управленческая деятельность

способностью разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы по ведению информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-31) знает видовой состав локальных нормативных актов и нормативно-методических документов по ведению информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела принимает участие в разработке локальных нормативных актов и нормативно-методических документов по ведению информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела, кратко характеризует локальные документы организаций и учреждений
владением законодательной и нормативно-методической базой информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела, способностью ориентироваться в правовой базе смежных областей (ПК-32) владеет основными знаниями законодательной и нормативно-правовой базы информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела применяет знания законодательной и нормативно-правовой базы информационно-документационного обеспечения управления для решения практических задач, ориентируется в правовой базе смежных областей на уровне названия и краткой характеристики отдельных документов
знанием основ трудового законодательства (ПК-33) знает основные положения и правовые нормы трудового законодательства называет и кратко характеризует правовые нормы трудового законодательства, регулирования трудовых отношений
знанием требований к организации секретарского обслуживания (ПК-35) знает порядок осуществления секретарского обслуживания руководителя называет требования к организации секретарского обслуживания руководителя, применяет критерии оценки эффективности секретарского обслуживания руководителя
знанием требований к организации кадрового делопроизводства и документированию трудовых отношений, хранению документов по личному составу (ПК-36) знает порядок осуществления кадрового делопроизводства и документирования трудовых отношений называет нормативные требования к организации кадрового делопроизводства и документирования трудовых отношений
владением принципами, методами и нормами организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, документов личного происхождения (ПК-37) владеет инструментами оргпроектной деятельности по организации, хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, документов личного происхождения перечисляет, обозначает сферу применения принципов, методов и норм организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, документов личного происхождения

Проектная деятельность

владением принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей (ПК-43) владеет методами унификации состава документов и информационных показателей применяет методы унификации состава документов, разработки Табеля форм документов
владением методами оптимизации документопотоков (ПК-45) владеет инструментами оргпроектной деятельности по оптимизации документопотоков определяет объем, видовой состав, маршруты документопотоков
владением методами проведения анализа организации документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в конкретной организации (ПК-46) владеет методами анализа организации документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в организации называет требования к организации документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в организации
владением принципами и методами организации хранения документов (ПК-47) владеет инструментами оргпроектной деятельности по организации хранения документов определяет требования к организации хранения документов в организации (перечень локальных нормативных актов)
владением навыками оптимизации состава документов и информационных потоков, сокращения их количества (ПК-48) владеет методами унификации видового состава документопотоков выделяет информационные потоки (документопотоки), определяет их видовой состав
владением навыками совершенствования организации хранения документов (ПК-49) владеет инструментами оргпроектной деятельности по организации хранения документов формализует требования к организации хранения документов в организации (перечень локальных нормативных актов)
способностью совершенствовать документационное обеспечение управления (ПК-50) знает критерии оценки эффективности документационного обеспечения управления анализирует количественные и качественные характеристики документационного обеспечения управления
способностью совершенствовать работу с архивными документами архива организации на основе использования современных информационных технологий (ПК-51) знает основные программные продукты для работы с архивными документами архива организации называет нормативные требования работы с электронными архивными документами

Шкала оценивания

(критерии оценки результатов защиты ВКР)

Таблица 2

Оценка по номинальной шкале Критерии оценки результатов защиты ВКР
Отлично Выставляется выпускнику за высокий уровень готовности к выполнению всего спектра задач профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО направления подготовки, проявляющийся в знаниях, умениях, навыках и профессионально значимых личностных качествах выпускника, выраженных в личных достижениях в процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы. ВКР носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, содержательный анализ практического материала; характеризуется логичным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Объем оригинальности текста выше 70 %. Допустимый процент использования каждого источника (2%) не превышен. Ссылок на коллекции готовых студенческих работ нет (или их использование обосновано в отзыве научного руководителя). Превышение допустимого процента использования законодательных и нормативно-правовых документов обосновано в отзыве научного руководителя. При защите работы обучающийся показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует терминологией и данными исследования, вносит обоснованные рекомендации, а во время защиты использует качественный демонстрационный материал; свободно и полно отвечает на поставленные вопросы. В отзыве научного руководителя отсутствуют замечания.
Хорошо ВКР носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ практического материала, характеризуется в целом последовательным изложением материала; выводы по работе носят правильный, но не вполне развернутый характер. Объем оригинальности текста соответствует минимально допустимому уровню (от 60 до 70%). Минимально допустимый процент использования каждого источника (5%) не превышен. Ссылок на коллекции готовых студенческих работ нет (или их использование обосновано в отзыве научного руководителя). Превышение допустимого процента использования законодательных и нормативно-правовых документов обосновано в отзыве научного руководителя. При защите работы обучающийся показывает знания вопросов темы, умеет привлекать данные своего исследования, вносит рекомендации, а во время защиты использует демонстрационный материал, не содержащий грубых ошибок; без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. В отзыве научного руководителя есть незначительные замечания.
Удовлетворительно ВКР носит исследовательский характер, но характеризуется поверхностным и недостаточно критическим анализом. Рекомендации и предложения слабо аргументированы. Выводы и заключение по ВКР носят формальный характер. В литературном стиле и оформлении работы имеются погрешности. Объем оригинальности текста ниже минимально допустимого уровня (ниже 60%). Допустимый процент использования каждого источника превышен. Есть ссылки на коллекции готовых студенческих работ (их использование в отзыве научного руководителя не обосновано). Студентом проявлена неуверенность при ответах на вопросы во время защиты.
Неудовлетворительно Уровень содержания ВКР и ее оформление ниже пороговых требований по действующей балльной системе оценок. Объем оригинальности текста ниже минимально допустимого уровня (ниже 50%). Допустимый процент использования каждого источника значительно превышен. Есть ссылки на коллекции готовых студенческих работ (их использование в отзыве научного руководителя не обосновано).

Примерные темы ВКР

1. Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления: эволюция и современное состояние.

2. Унификация и стандартизация документационного обеспечения управления: истоки, организация, тенденции развития..

3. Документационное и информационное обеспечение органов государственной власти.

4. Организация документационного обеспечения управления органов местного самоуправления.

5. Проблемы регламентации труда работников аппарата управления.

6. Документационное обеспечение управления персоналом организации.

7. Документационное обеспечение управления в системе управления организацией.

8. Управление информационными ресурсами организации.

9. Система документационного обеспечения управления высшим учебным заведением.

10. Управление документацией: теоретико-методологические, организационно-управленческие, методические аспекты.

11. Организация документационного обеспечения управления коммерческого предприятия.

12. Профессиографические исследования деятельности работников аппарата управления.

13. Деятельность секретаря в системе документационного и информационного обеспечения управления организацией.

14. Документационное обеспечение управления в формировании корпоративной культуры.

15. Современные формы и методы формировании корпоративной культуры.

16. Унифицированные системы документации в документационном и информационном обеспечении управления.

17. Совершенствование системы документационного обеспечения управления: оценка и повышение эффективности.

18. Рационализация документационного обеспечения управления.

19. Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.

20. Проблемы автоматизации документооборота органов государственной власти.

21. Проблемы автоматизации документооборота учреждений коммерческой сферы.

22. Анализ внедрения автоматизированных информационных систем (на примере конкретного предприятия).

23. Организация службы документационного обеспечения управления в организации (учреждении, на предприятии).

24. Организация кадровой службы организации (учреждения, предприятия).

25. Оперативное хранение документов: проблемы и решения.

26. Унификация системы организационно-распорядительной документации.

27. Создание и ведение справочно-поисковых средств к документам в документационном обеспечении управления.

28. Автоматизация документационного обеспечения управления: проблемы и решения.

29. Организация экспертизы ценности документа в делопроизводстве организации (учреждения, предприятия).

30. Особенности документооборота современных учреждений.

31. Технология работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.

32. Деловая переписка в современной организации (учреждении, предприятии).

33. Пути совершенствования документационного обеспечения учебного процесса в высшем учебном заведении.

34. Пути совершенствования документационного обеспечения учебного процесса в образовательном учреждении.

35. Организационное проектирование информационного обеспечения системы управления организацией.

36. Разработка организационного проекта внедрения автоматизированной информационной системы управления промышленного предприятия.

37. Разработка организационного проекта внедрения автоматизированной информационной системы управления высшего учебного заведения.

38. Проектирование унифицированных форм документов в организации (учреждении).

39. Проектирование унифицированных систем документации в организации (учреждении).

40. Планирование и организация проектных работ в государственных учреждениях.

41. Планирование и организация проектных работ в коммерческой сфере.

42. Планирование и организация проектных работ в учреждениях культуры.

43. Анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в организации.

44. Анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в высшем учебном заведении.

45. Анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации в организации (учреждении): методы и способы их удовлетворения.

46. Анализ объема документооборота организации.

47. Исследование рынка информационных продуктов и услуг региона.

48. Анализ состояния системы документационного обеспечения управления конкретной организации.

49. Анализ состояния системы архивного хранения документов конкретной организации.

50. Обеспечение безопасности информационных ресурсов организации (учреждения).

51. Защита коммерческой информации от несанкционированного доступа.

52. Соотношение доступности и защиты информационных ресурсов государственных органов в РФ. 

53. Защита персональных данных в организации (учреждении).

54. Специфика использования основных методов и средств защиты информации (на примере конкретной области применения или конкретной организации).

55. Законодательная и нормативно-методическая база архивного дела РФ на современном этапе.

56. Организация архивного дела в РФ на современном этапе.

57. Реформа архивного дела РФ в 1990-2000-е гг.

58. Работа Федеральных архивных учреждений по созданию и организации хранения страхового фонда копий уникальных и особо ценных документов Архивного фонда РФ.

59. Основные направления деятельности Российского архивного агентства.

60. Организация деятельности архивов документов организаций (учреждений).

61. Организация деятельности службы архивного хранения документов организации (учреждения).

62. Построение системы хранения документов в условиях холдинговой компании.

63. Организация оперативного хранения документов в организации (учреждении).

64. Научно-методическая работа в государственном (муниципальном) архиве (архиве организации, учреждения).

65. Работа с фото-, кино-, видео-документами в Объединенном государственном архиве Челябинской области (другом архиве по выбору студента).

66. Издательская деятельность государственного (муниципального) архива (архива организации, учреждения).

67. Визуализация деятельности архивов в медиапространстве.

68. Электронная выставочная деятельность архивов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...