Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проанализируйте (объясните) причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» СОДЕРЖАНИЕ 1. ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ». Старший преподаватель Юдашкина Л.А……………………………………….…………..2 2. ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ». Преподаватель: доцент Данилова Н.В………..…..…………………………….10 ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Старший преподаватель Юдашкина Л.А.
Методические указания и задания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Русский язык и культура речи» Для студентов заочной формы обучения Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» выполняется студентами заочной формы обучения самостоятельно в межсессионный период. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче зачета не допускаются. Контрольная работа включает в себя задания, направленные на углубление и расширение знаний по теории и практике литературного языка, способствует развитию коммуникативной компетенции. Структура контрольной работы: 1. Орфоэпические нормы русского литературного языка: · Акцентологические нормы (нормы постановки ударения). · Нормы произношения согласных звуков · Нормы произношения гласных звуков 2. Лексические нормы: · Значение слова · Лексическая сочетаемость (способность слов соединяться друг с другом) · Речевая недостаточность · Речевая избыточность (плеоназм, тавтология) · Употребление паронимов · Функционально-стилевая принадлежность слова · Заимствованные слова 3. Морфологические нормы: · Нормы употребления имен существительных (род, варианты форм множественного числа, варианты падежных форм) · Нормы употребления имен прилагательных · Нормы употребления числительных 4. Синтаксические нормы: · Нормы построения словосочетаний (именных, глагольных) · Нормы построения предложений (простых, сложных)
Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения.
Задания к контрольной работе По курсу русского языка и культуре речи для студентов Заочной формы обучения I. Орфоэпические нормы русского литературного языка 1. Расставьте ударения в следующих словах:
2. Объясните значения омóграфов (слов с разными ударениями), составив с ними словосочетания:
Возможны ли варианты произношения орфографического «чн» в данных ниже словах? Запишите слова в соответствующие графы таблицы. Образец выполнения:
Булочная, конечно, молочный, скучно, нарочно, пустячный, сливочный, яичница, прачечная, молочница, ячневая, Ильинична, скворечник, беспорядочный, подсвечник, будничный, селёдочный, девичник, горничная, гречневый, непорядочный, перечница, спичечный, к шапочному разбору. 4. В каких словах под ударением произносится [’о] ( «ё»), в каких – [’э] («е»)? Произношение каких слов допускает варианты? Образец выполнения:
Афера, бесшерстный, блеклый, валежник, гренадер, единоплеменный, желчь, жердочка, зацветший, зев, истекший год, истекший кровью, клест, маневры, местоименный, нареченный, одновременный, опека, оседлый, острие, осужденный, отцветший, платежеспособный, подключенный, погруженный в мысли, погруженный на платформу, пресек, раскаленный, современный, щелка. 5. От данных ниже существительных образуйте форму родительного падежа единственного и множественного числа, расставьте ударения: Бант, бинт, герб, гуляш, дверь, жезл, зонт, клок, созыв, торт, шарф, шрифт, порт. 2. Лексические нормы русского литературного языка 6. С помощью толковых словарей ответьте на следующие вопросы: 1. В чем отличие слов рынок и базар? 2. В каких случаях следует употребить слово есть, а в каких – кушаю? 3. Как правильно: Мой отец – по профессиитерапевт, а по специальностиврач или Мой отец – по профессииврач, а по специальности терапевт? Почему? 4. Как правильно: Завтра я не сумею к тебе зайти или Завтра я не смогук тебе прийти? Почему? 5. Можно ли спросить: Кем трудитсятвоя мама? Почему? 6. Правильно ли сказано: Сегодня мы с супругом пойдём в кино? Почему? 7. Можно ли так спросить: В нескольких городских школах педагоги иностранных языков организовали клубы интернациональной дружбы? Почему?Чем различаются слова педагог, учитель и преподаватель? 8. Как вы назовёте человека в день его рождения? В чём различие слов именинник и новорождённый? Кто такой юбиляр? Определите ошибки в сочетаемости слов. Исправьте предложения. 1. После войны надо было возводить разрушенное хозяйство. 2. Все дети страшно обрадовались. 3. Этому вопросу уделяли серьезное значение. 4. Большинство своего свободного времени он проводит на теннисном корте. 5. Необходимо умножать темпы заготовки кормов. 6. Большое внимание будет оказано благоустройству города. 7. Бóльшая половина игры уже прошла. 8. Подавляющее число присутствующих разобрались в этой теме. Проанализируйте (объясните) причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их. 1. Сдается квартира с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай за дровами по проволоке. 3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 4. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа. 5. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 6. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью. Какие из приведенных ниже словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме? (За справками обращайтесь к словарям иностранных слов и словарям трудностей русского языка.) Образец выполнения:
Информационное сообщение, вечерняя серенада, хронометраж времени, патриот своей родины, экспонаты выставки, народный фольклор, букинистическая книга, свободная вакансия, прейскурант цен, автобиография жизни, монументальный памятник, коллеги по профессии, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, необычный феномен, реальная действительность, период времени, огромная махина, ответная контратака, прогрессировать вперед, странный парадокс, демобилизация из армии. |
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |