Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III Синтаксические средства (стилистические фигуры) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Инверсия— изменение нейтрального порядка слов в целях усиления выразительности, введение дополнительных оттенков смысла: - Вывели лошадей. Не понравились они мне. - Зимы ждала природа. 2. Эллипсис— пропуск какого-либо члена предложения, чаще сказуемого, в стилистических целях: - Тёркин мой — к огню поближе (Твард.). - Я за свечку, свечка — в печку (Чук.). 3. Умолчание— незаконченное высказывание, используется для выражения напряженной, взволнованной речи: - Я страдал… Я хотел ответа… Не дождался… Уехал… (Ее). 4. Вопросительное предложение— синтаксическая организация речи для смыслового и эмоционального выделения центров, создаёт манеру беседы: - Что же такое эта сигнализация? - Как выйти из кризиса? 5. Риторический вопрос— вопрос, в котором содержится утверждение: - Кто же не радовался солнечному лучу? - Жизнь моя? Иль ты приснилась мне? (Ее). 6. Риторическое обращение— выделение важных смысловых позиций, идей: - Не шуми, осина, не пыли, дорога. Пусть несётся песня к милой до порога - Голова ты моя удалая, до чего ж ты меня довела! (Ее). 7. Риторическое восклицание— для демонстрации высшей точки концентрации чувств: - О времена, о нравы! (Цицерон). - Да здравствует Солнце, да скроется тьма! (П.). 8. Период— синтаксическая структура, в которой 1-ая часть – эпическое повествование, 2-ая — вывод: - Если есть в человеке, в душе его такие понятия, как совесть, долг, нравственность, правда и красота, если хоть в малой степени есть,- то не заслуга ли это в первую очередь великой литературы? 9. Параллелизмы— сходное расположение элементов, однотипное построние: - Ямщик свистнул, лошади поскакали, колокольчик загремел - Книга — хранилище знаний. Книга — вместилище всего вел кого опыта человечества. Книга — неистощимый источник э тетических раздумий. 10. Градация— «лесенка» близких по смыслу слов с нарастанием (или убыванием) их силы, с нагнетанием впечатления: - Не жалею, не зову, не плачу, … - Звериный, чужой, неприглядный мир. 11.Антитеза— стилистическая фигура контраста, сопоставление, противопоставление противоположных понятий: - Глупый осудит, а умный рассудит. - Как медлит время, когда мы спешим, и как оно спешит, когда мы медлим. 12. Анафора— повтор, повторение начальных слов: - Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним днём. - Не та стала Россия, не та Москва, не те стали мы с вами. 13. Эпифора— повтор, повторение конечных слов: - Мне хотелось бы знать, отчего я титулярный советник. Почему именно титулярный советник? (Г.). 14. Композиционный стык— повтор слова в середине фразы или на стык двух предложений: - О весна без конца и без края, без конца и без края мечты (Бл.). 15. Присоединительные конструкции, парцелляция— разделение предложения на части; является средством экспрессии создания новых смыслов: - Он пришёл домой поздно вечером. Один. Когда все перестал] его ждать. - Река ошалела от весеннего напора воды. Клокотала. Бурлила. Требовала простора. - На дворе осень. Поздняя (Аст.). 16. Именительный представления— изолированный номинатив, называет тему повествования, призван вызвать интерес к предмету высказывания, усиливает его звучание: - Долгожители. Думаешь о них, и в памяти возникают Мафусаилы нашего времени… 17. Разговорные синтаксические конструкции— особая организация речи, которая создаёт экспрессию, так как отражает особенности разговорного стиля: - С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе (Пан.). - А Седьмая симфония Шостаковича — она же помогла выстоять Ленинграду 18. Вопросно-ответные конструкции- неполные предложения, образующие диалогическое единство; из разговорной речи проникают в художественную и публицистическую речь: - Какие новости?- спросил офицер. - Хорошие! 19. Односоставные предложения, неполные предложения, ряды однородных членов, вводные структуры и др.— могут быть средством выразительности: - Золото холодное луны, запах олеандра и левкоя (Ее). - Фёкла, за доктором! (М.Г.). - За всё я отвечаю в этом мире — за вздохи, слёзы, горе и потери (Март.). - К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце (Пришв.). Вопрос
Варианты окончаний именительного падежа множественного числа существительных мужского рода. Иногда окончания указывают на смысловые различия:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |