Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исправьте грамматико-стилистические ошибки в употреблении деепричастных оборотов.




1. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события. 2. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее. 3. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 4. Поднимая цены на машины, топливо, это прямо скажется на себестоимости сельскохозяйственной продукции. 5. Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 6. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.

Укажите ошибки в построении сложных предложений, отредактируйте их.

1. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить ее себестоимость. 2. Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественной стороне произведения. 3. Последнее, на чем следует остановиться, это на композиции романа. 4. Можно согласиться лишь с теми положениями доклада, где не содержится никаких внутренних противоречий.

 



Преподаватель: доцент Данилова Н.В.

 

Орфоэпические нормы

1. Расставьте ударения в следующих словах:


августовский

агент

агентство

алкоголь

анатом

асимметрия

баловаться

баловник

(из)балованный

(из)баловать

бармен

безудержный

береста

бюрократия

вероисповедание

втридешева

втридорога

гербовый

давнишний

девичий

о деньгах

джинсовый

диспансер

договор

договоры

договорник

договорный

донельзя

досуг

единовременный

жалюзи

жизнеобеспечение

завидно

заговор

закупорить

запломбировать

звонит

звонишь

зонты

иначе

индустрия

(ис)черпать

йогурт

казаки

каталог

каучук

кашлянуть

квартал

кирзовый

кладовая

кружиться

кружится

кулинария

кухонный

ломота

мальчиковый

маркетинг

мастерски

меховой

мизерный

мусоропровод

мытарство

мышление

намерение

начать

начался

началась

началось

начались

начат

начата

начато

начаты

начатый

начатая

начатое

начатые

нормировать

нормированный

обеспечение

облегчить

овен

одновременно

опошлить

опошленный

оптовый

откупорить

осужденный

пиала

пасквиль

пиццерия

плесневеть

поднять

поднял

подняла

подняло

подняли

подростковый

премировать

премированный

премирование

приговор

пригубить

приданое

принудить

продать

продал

продала

продало

продали

пурпур

пурпурный

ракушка

римлянка

родился

родилась

родилось

родились

свекла

складчина

сливовый

по средам

статуя

табу

танцовщица

тигровый

толика

торты

тотчас

уведомить

уведомленный

узаконение

украинский

упрочение

уставный

усугубить

феномен

хаос

хвоя

ходатайствовать

ходатайство

холеный

щавель

эксперт


 

2. От следующих существительных образуйте родительный падеж и расставьте ударения:

Бант, бинт, герб, гуляш, дверь, жезл, зонт, клок, ксёндз, торт, унт, шарф, ясли.

3. Определите значения слов, составьте с ними словосочетания:

 

железка – желёзка

все - всё

истекший – истёкший

небо – нёбо

падеж – падёж

оглашенный – оглашённый.

 

4. Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов:

Беспрецендентный, дермантин, дикообраз, подскользнуться, скурпулезный, интригантка, желантин, прецендент, подщечина.



ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

 

1. Устраните ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики в контексте и с неточным словоупотреблением:

1) Один поступок Чацкого привел меня в неясность. 2). Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой. 3). Ученики пристально слушали выступление артиста. 4). Все это и рисует представление о «Слове о полку Игореве». 5). Зарисовки также помогают читателю лучше понять текст. 6). Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям воплотиться в единое княжество и встать на защиту Русской земли. 7). Ученики сами могут поставить вопрос выступающему.

 

2. Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов:

1). Учитель принуждён был еще раз объяснить новый материал. 2). Ученый стоял у источников ракетостроения. 3). Меня привлекли ранние романические произведения Пушкина. 4). Артист завоевал признательность зрителей. 5). Искусство влияет на рост культурности человека. 6). Главное для писателя – душевный мир человека. 7). Взгляд у него не то умоляющий, не то серьезный, не то возмутительный. 8). Командировочному пришлось долго ждать оформления документов.

 

3. В приведённых предложениях нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочёт.

1).Большая половина игры уже прошла. 2). Все дети страшно обрадовались. 3).Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей. 4). Этот актёр уже давно заслужил славу зрителей. 5). Подавляющее количество заданий было выполнено. 6). Особенный интерес ученики проявили к выставке школьных поделок.

 

4. Укажите ошибки, связанные с незнанием сочетаемости слов:

1). Ученики дважды прослушали беседу о творчестве Бунина. 2). Повесть «Поединок» Куприна подготовлена целой плеядой рассказов, посвящённых жизни армии. 3). «Слово о полку Игореве» поймёт каждый человек, который подлинно любит свою Родину. 4). От матери Бунина исходил своеобразный культ Пушкина. 5). Многие были не в состоянии решить проблемы и оказались на краю бедности. 6). В образе Игоря отличается беззаветная храбрость, воинский пыл. 7). Подскажите, который час? 8). Каждый ученик высказал своё кредо. 9). Я подойду к 9 часам.

5. С приведёнными синонимами составьте словосочетания и отметьте смысловые и стилистические различия.

 

Фальшивый – искусственный

вакуум – пустота

дистанция – расстояние.

 

6. Найдите ошибки, связанные с многословием, определите их вид, исправьте предложения.

1). О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. 2). Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 3). Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. 4). Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений. 5). У нее были очень огромные глаза. 6). Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству. 7). Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы. 8). Уже в начале его творческого пути писателя обозначились сильные и слабые стороны. 9). От качественных прилагательных, это, можно образовать, это, степени сравнения и, это, краткие формы. 10). – Что ты делал до проекта? – Работал на работе работягой.

7. С помощью толковых словарей ответьте на следующие вопросы:

1). Что общего между словами рынок и базар? 2). В каких случаях следует употребить слово есть, а в каких – кушать? 3). Как правильно: Мой отец – по профессиитерапевт, а по специальностиврач или Мой отец – по профессииврач, а по специальности терапевт? 4). Как правильно: Завтра я не сумею к тебе зайти или Завтра я не смогук тебе прийти ? 5). Можно ли спросить: Кем трудитсятвоя мама? 6). Правильно ли сказано: Сегодня мы с супругом пойдём в кино? 7). Можно ли так спросить: В нескольких городских школах педагоги иностранных языков организовали клубы интернациональной дружбы? Чем различаются слова педагог, учитель и преподаватель? 8). Как вы назовёте человека в день его рождения? В чём различие слов именинник и новорождённый? Кто такой юбиляр?

8. Укажите значения заимствованных слов и подберите к ним слова-синонимы русского происхождения.

Абориген

Адаптация

Ажиотаж

Контекст

Регресс

Адекватный

Гипертрофированный

Лояльный

Одиозный

Позитивный

Спонтанный

Тривиальный

Утилитарный

Фатальный

Альтруизм

Апелляция

Манкировать

Приоритет

Филигранный

Эксцентричный


Морфологическая норма

Существительные

 

1. Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления наименования лиц. Исправьте предложения:

1). Я бы хотела бы быть дизайнером или модельершей. 2). Главную партию исполнял мой любимый балерун. 3). Докладчик остановилась на самых основных проблемах. 4). Кассирша опять долго отсутствовала. 5). Главная бухгалтер закончила работу. 6). Директорша завода рассказала о планах на будущий год.

2. Укажите, какие из приведённых ниже существительных имеют форму единственного числа:

Подмостки, шахматы, брюки, яблони, цветы, ножницы, очки,

качели, лекарства, гантели, сливки, цвета, сонеты, бигуди.

3. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа:

Ампер, ботинок, грамм, дупло, носок, туфля, яблоко, блюдце, дядя, полотенце,  простыня, серьга, ухо, яблоня, грабли, будни, сумерки, ясли, кий, кочерга, дно, звено, шило, брелок, бюллетень, апельсин, валенок, сапог, свадьба, доля.

Прилагательные

4. Исправьте предложения, объясните ошибки:

1).Он был горяч, полный жизни. 2). Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой. 3). Самый крупнейший город в мире – Мехико. 4). Разработка новой темы становится все более интенсивнее. 5). Более быстрее развивается машиностроение. 6). Один брат – шумный, другой – тих. 7). Эта книга плохее, чем та.

 

Глаголы

5. Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления форм времени и наклонения глагола, исправьте предложения:

1). Наверху целый день движут мебель. 2). Прочитайте текст и выправите ошибки. 3). За последний год спортсмены достигнули больших успехов. 4). Бунин, как и все русские писатели, переживал за свой народ и очень остро ощущает драматичность жизни. 5). Ученые двигают науку вперед. 6). В это время рыба метает икру.



СИНТАКСИЧЕСКАЯ НОРМА

 

1. Выберите нужную форму сказуемого и объясните свой выбор:

 

1). Музей - квартира художника (закрыт, закрыта) на реставрацию. 2). Часы - будильник (испортился, испортились) в первый же день. 3). Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу. 4). «Известия» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

2. Раскройте скобки, поставьте существительное в нужном падеже:

СОГЛАСНО (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание, указание).

СОГЛАСНО С

БЛАГОДАРЯ

ВОПРЕКИ

3. Укажите ошибки, связанные с предложным управлением и выбором предлога:

1). Приехав с Москвы, он расположился у родственников в центре города. 2). Эти символы мы унаследовали до самых истоков человечества. 3). На этот вечер смогли приехать престарелые люди всех районов города. 4). Согласно полицейского  протокола водитель был оштрафован. 5). Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду?

 

4. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного оборота. Исправьте предложения:

1). Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем. 2). Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером. 3). Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю. 4). Сергей Эфрон, вернувшись на родину, был арестован и убит. 5). Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом.

 

 


Определите функционально-стилистическую принадлежность текста:


Культур и Мультур

        Всю минувшую неделю кипели думские страсти, газеты и телевидение бурно обсуждали, кому какой комитет достанется и что, в конце концов, будет с коммунистами. Между тем в этом обсуждении начисто отсутствовал один мотив, который в известной мере можно считать ключевым. А именно: какие два комитета были предложены товарищам большевикам в качестве утешительного приза по причине их политической незначимости? На какие кабинеты никто из нового большинства так и не позарился – ни безликие ЕДИОТы, ни блескучие правые? Правильно, дети. Садитесь, пять. Это были комитеты по культуре и религиозным объединениям…

Боюсь, народные избранники в очередной раз совершают очень серьёзную ошибку. Не культурную. И не религиозную. А вполне себе политическую. Потому что политик не политолог. Он не обязан быть слишком умным . зато он должен иметь хороший нюх. И всегда держать нос по ветру: куда дует ветер эпохи? Что же до ветра эпохи, то он дует в сторону от непосредственной (точнее, вполне посредственной) политики.

 

 

Осень поздняя. Небо открытое.

И леса сквозят тишиной.

Прилегла на берег размытый

Голова русалки больной.

 

ДОГОВОР № 7










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 888.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...